Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
методическая разработка (подготовительная группа)

Гюлвердиева Эльза Ханбабаевна

Развитие личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

С внедрением ФГОС проблема одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящий в последнее время рост объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности воспитанников: способность творчески мыслить, нестандартно видеть проблемы окружающего мира. Раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью образования и воспитания.

Творчество детей — естественный компонент их развития. У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности: ребенок ищет возможность реализовать свой потенциал, через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность.

Творчество для ребенка – это больше процесс, нежели результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе.

Желание ребенка исследовать окружающий мир носит спонтанный характер, поэтому при формировании творческих способностей дошкольников очень важно осуществлять целенаправленное руководство взрослыми, которые перед ребенком ставят определенную задачу, дают средства ее решения и контролируют процесс превращения знаний в инструмент творческого освоения мира, через самостоятельный творческий поиск.

Я руководствуюсь целым комплексом инновационных методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности:

Например,проектно-исследовательский метод.В основе познавательно-исследовательской деятельности лежит умение самостоятельно решать проблему, а, следовательно, развивать познавательные навыки. 

В своей работе значимое место я и уделяю организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников. Исследовательская деятельность дошкольников это совместная деятельность воспитанников, педагога и родителей. Цель исследовательской деятельности – создание благоприятных условий для развития творческой личности. 

Ещё один значимый метод – это проблемное обучение. В отличие от традиционного, проблемное обучение начинается с вопроса. Это организованный педагогом способ активного взаимодействия ребёнка с содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания. Путем создания проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления. Компонентами проблемной ситуации являются объект и субъект познания и мыслительное их взаимодействие, особенности которого зависят от учебного материала и дидактических приемов организации познавательной деятельности. 

Наиболее эффективным средством достижения развития творческой активности и самостоятельности являются нетрадиционные виды изобразительной деятельности детей.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить, думать, пробовать, искать, а самое главное, самовыражаться.

В соответствии с ФГОС специфическая деятельность для детей дошкольного возраста – это прежде всего игра. Поэтому не будем забывать про игровой метод.

Для ребёнка в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра - первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания. 

Таким образом, я стараюсь воспитывать  свободные личности, формирую у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

В своей педагогической деятельности я развиваю у детей дошкольного возраста творческие способности посредством игровых технологий, будут способствовать развитию детской интуицию, ассоциации, мышления, памяти, желанию работать.
На занятиях необходимо присутствие следующих условий:
1) непосредственное восприятие живого слова, музыки, звуков природы, красок, форм, ритма и движения;
2) увлечение работой и умение радоваться;
3) переживание разнообразных чувств, ощущений в процессе восприятия окружающей среды и природы;
4) активное самостоятельное творчество основанное на познании натуры;
5) раскрытие выразительных особенностей разных видов изобразительных искусств;
6) полихудожественное развитие ребенка.
Методы используемые для данных занятий следующие, это: 
1) зрительно-внешнее наблюдение и развитие детального дифференцированного зрения;
2) перенос наблюдаемого в художественную форму (рисунок, конструкцию, музыку, литературное изложение);
3) собственное творчество ребенка - самостоятельное создание творчествого продукта;
4) умение самому составить свой художественный образ объекта через собственное "Я", опираясь на разнообразие освоенных навыков работы с инстументами и материалами.
Все эти методы являются ступенями в развитии творческой личности, индивидуальных качеств детей в изобразительной деятельности. 
Используются следующие  художественные техники:
- рисование (в различных видах и жанрах),
- аппликация и коллаж ,
- лепка,
- бумагопластика,
- нетрадиционные техники рисования.
Формы организации учебного процесса: индивидуальная работа, самостоятельная творческая дятельность, комплексные занятия, выставки детских работ, разработанные дидактичские игры как целое занятие или его часть. Учитываются также и возрастные особенности детей: их подвижность, быструю утомляемость, нагрузку. 
В образовательной деятельности применяются следующие виды игр:
- творческие,
- сюжетно-ролевые,
- дидактические игры и упражнения,
- игры на развитие мелкой моторики рук,
- игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы,
- игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий,
- игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства,
- игры-задания, 
- игры – соревнования.

Заключение

На сегодняшний день задача чрезвычайной важности, которая соответствует современным образовательным стандартам: создать необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок, посещающий детский сад, на завершении ступени образования был не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим , способным на творческий подход к любому виду деятельности.
Использование игровых технологий на занятиях изобразительной деятельности детей развивают творческие способности дошкольников, повышают мотивацию обучающихся к их освоению, что в свою очередь приводит к качественному результату, а воспитательно-образовательный процесс делает интересным и непринуждённым.

Добавить комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

В современном российском обществе возрастает потребность к людям неординарно мыслящим, творческим, активным, способным нестандартно решать поставленные задачи и формировать новые цели. Способность тво...

ПУЬЛИКАЦИЯ "Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования."

Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования. Ведущим видом деятельности у детей до...

ПУЬЛИКАЦИЯ "Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования."

Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования. Ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. Для того чтобы заинт...

Развитие творческой личности в условиях риализации ФГОС дошкольного образования

С внедрением ФГОС проблема одаренности становится все более актуальной ....

Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...