За чем идти в музей?
статья (старшая, подготовительная группа)

Дубровина Елена Владимировна

Способность вступать в диалог с объектами культурного наследия формируется разными путями. Имеет право на осуществление знакомство с произведениями  по иллюстрациям, копиям или интернет ресурсам. Однако, музей может дать то , что психологи называют «четвертым измерением» - собственное видение и  и «переживание « объекта, возникающие из сплава различных способов восприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

За чем идти в музей?

Способность вступать в диалог с объектами культурного наследия формируется разными путями. Имеет право на осуществление знакомство с произведениями  по иллюстрациям, копиям или интернет ресурсам. Однако, музей может дать то , что психологи называют «четвертым измерением» - собственное видение и  и «переживание « объекта, возникающие из сплава различных способов восприятия.

Так зачем же педагог приводит детей в музей? Я выделяю несколько ключевых позиций:

  • Музей дает возможности увидеть  неизвестные образцы культуры – «вещи», которые дети ни когда не встречали в своем окружении;
  • Музей позволяет приобрести опыт соприкосновения с подлинниками.
  • Музей -  идеальное пространство для освоения музейных способов познания мира, основанных на визуальной коммуникации, художественной интерпретации и эмоциональном сопереживании.

Язык музея – это язык его экспонатов, общение с которыми происходит на нескольких уровнях.

  1. Вербальная информация- которая может подсказать название предмета, имя его автора, время создания,
  2. Невербальная информация – донесение информации с помощью особого «условного» языка. Предмет демонстрируется  не сам по себе, он включен в пространство витрины.
  • Музей помогает ребенку найти ценностные ориентиры и получить ответы на вопросы , волнующие его сегодня.
  • Музею принадлежит важнейшая роль в приобщении ребенка к «культурному коду» современной культуры – это набор культурных универсалий и знаний, который обеспечивает включенность человека в смысловое поле современной жизни, что является необходимым для его успешной социализации.

Культурно – образовательный потенциал музея огромен, и остаётся выяснить , как актуализировать возможности музейной коллекции.

Условно  можно выделить три подхода к организации деятельности на экспозиции музея:

  • Просветительская деятельность- один из старейших , самых распространенных  и , безусловно , наиболее популярных в педагогическом обществе видов организации деятельности детей в музее.
  • Музейно – педагогическая деятельность  - освоение музейного пространства и музейных коллекций, основанный на активной деятельности посетителей на экспозиции музея. Существует несколько форм  реализации данной деятельности- музейно – педагогические занятия, исследования предметов, музейные маршруты и путешествия, игры и театральные действия.

Как организовать работу в музе?

  1. Определение темы, которая будет значима для ребенка и «поведет» его в музей
  2. Отобрать в музейной коллекции материал.
  3. Разработка четкого и понятного алгоритма действий: вопросы и задания, подобрать экспонаты для организации непосредственного взаимодействия для исследования, рассматривания.
  • Самостоятельная исследовательская деятельность
  • Коллективное обсуждение увиденного .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда следует идти к логопеду

Речь формируется до 5 лет, а значит, раньше идти к логопеду не стоит. Из этой же серии утешительные советы бабушек, знакомых и соседок: «Мальчишки вообще позже начинают говорить», «Зато всё пони...

Конспепкт занятия для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Безопасность». Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: «Он сигналы подает, ждать или идти вперед»!

Конспепкт занятия для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательная область «Безопасность».Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12.  Тема: «Он сигналы п...

Пора идти в детский сад! (адаптация)

И так, всё решено, документы оформлены - ребёнок зачислен в детский сад – и вскоре впервые отправится туда. Впереди адаптационный период – один из самых сложных в жизни малыша.Садовник, собираясь пере...

Если малыш не хочет идти спать

Материал для родителей, как укладывать ребенка спать....

ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД

Статья о готовности ребенка посещать детский сад...

ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД

Статья о готовности ребенка посещать детский сад...

Идти или не идти, в детский сад

Идти или не идти, в детский сад...