Консультация для молодых педагогов "Взаимодействие с родителями"
консультация
Консультация для молодых педагогов "Взаимодействие с родителями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для молодых педагогов "Взаимодействие с родителями" | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для молодых педагогов
«Взаимодействие с родителями»
Уважаемые коллеги, представляем Вашему вниманию статью, которая будет полезна молодым педагогам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях первый – второй год и испытывающим некоторые затруднения в работе с родителями, а именно в установлении и поддержании контакта. Работа с родителями очень важный момент в работе любого педагога, родители и воспитатели - это союзники в развитии и воспитании детей. От того, как сложатся отношения двух сторон, зависит психологическое или эмоциональное благополучие ребенка, посещающего детский сад. Установление и поддержание контакта с родителями Это очень важный момент, в ходе которого Вы можете привлечь внимание к себе как заботливому педагогу, к своим идеям, ожиданиям; активизировать родителей на участие в жизни группы и детского сада. Как это сделать? 1.Познакомьтесь со всеми родителями Вашей группы. Хорошо, если это будет сделано заранее, до приема группы (например, на родительском собрании). Представьтесь, коротко расскажите о себе, чем интересуетесь, что вы можете предложить детям (у креативного педагога чаще всего более заинтересованные дети и родители). Помните о том, что первое впечатление имеет большое значение, так как основное отношение к собеседнику закладывается в первые секунды общения. Ваша задача максимально расположить родителей к себе, используйте такие приемы, как приветливый взгляд, улыбка, зрительный контакт, комплимент; в беседе изредка можно пользоваться таким приемом, как слегка разведенные руки, обращенные ладонями вверх (как жест открытости и приглашения к общению); обращение по имени и отчеству - это сложно сделать сразу, но чрезвычайно важно, по-скольку «Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке» (Д. Карнеги). Устанавливая контакт с человеком, старайтесь смотреть ему в глаза, так он будет в большей степени уверен, что Вы заинтересованы в беседе. 2. Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать. Дайте родителям высказаться, будьте внимательны к их словам, обращайтесь за уточнениями, поддерживайте короткими фразами: «Да», «Нет», «Я подумаю над Вашим предложением» или «Я понаблюдаю за Сережей и поделюсь с Вами своими впечатлениями» и старайтесь не делать поспешных выводов. Иногда родителя достаточно просто выслушать и морально поддержать. 3. Еще один важный момент:как Вы используете жесты в процессе общения. Понаблюдайте за собой, не злоупотребляете ли Вы какой-то одной группой жестов. Жесты – это хорошо, но в умеренных количествах и только для подкрепления сказанного. Наиболее выразительными у человека являются губы, брови и глаза, поэтому, постарайтесь представить свое лицо, когда говорите (хорошо, если есть рядом зеркало, в которое Вы можете заглянуть в процессе общения). Обращайте внимание на выразительные части лица родителя, если Вам нужно более точно понять его состояние. 4. В момент установления контакта будет полезно провести с родителями анкетирование. Цели могут быть разные: получение более подробной информации о ребенке и его родителях; изучение потребностей родителей и так далее. Анкет сейчас огромное множество, но я составляю анкеты сама и включаю в них только те вопросы, которые мне нужны для дальнейшей работы. Вопросы должны быть корректные, не задевающие личную жизнь родителей. В любой анкете подводите итог – так Вы получите более полную и подробную информацию о группе в целом. 5. Общайтесь с родителями и утром и вечером. Во время приема детей, можно поинтересоваться в каком настроении пришел сегодня малыш в детский сад. Вечером обязательно отметьте успехи и достижения ребенка. Старайтесь, как можно меньше высказывать претензий, касающихся поведения ребенка, особенно в присутствии других родителей. Если проблема все- таки есть, отведите родителя в сторонку и в доброжелательной форме скажите то, что Вас беспокоит. 6. Приглашайте родителей на занятия или совместную деятельность (кроме 1 младшей). Им интересно понаблюдать за своим чадом. Огромное удовольствие детям и родителям доставляют совместные мероприятия: спортивные, творческие или просто чаепития к праздникам. Главное, чтобы это было с душой и весело. 7. Обращайтесь за помощью к опытным педагогам, старшему воспитателю, психологу учреждения. Они тоже когда-то были начинающими педагогами и с удовольствием поделятся с Вами уже накопленным опытом. 8. Развивайте умения, которые помогут Вам снять напряжение. Попробуйте использовать следующие упражнения: «Дыхание» Присядьте на пару минут, закройте глаза, подышите ровно. Затем сделайте вдох на счет 1-2-3-4, задержите дыхание на 1-2-3-4, сделайте длинный выдох с усилением на 1-2-3-4-5-6. Повторите упражнение 4-5 раз, откройте глаза и улыбнитесь. «Настроение» Возьмите цветные карандаши и чистый лист бумаги. Расслабленно левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет. Попробуйте представить, что вы переносите ваше грустное настроение на бумагу, как бы материализуете его. Закончив рисовать, переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5-7 слов, отражающих ваше настроение. После этого еще раз посмотрите на свой рисунок, как бы заново проживая свое состояние, перечитайте слова и судовольствием разорвите листок и выбросите в урну. «Дорога домой» Если есть такая возможность, оставляйте какой-то отрезок пути до дома для пешей прогулки, за это время постарайтесь отключиться от всех забот и просто послушать шум ветра или шум вечернего города. Подумайте о чем- нибудь приятном, и когда почувствуете себя немного отдохнувшей, возвращайтесь домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙКак помочь ребенку адаптироваться к детскому саду...
Развиваем речь в игре. Консультация для молодых специалистов и родителей детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал предназначен для работы с детьми дошкольного возраста. Он поможет начинающим учителям-логопедам и родителям детей дошкольного возраста разнообразить работу по развитию речи и сделать е...
Консультация для молодых родителей
Родители очень часто задают вопросы на темы: "Как и чем занять ребёнка дома?" , "Что можно нарисовать с малышом?", "Как понимать рисунки ребёнка?" , в этой консультации можно найти ответы на вопросы и...
«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...
Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"
Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....
Консультация для молодых педагогов «Советы молодым педагогам»
Консультация для молодых педагогов«Советы молодым педагогам»...
Консультация для молодых педагогов «Советы молодым педагогам»
Работа с родителями очень важный момент в работе любого педагога, так как родители и воспитатели - это союзники в развитии и воспитании детей. От того, как сложатся отношения двух сторон, зависит псих...