Технология социально-коммуникативного развития детей раннего возраста
статья (младшая группа)
Технология социально-коммуникативного развития детей раннего возраста
В области социально-коммуникативного развития детей раннего возраста основными задачами являются:
- поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;
- развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;
- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;
- формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и ДОО;
- формировать первичные представления ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях (законных представителях) и близких членах семьи.
Основное содержание образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития включает следующие задачи:
1. Поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению. Это включает в себя создание доброжелательной атмосферы, поддержку эмоционального комфорта и уверенности детей.
2. Развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности. Игра является основным способом коммуникации и самовыражения для детей. Она также способствует развитию воображения, творческого мышления и социальных навыков.
3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы и участия. Это включает в себя обучение детей общаться, слушать и выражать свои мысли и чувства, сотрудничать и решать проблемы вместе.
4. Формировать элементарные представления о людях (взрослых, детях), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и дошкольном образовательном учреждении. Дети учатся различать и описывать характеристики людей в своей окружающей среде, а также осознавать свое место в семье и обществе.
5. Формировать первичные представления ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях (законных представителях) и близких членах семьи. Дети осознают свою индивидуальность, особенности своего тела и характер, а также развивают понимание своей роли и места в семье.
Для достижения данных задач мы используем различные методы и приемы, такие как поощрение и одобрение, использование наглядного материала, мимики и жестов, игровые задания, рассматривание картинок, объяснение и демонстрацию правил поведения, использование "вежливых слов" и т.д.
Мы поддерживаем желание детей познакомиться со сверстником, узнать его имя, используя приемы поощрения и одобрения. Оказываем помощь детям в определении особенностей внешнего вида мальчиков и девочек, их одежды, причесок, предпочитаемых игрушек, задает детям вопросы уточняющего или проблемного характера, объясняет отличительные признаки взрослых и детей, используя наглядный материал и повседневные жизненные ситуации. Показываем и называем ребенку основные части тела и лица человека, его действия. Поддерживаем желание ребенка называть и различать основные действия взрослых.
Мы знакомим детей с основными эмоциями и чувствами человека, обозначает их словом, демонстрирует их проявление мимикой, жестами, интонацией голоса. Предлагаем детям повторить слова, обозначающие эмоциональное состояние человека, предлагает детям задания, помогающие закрепить представление об эмоциях, в том числе их узнавание на картинках.
Мы рассматриваем вместе с детьми картинки с изображением семьи: детей, родителей. Поощряем стремление детей узнавать членов семьи, называть их, рассказывает детям о том, как члены семьи могут заботиться друг о друге.
Постоянно поддерживаем желание детей познавать пространство своей группы, узнавать вход в группу, ее расположение на этаже, педагогов, которые работают с детьми. Рассматриваем с детьми пространство группы, назначение каждого помещения, его наполнение, помогает детям ориентироваться в пространстве группы.
Регулярно поддерживаем стремление детей выполнять элементарные правила поведения ("можно", "нельзя"). Личным показом демонстрируем правила общения: здороваемся, прощаемся, говорим "спасибо", "пожалуйста", напоминаем детям о важности использования данных слов в процессе общения со взрослыми и сверстниками, поощряем инициативу и самостоятельность ребенка при использовании "вежливых слов".
Мы используем приемы общения, позволяющие детям проявлять внимание к его словам и указаниям, поддерживает желание ребенка выполнять указания взрослого, действовать по его примеру и показу.
Организуем детей на участие в подвижных, музыкальных, сюжетных и хороводных играх, поощряет их активность и инициативность в ходе участия в играх.
Мы формируем представление детей о простых предметах своей одежды, обозначает словами каждый предмет одежды, рассказывает детям о назначении предметов одежды, способах их использования (надевание колготок, футболок и тому подобное).
Больше возможности для общения предоставляют самостоятельные игры детей. Здесь создаются самые разнообразные ситуации, способствующие обращениям детей к воспитателю. Особое внимание уделяем играм детей с куклами, воспитанию доброго и заботливого отношения к ним, как к маленьким детям («Искупаем куклу», «Напоим куклу чаем», «Сварим кукле обед», «Кукла заболела, её надо лечить», «Покажем кукле картинки»). При этом даю детям речевые упражнения: «Что можно гладить? Что мы стираем? Что можно варить в кастрюле, жарить на сковороде? Что можно пить из чашки?». Этот момент игры детям очень близок и знаком. Они вспоминают и активно рассказывают впечатлительные моменты из семейной жизни.
Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения , учатся общению , не всегда гладко и мирно, но это путь общения.
Также общение с детьми происходит на занятиях по развитию речи. Первый приём общения – вопросы: предметные — «Кто это? Что это?», действенные — «Что делает? Во что одет? Что везёт? », качественные «Какой? Какая? Какого цвета, размера?» и т. д. Второй приём – договаривание слов в знакомых сказках, при заучивании стихов. Третий приём общения — в игре. Например, собирая куклу Машу на прогулку спрашиваю у детей: «Что она надела?». Или готовим Мишке-топтыжке обед и зовём его за стол, а я задаю вопрос: «Что Мишутке надо сделать перед обедом?». Четвёртый приём – поручения, требующие от ребёнка ответа. Например: «Я собрал игрушки! Я принесла книжку!».
Играя, ребенок свободно без принуждения осваивает,познает мир, учится понимать и творчески преобразовывать. Я постоянно поддерживаю интерес детей, способствую развитию сюжетов, стараюсь стимулировать детскую активность в ходе действия ребенка. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, благодаря моему участию дети учатся общению, развивается широкий круг знаний и умений.
В процессе проведении совместных игр у малышей формируются навыки социальной компетентности, что развивает новый опыт в развитии личности ребенка. Благодаря играм дети учатся участвовать в социальной жизни подражая действию взрослого .В ходе игры стараюсь учить детей самостоятельно разрешать конфликты, дети учатся поддерживать друг друга и взаимодействовать. Также большое значение в социально -коммуникативном развитии ребенка имеют не только игры но и чтение книг, наблюдение , беседы, упражнения, совместная деятельность и режимные моменты, где развивается интеллектуальные, творческие, физические способности.
Стараюсь умело правильно помочь каждому ребенку приобрести социальные навыки. Общаясь со сверстниками, ребенок через игру учится взаимодействовать с детьми, играть в коллективе, где закладываются основы самосознания.
Список литературы:
1. От рождения до школы.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред.Н.Г.Вераксы,Т.С.Комарова,М.А.Васильевой.-3-е изд.,испр,и доп.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.-368 с.
2. Коломийченко Л. Программа социального развития// Дошкольное воспитание, №1, 5, 8/2005.
3. О социализации дошкольников // Дошкольное воспитание, №4/2006.
4. Стрельченко Г. Социальное развитие дошкольника// Дошкольное образование (приложение). – 2006
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_sots.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология социально-коммуникативного развития детей раннего возраста
В области социально-коммуникативного развития детей раннего возраста основными задачами являются:
- поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;
- развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;
- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;
- формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и ДОО;
- формировать первичные представления ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях (законных представителях) и близких членах семьи.
Основное содержание образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития включает следующие задачи:
1. Поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению. Это включает в себя создание доброжелательной атмосферы, поддержку эмоционального комфорта и уверенности детей.
2. Развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности. Игра является основным способом коммуникации и самовыражения для детей. Она также способствует развитию воображения, творческого мышления и социальных навыков.
3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы и участия. Это включает в себя обучение детей общаться, слушать и выражать свои мысли и чувства, сотрудничать и решать проблемы вместе.
4. Формировать элементарные представления о людях (взрослых, детях), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и дошкольном образовательном учреждении. Дети учатся различать и описывать характеристики людей в своей окружающей среде, а также осознавать свое место в семье и обществе.
5. Формировать первичные представления ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях (законных представителях) и близких членах семьи. Дети осознают свою индивидуальность, особенности своего тела и характер, а также развивают понимание своей роли и места в семье.
Для достижения данных задач мы используем различные методы и приемы, такие как поощрение и одобрение, использование наглядного материала, мимики и жестов, игровые задания, рассматривание картинок, объяснение и демонстрацию правил поведения, использование "вежливых слов" и т.д.
Мы поддерживаем желание детей познакомиться со сверстником, узнать его имя, используя приемы поощрения и одобрения. Оказываем помощь детям в определении особенностей внешнего вида мальчиков и девочек, их одежды, причесок, предпочитаемых игрушек, задает детям вопросы уточняющего или проблемного характера, объясняет отличительные признаки взрослых и детей, используя наглядный материал и повседневные жизненные ситуации. Показываем и называем ребенку основные части тела и лица человека, его действия. Поддерживаем желание ребенка называть и различать основные действия взрослых.
Мы знакомим детей с основными эмоциями и чувствами человека, обозначает их словом, демонстрирует их проявление мимикой, жестами, интонацией голоса. Предлагаем детям повторить слова, обозначающие эмоциональное состояние человека, предлагает детям задания, помогающие закрепить представление об эмоциях, в том числе их узнавание на картинках.
Мы рассматриваем вместе с детьми картинки с изображением семьи: детей, родителей. Поощряем стремление детей узнавать членов семьи, называть их, рассказывает детям о том, как члены семьи могут заботиться друг о друге.
Постоянно поддерживаем желание детей познавать пространство своей группы, узнавать вход в группу, ее расположение на этаже, педагогов, которые работают с детьми. Рассматриваем с детьми пространство группы, назначение каждого помещения, его наполнение, помогает детям ориентироваться в пространстве группы.
Регулярно поддерживаем стремление детей выполнять элементарные правила поведения ("можно", "нельзя"). Личным показом демонстрируем правила общения: здороваемся, прощаемся, говорим "спасибо", "пожалуйста", напоминаем детям о важности использования данных слов в процессе общения со взрослыми и сверстниками, поощряем инициативу и самостоятельность ребенка при использовании "вежливых слов".
Мы используем приемы общения, позволяющие детям проявлять внимание к его словам и указаниям, поддерживает желание ребенка выполнять указания взрослого, действовать по его примеру и показу.
Организуем детей на участие в подвижных, музыкальных, сюжетных и хороводных играх, поощряет их активность и инициативность в ходе участия в играх.
Мы формируем представление детей о простых предметах своей одежды, обозначает словами каждый предмет одежды, рассказывает детям о назначении предметов одежды, способах их использования (надевание колготок, футболок и тому подобное).
Больше возможности для общения предоставляют самостоятельные игры детей. Здесь создаются самые разнообразные ситуации, способствующие обращениям детей к воспитателю. Особое внимание уделяем играм детей с куклами, воспитанию доброго и заботливого отношения к ним, как к маленьким детям («Искупаем куклу», «Напоим куклу чаем», «Сварим кукле обед», «Кукла заболела, её надо лечить», «Покажем кукле картинки»). При этом даю детям речевые упражнения: «Что можно гладить? Что мы стираем? Что можно варить в кастрюле, жарить на сковороде? Что можно пить из чашки?». Этот момент игры детям очень близок и знаком. Они вспоминают и активно рассказывают впечатлительные моменты из семейной жизни.
Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения , учатся общению , не всегда гладко и мирно, но это путь общения.
Также общение с детьми происходит на занятиях по развитию речи. Первый приём общения – вопросы: предметные — «Кто это? Что это?», действенные — «Что делает? Во что одет? Что везёт? », качественные «Какой? Какая? Какого цвета, размера?» и т. д. Второй приём – договаривание слов в знакомых сказках, при заучивании стихов. Третий приём общения — в игре. Например, собирая куклу Машу на прогулку спрашиваю у детей: «Что она надела?». Или готовим Мишке-топтыжке обед и зовём его за стол, а я задаю вопрос: «Что Мишутке надо сделать перед обедом?». Четвёртый приём – поручения, требующие от ребёнка ответа. Например: «Я собрал игрушки! Я принесла книжку!».
Играя, ребенок свободно без принуждения осваивает,познает мир, учится понимать и творчески преобразовывать. Я постоянно поддерживаю интерес детей, способствую развитию сюжетов, стараюсь стимулировать детскую активность в ходе действия ребенка. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, благодаря моему участию дети учатся общению, развивается широкий круг знаний и умений.
В процессе проведении совместных игр у малышей формируются навыки социальной компетентности, что развивает новый опыт в развитии личности ребенка. Благодаря играм дети учатся участвовать в социальной жизни подражая действию взрослого .В ходе игры стараюсь учить детей самостоятельно разрешать конфликты, дети учатся поддерживать друг друга и взаимодействовать. Также большое значение в социально -коммуникативном развитии ребенка имеют не только игры но и чтение книг, наблюдение , беседы, упражнения, совместная деятельность и режимные моменты, где развивается интеллектуальные, творческие, физические способности.
Стараюсь умело правильно помочь каждому ребенку приобрести социальные навыки. Общаясь со сверстниками, ребенок через игру учится взаимодействовать с детьми, играть в коллективе, где закладываются основы самосознания.
Список литературы:
1. От рождения до школы.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред.Н.Г.Вераксы,Т.С.Комарова,М.А.Васильевой.-3-е изд.,испр,и доп.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.-368 с.
2. Коломийченко Л. Программа социального развития// Дошкольное воспитание, №1, 5, 8/2005.
3. О социализации дошкольников // Дошкольное воспитание, №4/2006.
4. Стрельченко Г. Социальное развитие дошкольника// Дошкольное образование (приложение). – 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПубликацияИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...
Инновационные технологии в математическом развитии детей раннего возраста
Семинар - практикум. В познавательном развитии ребенка раннего возраста первые математические успехи занимают значительное место. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практ...
Использование образовательных технологий в музыкальном развитии детей раннего возраста
Статья об использовании образовательных технологий в музыкальном развитии детей раннего возраста...
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Игра, как ведущая деятельность, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализац...
Презентация "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС"
Развитие социально- коммуникативных навыков у детей раннего возраста происходит в процессе игровой деятельности. Именно в игре ребенок отражает...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...