Консультация для родителей: «Как сформировать у дошкольников умение слушать другого человека»
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sformirovat_u_doshkolnikov_umenie_slushat_drugogo_cheloveka.docx | 486.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Как сформировать у дошкольников умение слушать другого человека»
Часто родители отмечают, что ребенок задает очень много вопросов, но, не дослушав ответ на один вопрос, тут же задает другой. Это свидетельствует о том, что ребенок не умеет вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. В то же время умение слушать, воспринимать слова учителя необходимо будущему первокласснику. Если ваш ребенок задает много вопросов, то, прежде всего вам надо порадоваться тому, что он проявляет интерес к окружающему миру, умеет удивляться и стремится поделиться своими впечатлениями с родителями. Постарайтесь понять, почему малыш недослушивает ваши ответы, чего он хочет: пообщаться с родителями или узнать что-то новое.
Иногда вопросы ребенка и не направлены на то, чтобы получить ответ, они задаются исключительно для того, чтобы привлечь внимание взрослого, для общения с ним. Малышу неважно, что отвечает взрослый, важно, что он общается с ним, уделяет ему внимание, и ребенок доволен. Вместе с тем от позиции взрослого зависит, каким будет общение с ребенком, каким содержанием оно наполнит познавательный опыт вашей дочки (сына).
Расширяйте познания дошкольника, готовящегося к школьной жизни, новыми сведениями об окружающем мире, вступайте в диалог, так как в этом возрасте ребенок еще не готов слушать долгий монолог взрослого и очень стремится к самостоятельным высказываниям.
Попробуйте привлечь ребенка к ответам на его же вопросы.
Подумайте вместе, порассуждайте, задавая дошкольнику встречные вопросы, после совместного наблюдения выделите самое важное. Поиск ответа непременно заставляет сравнивать, анализировать, обобщать, развивать речь, у ребенка формируется умение выслушать взрослого, не перебивая его.
Порадуйтесь вместе с ребенком, найденному в результате совместной беседы ответу. Если ответ не найден, обратитесь к книге, другому человеку и т.д.
Приучайте ребенка слушать и слышать другого человека, не перебивать его высказывание, уважать его мнение.
Умение слушать другого человека поможет детям в школьном обучении и пригодится в дальнейшей взрослой жизни. Следует не принуждать ребенка, а терпеливо и тактично воспитывать в нем такое качество.
Многое будет зависеть от того, как вы умеете выслушать вашего ребенка, помочь ему высказать свою мысль, отношение к происходящему.
Уважайте вопросы, мнения, суждения ребенка (даже если они ошибочны или чем-то не устраивают).
Помните: вопросы дошкольника – это показатель его познавательной активности, любознательности.
Старайтесь в общении с ребенком сообщать ему новые знания об окружающем мире, развивать его мышление и речь, память, воображение, внимание, эмоциональную и волевую сферы.
Не отмахивайтесь от вопросов детей, особенно в предшкольный период, - вы рискуете потерять их доверие.
Помните: умение слушать собеседника свидетельствует о воспитанности и культуре человека. Формирование этого качества в ребенке с детства способствует гармонизации его личности, делает интересным общение с другими людьми.
Игры для развития внимания и памяти у детей дошкольного возраста
Игра «Будь внимателен»
Перед началом игры разучите условные сигналы. При слове «зайчики» дети должны попрыгать, при слове «цапли» — стоять на одной ноге, а при слове «лошадки» — остановиться и стучать одной ногой об пол.
Теперь попросите ребёнка идти по кругу. А вы с разными интервалами и в различном порядке называете слова-команды. Задача ребёнка правильно их выполнять.
В дальнейшем можно набор команд расширить.
Игра «Поющие животные»
Играющим предлагается представить себя животным, любящим петь
Дети должны по очереди «спеть» (промяукать, прогавкать, промычать и т. д.) какую-нибудь песню. Например, «В траве сидел кузнечик», «В лесу родилась елочка», а остальные — угадать их.
Игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Договоритесь с ребёнком, что, если вы скажете слово «земля», он опускают руки вниз, слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, а слово огонь — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
Вместе с ребёнком повторите слова и выполните соответствующие движения. Сначала можно говорить медленно, потом быстрее и быстрее.
Полная победа, если ребёнок не сбился и выполнил все команды правильно.
Игра «Послушай и запомни»
Подберите пять пар связанных друг с другом по смыслу слов.
Например:
туча — дождь;
ночь — луна,
постель — сон,
солнце — день,
лампа — свет.
Предложите ребенку прослушать их два раза. Затем называйте по одному слову из каждой пары. Задача малыша — вспомнить второе слово. Усложняя задание, увеличивайте количество пар.
Обязательно меняйтесь ролями
Игра «Посмотри и запомни»
На столе поставьте несколько предметов и игрушек. Покажите их ребенку на 10 секунд. После этого попросите ребенка отвернуться и измените, расположение предметов на столе, добавьте или уберите какой-нибудь предмет. Поверните ребенка и попросите его повторить первоначальную картину на столе.
Игра «Нарисуй узор»
Попросите ребенка посмотреть на нарисованный узор и повторить его на чистом листе бумаги по памяти.
Все эти и другие подобные игры помогут вам в полном объеме развивать у детей внимание, память, а вместе с ними и речь и умение слушать другого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов. "Как сформировать у дошкольников правильное представление об окружающем мире"
Консультация для педагогов....
"От умения слушать музыку к умению слушать друг друга"
Консультация предназначена как для педагогов ДОУ, так и для родителей...
"Как сформировать у дошкольника умение слушать другого человека"
В консультации для родителей даны советы, как научить будущего первоклассника слушать, восприниматть слова учителя. Формирование этого качествав в ребенке с детства способствует гармонизации его...
Развиваем способности ребенка в умении слушать других людей
Человечество сегодня испытывает на себе влияние огромного информационного поля. Человеку порой трудно разобраться, что на самом деле говорится или утве...
Играем всей семьёй_дошкольника_Снежный ком_игра развивает память, внимание, способность сосредоточиться и умение слушать друг друга
из книги "Игры на уроках русского языка: Пособие для учителя"...
"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"
Реализация целей и задач образования, отмеченных в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», предполагает достаточный уровень развития коммуникативных навыков у дет...
"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"
В статье раскрывается актуальность проблемы коммуникативных навыков посредством деятельности с конструктором. Опыт использования конструктора как средство взаимодействия детей с друг другом , формируе...