Диагностика по программе нравственно-патриотическое воспитания детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа)
Диагностика составлена на основе программы «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» под редакцией А.Я. Ветохиной, содержание данной программы направленно на социализацию личности дошкольника, формирование любви к Родине - России на основе приобщения к национальной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.docx | 200.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 472 «Тигрёнок»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ д/с № 472
"Тигренок"
_______________Н. П. Микурова
Диагностика по программе
нравственно-патриотическое воспитания
детей младшего дошкольного возраста
Составитель:
Воспитатель МАДОУ д/с № 472
Зобнина Ольга Александровна
Новосибирск, 2021
Диагностика составлен на основе программы "Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" под редакцией А.Я. Ветохиной, содержание данной программы направленно на социализацию личности дошкольника, формирование любви к Родине - России на основе приобщения к национальной культуре.
Мониторинг с детьми дошкольного возраста проводится два раза: в начале и конце учебного года.
Мониторинг исследует следующие показатели:
положительно - эмоциональное восприятие членов семьи, домашнего окружения, детского сада, города;
личностное развитие, произвольность;
социальное поведение, коммуникативность.
По всем показателям определены три уровня выполнения заданий: высокий, средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребёнком предложенного задания:
1 балл - низкий уровень предполагает практически невыполнение задания даже с помощью взрослого;
2 балла - средний уровень - ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого;
3 балла - высокий уровень - выполняет задание самостоятельно.
Результаты выполнения заданий заносятся в журнал педагогической диагностики, что позволяет педагогам корректировать индивидуальную воспитательную работу.
Приступая к обследованию ребёнка младшего дошкольного возраста, необходимо установить эмоциональный контакт и доверительные отношения, а также обратить внимание на общее состояние ребёнка и только после этого предлагать ему выполнить следующие задания.
Цель диагностики в начале учебного года: определение знаний и представлений, которые имеются у ребёнка; выявление умений и навыков дошкольников по формированию начальных основ нравственно-патриотического воспитания.
Цель диагностики в конце года: определение уровня знаний и умения детей о своей семье, о детском саде (т.е. результаты проведенной работы).
Положительно - эмоциональное восприятие членов семьи, домашнего окружения, детского сада, города.
Задание 1
Эмоционально отзывается на состояние близких людей, сверстников, животных, героев сказок.
Личностное развитие, произвольность.
Задание 2
Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол.
Задание 3
Называет членов своей семьи, их имена.
Задание 4
Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, няня, врач, продавец,
повар, шофер, строитель).
Социальное поведение, коммуникативность.
Задание 5
Имеет элементарные представления о правилах поведения за столом
(спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать
ложку, пользоваться во время еды салфеткой).
Задание 6
Знает название родного города (поселка).
Проведение диагностики:
Каждому ребенку индивидуально предлагается задания, сразу для самостоятельного выполнения. При этом все задания должны сопровождаться естественными жестами.
Инструкция ребенку по заданию:
Если ребенок затрудняется выполнить задания самостоятельно, проводится демонстрация соответствующего действия, а затем ребёнок должен будет воспроизвести его. Если ребенок не справляется и в этом случае, то используется метод совместных действий. Вслед за этим ребёнку предлагается действовать самостоятельно.
Ответы детей оцениваются в баллах:
3 балла - высокий уровень (ребёнок хорошо ориентируется в предложенной теме, не испытывает особых затруднений при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).
2 балла - средний уровень (ребёнок удовлетворительно ориентируется в предложенной теме, испытывает некоторые затруднения при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).
1 балл - низкий уровень (ребёнок частично или вообще не ориентируется в предложенной теме, не может самостоятельно выбрать правильный выход из предлагаемой ситуации).
Высокий уровень с 16 - 18 баллов
Средний уровень с 13 - 15 баллов
Низкий уровень с 12 баллов и ниже
Количественный уровень в % высчитывается по формуле:
Сумма всех баллов в столбике умножить на 100 и разделить на идеальный балл.
Идеальный балл = количество детей, умноженное на 3
Качественный уровень в % высчитывается по формуле:
Сумма всех 3 в столбике умножить на 100 и разделить на идеальный балл.
В диагностических таблицах 1 и 2 представлены результаты обследования по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Сентябрь.
Проведенное исследование помогло выявить уровни по нравственно-патриотическому воспитанию каждого из детей на этапе входящего мониторинга Таблица 1 (рисунки 1 и 2):
Высокий уровень с 16 - 18 баллов (0 детей, 0%)
Средний уровень с 13 - 15 баллов (6 детей, 29%)
Низкий уровень с 12 баллов и ниже (15 детей, 71%)
На основе проведенного мониторинга, направленного на выявление уровня по нравственно-патриотическому воспитанию детей, определено, что у многих детей способности развиты плохо. Для улучшения результатов необходимо составить перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Май.
На этапе заключительного мониторинга, из таблицы № 2 можно увидеть, что детей с низким уровнем не осталось (рисунок 3 и 4):
Высокий уровень с 16 - 18 баллов (19 детей, %)
Средний уровень с 13 - 15 баллов (2 ребенка, %)
Низкий уровень с 12 баллов и ниже (0 детей, 0%)
Таким образом можно сделать вывод, что проведенная работа дала положительные результаты.
Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о высоком уровне развития детей группы по нравственно-патриотическому воспитанию. Полученные результаты показаны в сводном мониторинге на рисунке 5.
Таблица 1. Входящий мониторинг уровня сенсорного развития детей 3-4 лет
№ п.п. | И.Ф. ребенка | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Уровень |
Ангелина А. | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 13 | |
Полина А. | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 13 | |
Валерия А. | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 14 | |
Варвара Б. | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 13 | |
Екатерина Б. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 11 | |
Марьяна Б. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | |
Тимофей В. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 12 | |
Максим Г. | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 10 | |
Виктория Д. | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 14 | |
Виктория З. | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 14 | |
Валерия И. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | |
Михаил М. | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 9 | |
Мария М. | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 10 | |
Юсиф Н. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 7 | |
Иван П. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 11 | |
Алиса П. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 11 | |
Костя П. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | |
Софья Р. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 11 | |
Лада С. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | |
Никита С. | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 9 | |
София С. | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 9 |
Рисунок 1
Рисунок 2
Таблица 3. Заключительный мониторинг уровня сенсорного развития детей 3-4 лет
№ п.п. | И.Ф. ребенка | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Уровень |
Ангелина А. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 17 | |
Полина А. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 17 | |
Валерия А. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Варвара Б. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 17 | |
Екатерина Б. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Марьяна Б. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Тимофей В. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 17 | |
Максим Г. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Виктория Д. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 17 | |
Виктория З. | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 16 | |
Валерия И. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Михаил М. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Мария М. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 17 | |
Юсиф Н. | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 13 | |
Иван П. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Алиса П. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Костя П. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 13 | |
Софья Р. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Лада С. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Никита С. | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 16 | |
София С. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 |
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Культурно - досуговая деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста».
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перем...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников следует начинать через ознакомление с родным городом. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам...
ПРОГРАММА ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТРУДОЛЮБИК»
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства....
Диагностика выявление уровня нравственно - патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
laquo;Мониторинг нравственно - патриотического воспитания в детском саду и начальной школе»....
Картотека нравственно патриотических игр для детей младшего дошкольного возраста
Картотека нравственно –патриотических игр для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто главный?»...
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с устным народным творчеством
В данном материале можно узнать с чего начать воспитание нравственно -патриотических чувств.Что относится к устному народному творчеству....
ПРОГРАММА ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТРУДОЛЮБИК»
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства....