"Как сформировать у дошкольника умение слушать другого человека"
консультация (подготовительная группа)
В консультации для родителей даны советы, как научить будущего первоклассника слушать, восприниматть слова учителя. Формирование этого качествав в ребенке с детства способствует гармонизации его личности, делает интересным общение с другими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sformirovat_u_doshkolnikov_umenie_slushat_drugogo_cheloveka.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как сформировать у дошкольников умение слушать другого человека
Часто родители отмечают, что ребенок задает очень много вопросов, но, не дослушав ответ на один вопрос, тут же задает другой.
Это свидетельствует о том, что ребенок не умеет вникать в содержание того, о чем говорит взрослый.
В то же время умение слушать, воспринимать слова учителя необходимо будущему первокласснику.
Если ваш ребенок задает много вопросов, то, прежде всего вам надо порадоваться тому, что он проявляет интерес к окружающему миру, умеет удивляться и стремится поделиться своими впечатлениями с родителями.
Постарайтесь понять, почему малыш недослушивает ваши ответы, чего он хочет: пообщаться с родителями или узнать что-то новое. Иногда вопросы ребенка и не направлены на то, чтобы получить ответ, он задаются исключительно для того, чтобы привлечь внимание взрослого, для общения с ним.
Малышу неважно, что отвечает, что отвечает взрослый, важно, что он общается с ним, уделяет ему внимание, и ребенок доволен.
Вместе с тем от позиции взрослого зависит, каким будет общение с ребенком, каким содержанием оно наполнит познавательный опыт вашей дочки (сына).
- Расширяйте познания дошкольника, готовящегося к школьной жизни, новыми сведениями об окружающем мире, вступайте в диалог, так как в этом возрасте ребенок еще не готов слушать долгий монолог взрослого и очень стремится к самостоятельным высказываниям.
- Попробуйте привлечь ребенка к ответам на его же вопросы.
- Подумайте вместе, порассуждайте, задавая дошкольнику встречные вопросы, после совместного наблюдения выделите самое важное.
Поиск ответа непременно заставляет сравнивать, анализировать, обобщать, развивать речь, у ребенка формируется умение выслушать взрослого, не перебивая его.
- Порадуйтесь вместе с ребенком, найденному в результате совместной беседы ответу. Если ответ не найден, обратитесь к книге, другому человеку и т.д.
- Приучайте ребенка слушать и слышать другого человека, не перебивать его высказывание, уважать его мнение.
Умение слушать другого человека поможет детям в школьном обучении и пригодится в дальнейшей взрослой жизни.
Следует не принуждать ребенка, а терпеливо и тактично воспитывать в нем такое качество.
Многое будет зависеть от того, как вы умеете выслушать вашего ребенка, помочь ему высказать свою мысль, отношение к происходящему.
- Уважайте вопросы, мнения, суждения ребенка (даже если они ошибочны или чем-то не устраивают).
- Помните: вопросы дошкольника – это показатель его познавательной активности, любознательности.
- Старайтесь в общении с ребенком сообщать ему новые знания об окружающем мире, развивать его мышление и речь, память, воображение, внимание, эмоциональную и волевую сферы.
- Не отмахивайтесь от вопросов детей, особенно в предшкольный период, - вы рискуете потерять их доверие.
- Помните: умение слушать собеседника свидетельствует о воспитанности и культуре человека. Формирование этого качества в ребенке с детства способствует гармонизации его личности, делает интересным общение с другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От умения слушать музыку к умению слушать друг друга"
Консультация предназначена как для педагогов ДОУ, так и для родителей...
Развиваем способности ребенка в умении слушать других людей
Человечество сегодня испытывает на себе влияние огромного информационного поля. Человеку порой трудно разобраться, что на самом деле говорится или утве...
Играем всей семьёй_дошкольника_Снежный ком_игра развивает память, внимание, способность сосредоточиться и умение слушать друг друга
из книги "Игры на уроках русского языка: Пособие для учителя"...
"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"
Реализация целей и задач образования, отмеченных в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», предполагает достаточный уровень развития коммуникативных навыков у дет...
"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"
В статье раскрывается актуальность проблемы коммуникативных навыков посредством деятельности с конструктором. Опыт использования конструктора как средство взаимодействия детей с друг другом , формируе...
Консультация для родителей: «Как сформировать у дошкольников умение слушать другого человека»
Консультация для родителей....