Любовь к Родине начинается с семьи
статья (младшая группа)

Кранчева Ирина Николаевна

Материал представляет интерес для педагогов при организации мероприятий по патриотическому воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx22.73 КБ
Файл patrioticheskoe_vospitanie.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 «Аленький цветочек» МО г. Саяногорск

«Любовь к Родине начинается с семьи»

                                                     Воспитатель: Кранчева Ирина Николаевна

«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям»

А.С.Макаренко

Человек не может существовать без любви, уважения, привязанности, на которых строится любое общество. Источником этих чувств является семья - первая ступенька становления самосознания. Именно в семье закладывается его нравственный облик, зарождаются основы общения ребенка с окружающими людьми, формируется характер, закрепляются правила поведения. Именно в семье передаются национальные, сословные, профессиональные традиции и ценности, которые лежат в основе любви к Родине. Усиление воспитательного потенциала семей возрастает в результате помощи со стороны старшего поколения – бабушек, дедушек и других родственников.

Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Для воспитания гражданственности необходимо, чтобы семья жила в едином ритме со всем народом. Воспитать гражданина и патриота – это значит подготовить растущего человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, к управлению его делами, защитника Родины, и в конечном счёте, к участию в сознательной и активной деятельности.

Первые уроки гражданственности дети получают в семье. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребёнком в форме требований, предъявляемых родителями, не будучи осознанными, усваиваются как единственно возможный способ поведения. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. В семьях, где есть реликвии старших поколений, и дети восхищаются их героическими поступками – воспитание патриотических чувств ребенка на высоком уровне.

Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций и своих корнях. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста – это формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родному дому. Важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна для всех, кто родился на ее просторах и полюбил ее. Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека.

Поставленная цель определяет следующие задачи: прививать детям чувства любви к своему родному краю, своей семье, к родной природе, культуре и традициям; создавать эмоционально – благоприятную атмосферу во взаимоотношениях между взрослыми и детьми; побуждать детей проявлять сострадание, заботу и внимание к родным людям и сверстникам.

Успех патриотического воспитания детей во многом зависит и от организации работы с семьями воспитанников. Мы постепенно подводим родителей к осознанию, что работа по воспитанию у детей чувства гражданственности и патриотизма зависит также от наших совместных усилий.

Работа с родителями носит не только просветительский, но и информационно-практический характер: оформляем папки-передвижки, организуем совместные творческие конкурсы («Герб семьи», «Бессмертный полк» и т.д.). Родители наших воспитанников активно участвуют в выставках рисунков, поделок, фотовыставках, проводимых в детском саду, предоставляют материал для стенгазет, являются участниками традиционных праздничных мероприятий – своим примером показывают детям отношение к социальной стороне жизни детского сада.

Мы заметили, что родители в общении с детьми, стали обращать больше внимания на красоту родного города, вместе с ребенком принимать участие в благоустройстве детского сада и его территории. Родители стали больше уделять внимание чтению детям книг о Родине, ее героях, детях военных лет, традициях, культуре своего народа. Родители являются примером для подражания по отношению к пожилым людям, учат правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Родители и дети находят много интересных совместных занятий: спорт, туризм, коллекционирование, посещение театра и кино. Так, постепенно в процессе совместной деятельности воспитывается гражданственность. Чем больше у родителей и детей общих дел, увлечений, тем крепче влияние взрослых на сыновей и дочерей, значительнее сила их примера, прочнее контакты между старшим и младшим поколениями, успешнее воспитание.

Ребёнок постепенно входит в мир больших социальных идей и чувств. Сначала это только любящий своих родителей и заботящийся о них сын, дочь. Шаг за шагом у ребёнка формируется чувство долга: перед родителями, перед Отечеством. В период формирования у детей мировоззрения - это высокое чувство приобретает полноту и многогранность. Это и долг по отношению к семье, долг защитника Родины, долг труженика.

Таким образом, одним из наиболее эффективных направлений воспитания любви к Родине является гражданско-патриотическое воспитание в семье – это основа формирования будущего гражданина.

Результативность этого воспитания у подрастающего поколения определяется единством действий семьи и образовательного учреждения, идейной целенаправленностью воспитательной работы в целом и всех её звеньев в отдельности.

Список литературы

1. Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ [Текст]: Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий/ Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова. - Волгоград: «Учитель». - 2007. - 203с.

2. Воспитание нравственных чувств у младших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.

3. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любовь к Родине начинается с семьи Выполнила: Кранчева И.Н.

Слайд 2

«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» А.С.Макаренко

Слайд 3

Чувство любви к Родине Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… * Отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. * Народные сказки, которые передаются от поколения к поколению.

Слайд 4

Чувство любви к родному краю начинается через знакомство: * с городом; * с своей улицей; * с детским садом; * своей страной и её столицей; * с символами государственности.

Слайд 5

Принципы патриотического воспитания дошкольников: * дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; * «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); * рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; * деятельностный подход; * развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Слайд 7

Задачи патриотического воспитания: прививать детям чувства любви к своему родному краю, своей семье, к родной природе, культуре и традициям народа; создать эмоционально – благополучную атмосферу во взаимоотношениях между взрослыми и детьми; побуждать детей к проявлять заботу, сострадание и внимание к родным людям и сверстникам .

Слайд 8

Герб моей семьи

Слайд 9

Россия — это страна с великим прошлым и будущим

Слайд 10

Задача взрослых – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее близкие и доступные ему темы: * природа и мир животных дома; * традиции родного края; * труд людей; * общественные события и т.д.

Слайд 11

Наиболее полноценное общественное воспитание – это совместное семейное воспитание и воспитание в ДОУ

Слайд 13

Никогда не предадим и не забудем свою Отчизну!

Слайд 14

Доброй традицией является собираться в дни памятных дат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любовь к Родине начинается с семьи

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения...

Любовь к Родине начинается с семьи.

Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Во...

«Работа с родителями: любовь к Родине начинается с семьи»

«Работа с родителями: любовь к Родине начинается с семьи»...

Проект "Любовь к Родине начинается с семьи"

Проект "Любовь к Родине начинается с семьи"...

методическая разработка проекта "Любовь к Родине начинается с семьи"

Любовь к родному краю, культуре, родной речи начинается с любви к своей семье, к своему дому, улице, городу.Для ребенка семья - это основная среда развития,...

Любовь к Родине начинается с семьи

Воспитание патриотизма начинается в семье....

Методическая разработка Лэпбук «Любовь к родине начинается с семьи»

Данная методическая разработка разработано для детей возрастом от 3 до 7 лет дошкольных учебных учреждений и может быть использовано в образовательных областях: познавательное развитие, развитие речи,...