Тема: Весёлый светофор
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: Весёлый светофор.
Цель: дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, учить соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и дороге.
Задачи:
- Уточнить и расширять имеющиеся представления детей о правилах дорожного движения
- Формировать вежливое, культурное отношение к окружающим людям в транспорте.
- Развивать у детей познавательный интерес к правилам безопасного поведения в транспорте и на дороге. Расширять знания детей о дорожных знаках и их значении.
Задача Программы воспитания: способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе
Итоговое мероприятие: выставка «ПДД глазами детей»
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности |
Утренняя гимнастика 8.20 |
|
|
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Закреплять умения: самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в кабинке. | ||
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели | Беседа о транспорте. Рассматривание картин по теме. Задачи: закрепить представления детей о транспорте. Расширять кругозор. | ||
|
| ||
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |||
1. Наблюдение | Наблюдение: деревья осенью. Задачи: активизировать в речи детей понятия «дерево», «кустарник». Учить пояснять, чем они отличаются, правильно использовать данные понятия в рассказах об осенних изменениях в природе. | ||
2. Трудовая деятельность | Труд в природе: подметание участка. Задачи. Учить детей подметать участок метлой, собирать мусор в небольшие кучки, выносить мусор с участка. Учить детей работать старательно, аккуратно; доводить начатое дело до конца; беречь материалы и предметы труда, убирать их на место после работы. | ||
3. Подвижные игры по развитию основных видов движений. | Игры-соревнования: «Пробеги между предметами», «Попади в цель» Игры с песком, любимыми игрушками, мячами, скакалками, обручами и др. Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, реакцию | ||
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | |||
Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | «Тренируем эмоции» Цель; развитие умение выражать собственные эмоции. «Обзывалки» Цель: обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния. «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами. | ||
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | |||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей
| Н. Артюхова «Трусиха» («Книга для чтения», с.155) Беседа по прочитанному. | ||
Подготовка ко сну. Дневной сон | |||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | |||
ВЕЧЕР | |||
1Сюжетно – ролевая игра | Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Задачи: учить применять свой опыт на практике; развивать диалогическую речь. Распределять роли. | ||
2.Индивидуальная работа по заданию специалистов Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) | Индивидуальная работа по ФЭМП: д/и. «Путешествие по городу». Задачи: на основе практических действий развивать пространственные представления детей. Уточнить и активизировать в речи понятия, характеризующие перемещения в пространстве. | ||
Самостоятельные игры, общение, досуги (название) | Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. | ||
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |||
1. Трудовая деятельность | Уборка на групповом участке. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | ||
2. Подвижные игры | «Волк во рву». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учётом безопасности жизнедеятельности; учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, смелость, находчивость. | ||
ВТОРНИК Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Ситуация: «Носовые платочки» Задачи: учить детей правильно пользоваться одноразовыми носовыми платочками. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели | Беседа по картине «Улицы города». Цель: закрепить правила поведения на улице. |
|
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение | Наблюдение: Хвойные и лиственные деревья. Задачи: помочь детям с опорой на вопросы выявить существенные отличия в строении ветвей хвойных и лиственных деревьев (на примере ели и берёзы), найти ответ на вопрос о том, почему большинство хвойных растений не сбрасывать листья на зиму. Уточнить и активизировать в речи детей понятия, связанные со строением растений, названием лесов. Например: лиственный лес, хвойный лес, ельник, сосняк, бор, роща. |
2. Трудовая деятельность | Подмести участок, собрать ветки. |
3. Подвижные игры по развитию основных видов движений. | «Хитрая лиса» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учётом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге; развивать ловкость, внимание |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | |
Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | «Тренируем эмоции» Цель; развитие умение выражать собственные эмоции. «Обзывалки» Цель: обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния. «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами. |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | |
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей
| В. Осеева «Синие листья» («Книга для чтения» с.158.) Беседа по прочитанному |
Подготовка ко сну. Дневной сон | |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | «Лесное путешествие» Цель: закреплять представления о природе, побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности, поведении в условиях опасных для здоровья и жизни |
2. Индивидуальная работа по заданию специалистов Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) | д/и. «Придумай предложение». Задачи: продолжать знакомить детей с различными речевыми конструкциями, учить строить предложение по образцу. Развивать речевую и мыслительную активность, быстроту реакции. |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название) | Формировать у детей умение самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Наведение порядка после игры в песочнице. Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведён порядок. |
2. Подвижные игры | «Третий лишний». Задачи: Формирование у детей умение быстро и точно реагировать на сигнал, способствовать совершенствованию основных движений при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе, развивать скоростные качества, ловкость. |
СРЕДА Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | «О чём нам рассказало полотенце?». Цель: учить детей чисто мыть руки, действовать в определённой последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем. | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели | Д/игра «Четвертый лишний». (На тему «Транспорт») Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. | |
|
| |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение | Наблюдение: осенний туман. Задачи: рассказать детям о том, как образуется туман, предложить догадаться, когда можно увидеть туман на кухне (во время кипения чайника мы видим над носиком туман). Помочь детям описать происходящее вокруг них, их ощущения. | |
2. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: уборка сухой листвы на клумбе. Задачи: учить детей точно и чётко выполнять трудовые действия, подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, оценивать свою деятельность и деятельность товарищей. | |
3. Подвижные игры по развитию основных видов движений. | п/и. «День – ночь». Задачи: совершенствовать умение детей сохранять равновесия, приседая на носках (руки в стороны). Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать навыки пространственного ориентирования. | |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||
Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | «Тренируем эмоции» Цель; развитие умение выражать собственные эмоции. «Обзывалки» Цель: обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния. «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами. | |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | ||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей
| В. Осеева «Хорошее» Книга для чтения, с.161 Беседа по прочитанному. | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | ||
ВЕЧЕР | ||
1Сюжетно – ролевая игра | «Автомастерская» Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о работе в автомастерской, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог. | |
2. Индивидуальная работа по заданию специалистов Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: формировать умение пересказывать литературный текст, передавать содержание с опорой на вопросы и иллюстрации, обоснованно использовать выразительные средства речи. | |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название) | Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игры. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Уборка участка. Цель: учить выполнению трудовых действий; - приучать работать в коллективе. | |
2. Подвижные игры | «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, быстроту движения, учить действовать по сигналу, вызвать желание играть в эту игру. | |
ЧЕТВЕРГ Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Игровая ситуация «Мой внешний вид». Задачи: учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что – то поправить в костюме, прическе. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешнем видом, умение самостоятельно исправлять «неполадки». Формировать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения, воспитывать отзывчивость. | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели | Загадки, д/игра «Угадай по описанию» (По теме «Транспорт», «Безопасность», «Правила дорожного движения») Задачи: учить логически мыслить, развивать кругозор | |
НОД |
| |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение | Наблюдение за дождём. Задачи: в ходе наблюдения рассказать детям, как образуется дождь. Предложить вспомнить, где ребята наблюдали подобные явления. Например: испарения – кипение чайника, уменьшение количества воды в блюдце на подоконнике, высыхание почвы, асфальта; образование капель – выпадение росы, запотевание холодных предметов в комнате и т. д. | |
2. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: подготовка клумбы к зиме. Задачи: организовать работу детских бригад, помочь ребятам выбрать бригадиров, определить фронт работ (убрать сухие цветы, перекопать землю). Воспитывать трудолюбие, поощрять желание трудиться на общую пользу. | |
3. Подвижные игры по развитию основных видов движений. | «Море волнуется». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учётом безопасности жизнедеятельности; учить выполнять имитационные движения; развивать красоту, выразительность, пластичность движений. | |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||
Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | «Тренируем эмоции» Цель; развитие умение выражать собственные эмоции. «Обзывалки» Цель: обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния. «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами. | |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | ||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей
| С. Михалков «Моя улица» Цель: Обогащение и закрепление представлений навыков безопасного поведения на дороге при помощи художественного слова | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | ||
ВЕЧЕР | ||
1Сюжетно – ролевая игра | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на разных видах транспорта». Задачи: учить детей самостоятельно реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, формировать отношения, основанные на сотрудничестве. | |
2. Индивидуальная работа по заданию специалистов Индивидуальная работа воспитателя с детьми ( ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) | Дидактическая игра «Из чего состоит предмет?» Задачи. Учить детей выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение. Развивать связную речь, логическое мышление. | |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название) | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность в организации игр, инициативность, творчество, коллективизм. Учить интересно и с пользой проводить досуг, налаживать контакт со сверстниками. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Уборка участка. Цель: учить выполнению трудовых действий; - приучать работать в коллективе. | |
2. Подвижные игры | Подвижная игра «Ловишки с мячом». Задачи. Учить детей исполнять роль ловишки, применять в игре различные тактические решения, использовать для победы свои сильные стороны. Развивать меткость, ловкость, внимание. | |
ПЯТНИЦА Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи: формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешнем видом. Учить аккуратно складывать вещи, следить за чистотой и порядком в своём шкафу, пользоваться приобретенными навыками осознанно. Углубить знания о важности качественного выполнения трудовых действий, воспитывать аккуратность, ответственность. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели | Беседа «Мы едем в транспорте». Цель: закрепить знания детей о поведении в транспорте. |
|
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение | Наблюдение за птицами. Задачи: предложить детям рассказать об изменения происходящих в жизни птиц, подвести к пониманию связь между исчезновением насекомых и перелетных птиц отметить, что зимующие птицы с наступлением холодов перебираются ближе к человеческому жилью. |
2. Трудовая деятельность | Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде от листвы. |
3. Подвижные игры по развитию основных видов движений. | п/и. «Сороконожка». Задачи: формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, подвести детей к пониманию того, что от правильных действий каждого участника зависит победа всей команды. Развивать ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | |
Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | «Тренируем эмоции» Цель; развитие умение выражать собственные эмоции. «Обзывалки» Цель: обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния. «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами. |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | |
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей
| Е. Житков «Светофор», Цель: Обогащение и закрепление представлений навыков безопасного поведения на дороге при помощи художественного слова. |
Подготовка ко сну. Дневной сон | |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | «Супермаркет» Задачи: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знании об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. |
2. Индивидуальная работа по заданию специалистов Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) | д/и. «Скажи по – другому». Задачи: учить детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение. |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название) | Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Формировать умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, строить отношения в процессе игр, действовать в спорных ситуациях. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка участка. Цель: учить выполнению трудовых действий; - приучать работать в коллективе. |
2. Подвижные игры | «Стой - беги». Цель: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость. |
Приложение: Работа с родителями на неделю
- Папка передвижка по теме: «Осень»
- Консультация для родителей по теме «Правила поведения на дороге»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весёлый светофор"
Желание детей постоянно открывать что-то новое часто ставит их перед реальными опасностями, особенно на улицах и дороге. Чтобы знания, полученные в детском саду, помогли в будущем, необходимо, чтобы д...

Образовательная программа дополнительного образования для детей детского объединения «Весёлый светофор»
Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности ребёнка на дороге, на знания и навыки использования ПДД в жизни. Программа содержит темат...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Весёлый светофор»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Весёлый светофор"...

Проект по ПДД во второй младшей группе "Весёлый светофор"
Проект содержит план занятий на неделю по ознакомлению детей 2 младшей группы и закрепелению материала по ПДД...

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ «ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР» ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Конспект спортивного развлечения во 2 мл группе...

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ «ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР» ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: развивать двигательную активность, внимание.Задачи: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать интерес к физической культуре активными форма...