Рабочая программа к Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детский сад «Островок» на 2023-2024 учебный год Группа: «Неваляшки» возраст обучающихся: от 2 до 3 лет срок реализации: 1 год
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Принципы и подходы к формированию рабочей программы 4
Нормативно-правовые документы 4
Психолог педагогическая характеристика особенностей развития детей группы 5
Срок реализации рабочей программы 5
1.2. Планируемые результаты освоения рабочей программы 5
1.3. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми 7
2.1 Содержание образовательной деятельности 8
Социально-коммуникативное развитие. 8
Художественно-эстетическое развитие. 14
2.2 Модель организации образовательного процесса 23
Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы 23
2.3 Структура реализации образовательной деятельности 29
2.4 Планирование образовательного процесса 29
Комплексно-тематическое планирование 29
2.5 Формы взаимодействия с родителями 31
2.6 Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений 32
3.1 Система образовательной деятельности: расписание ОД Ошибка! Закладка не определена.
3.2 Организация режима дня пребывания детей в группе 33
3.3 Система физкультурно-оздоровительной работы в группе. Режим двигательной активности 35
3.4 Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе 36
3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности 38
4. Приложения Ошибка! Закладка не определена.
Перечень художественной литературы 42
Перечень музыкальных произведений 44
Перечень произведений изобразительного искусства 45
1. Целевой раздел
Пояснительная записка:
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский/сад «Островок» в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с воспитанниками группы. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с воспитанниками и обеспечивает физическое, социально коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа направлена на: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народ, исторических и национально-культурных традиций.
Цель | Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования группы «Неваляшки» в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО. |
Задачи |
|
Принципы и подходы к формированию рабочей программы | 1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников; 4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 6) сотрудничество ДОО с семьей; 7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 10) учёт этнокультурной ситуации развития детей. |
Нормативно-правовые документы |
|
Психолог педагогическая характеристика особенностей развития детей группы | Характеристика воспитанников группы «Неваляшки» на 2023-2024 учебный год: Общее количество детей - 15 человек девочек - мальчиков – |
Срок реализации рабочей программы | 2023-2024 учебный год (1 сентября 2023 – 29 августа 2024 года) |
Планируемые результаты освоения рабочей программы
у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры; | |
ребенок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное); | |
ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение; | |
ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом; | |
ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого; | |
ребенок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; | |
ребенок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели; | |
ребенок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами; | |
ребенок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым; | |
ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них; | |
ребенок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях; | |
ребенок осуществляет поисковые и обследовательские действия; | |
ребенок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее); | |
ребенок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам; | |
ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения; | |
ребенок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства; | |
ребенок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки; | |
ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе; | |
ребенок в играх отображает действия окружающих ("готовит обед", "ухаживает за больным" и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель ("Я буду лечить куклу"). |
Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится в ходе наблюдений детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарием для педагогической диагностики (мониторинга) служит педагогической диагностики (мониторинга) служит методическое руководство по использованию диагностико- диагностического комплнкта (Автора - составитель Н.А.Мурченко) Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории), оптимизации работы с группой детей.
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Воспитан ники | Методы: Наблюдения, беседы Формы: Индивидуальная Подгрупповая Групповая | 3 раза в год | 14 дней | Сентябрь: С 15.09.- 30.09 Декабрь: С 15.12- до 30.12 Апрель: С 25.04.-до 10.05. |
2. Содержательный раздел
2.1 Содержание образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие. | |
Основные задачи | Содержание образовательной деятельности. |
поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО; развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности; поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия; формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и ДОО; формировать первичные представления ребёнка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях (законных представителях) и близких членах семьи. | Педагог поддерживает желание детей познакомиться со сверстником, узнать его имя, используя приемы поощрения и одобрения. Оказывает помощь детям в определении особенностей внешнего вида мальчиков и девочек, их одежды, причесок, предпочитаемых игрушек, задает детям вопросы уточняющего или проблемного характера, объясняет отличительные признаки взрослых и детей, используя наглядный материал и повседневные жизненные ситуации. Показывает и называет ребёнку основные части тела и лица человека, его действия. Поддерживает желание ребёнка называть и различать основные действия взрослых. Педагог знакомит детей с основными эмоциями и чувствами человека, обозначает их словом, демонстрирует их проявление мимикой, жестами, интонацией голоса. Предлагает детям повторить слова, обозначающие эмоциональное состояние человека, предлагает детям задания, помогающие закрепить представление об эмоциях, в том числе их узнавание на картинках. Педагог рассматривает вместе с детьми картинки с изображением семьи: детей, родителей (законных представителей). Поощряет стремление детей узнавать членов семьи, называть их, рассказывает детям о том, как члены семьи могут заботиться друг о друге. Педагог поддерживает желание детей познавать пространство своей группы, узнавать вход в группу, её расположение на этаже, педагогов, которые работают с детьми. Рассматривает с детьми пространство группы, назначение каждого помещения, его наполнение, помогает детям ориентироваться в пространстве группы. Педагог поддерживает стремление детей выполнять элементарные правила поведения («можно», «нельзя»). Личным показом демонстрирует правила общения: здоровается, прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста», напоминает детям о важности использования данных слов в процессе общения со взрослыми и сверстниками, поощряет инициативу и самостоятельность ребёнка при использовании «вежливых слов». Педагог использует приемы общения, позволяющие детям проявлять внимание к его словам и указаниям, поддерживает желание ребёнка выполнять указания взрослого, действовать по его примеру и показу. Педагог организует детей на участие в подвижных, музыкальных, сюжетных и хороводных играх, поощряет их активность и инициативность в ходе участия в играх. Педагог формирует представление детей о простых предметах своей одежды, обозначает словами каждый предмет одежды, рассказывает детям о назначении предметов одежды, способах их использования (надевание колготок, футболок и тому подобное). |
Ценности | «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд». |
Задачи воспитания |
Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. |
Познавательное развитие. | |
Основные задачи | Содержание образовательной деятельности. |
1) развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; 2) развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач; 3) совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам и количеству, использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы; 4) формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания; 5) развивать первоначальные представления о себе и близких людях, эмоционально-положительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения, о деятельности взрослых; 6) расширять представления о населенном пункте, в котором живет ребёнок, его достопримечательностях, эмоционально откликаться на праздничное убранство дома, ДОО; 7) организовывать взаимодействие и знакомить с животными и растениями ближайшего окружения, их названиями, строением и отличительными особенностями, некоторыми объектами неживой природы; 8) развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к животным и растениям. | 1) Сенсорные эталоны и познавательные действия: педагог демонстрирует детям и включает их в деятельность на сравнение предметов и определение их сходства-различия, на подбор и группировку по заданному образцу (по цвету, форме, величине). Побуждает и поощряет освоение простейших действий, основанных на перестановке предметов, изменении способа их расположения, количества; на действия переливания, пересыпания. Проводит игры-занятия с использованием предметов-орудий: сачков, черпачков для выуживания из специальных емкостей с водой или без воды шариков, плавающих игрушек, палочек со свисающим на веревке магнитом для «ловли» на нее небольших предметов. Организует действия с игрушками, имитирующими орудия труда (заколачивание молоточком втулочек в верстачок, сборка каталок с помощью деревянных или пластмассовых винтов) и тому подобное, создает ситуации для использования детьми предметов-орудий в самостоятельной игровой и бытовой деятельности с целью решения практических задач; педагог поощряет действия детей с предметами, при ориентации |
2) Математические представления: педагог подводит детей к освоению простейших умений в различении формы окружающих предметов, используя предэталоные представления о шаре, кубе, круге, квадрате; подборе предметов и геометрических фигур по образцу, различению и сравниванию предметов по величине, выбору среди двух предметов при условии резких различий: большой и маленький, длинный и короткий, высокий и низкий. Поддерживает интерес детей к количественной стороне различных групп предметов (много и много, много и мало, много и один) предметов. | |
3) Окружающий мир: педагог расширяет представления детей об окружающем мире, знакомит их с явлениями общественной жизни, с деятельностью взрослых (повар варит кашу, шофер водит машину, доктор лечит); развивает представления о себе (о своем имени, именах близких родственников), о внешнем облике человека, о его физических особенностях (у каждого есть голова, руки, ноги, лицо; на лице ‒ глаза, нос, рот и так далее); о его физических и эмоциональных состояниях | |
4) Природа: в процессе ознакомления с природой педагог организует взаимодействие и направляет внимание детей на объекты живой и неживой природы, явления природы, которые доступны для непосредственного восприятия. Формирует представления о домашних и диких животных и их детенышах (особенности внешнего вида, части тела, питание, способы передвижения), о растениях ближайшего окружения (деревья, овощи, фрукты и другие), их характерных признаках (цвет, строение, поверхность, вкус), привлекает внимание и поддерживает интерес к объектам неживой природы (солнце, небо, облака, песок, вода), к некоторым явлениям природы (снег, дождь, радуга, ветер), поощряет бережное отношение к животным и растениям. | |
Ценности | «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа», |
Задачи воспитания |
|
Речевое развитие. | |
Основные задачи | Содержание образовательной деятельности. |
1) Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формировать умение использовать данные слова в речи. | 1) Формирование словаря: педагог развивает понимание речи и активизирует словарь, формирует умение по словесному указанию находить предметы по цвету, размеру («Принеси красный кубик»), различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных; активизирует словарь детей: существительными, обозначающими названия транспортных средств, частей автомобиля, растений, фруктов, овощей, домашних животных и их детенышей; глаголами, обозначающими трудовые действия (мыть, стирать), взаимоотношения (помочь); прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус предметов; наречиями (сейчас, далеко). Педагог закрепляет у детей названия предметов и действий с предметами, некоторых особенностей предметов; названия некоторых трудовых действий и собственных действий; имена близких людей, имена детей группы; обозначения личностных качеств, особенностей внешности окружающих ребёнка взрослых и сверстников. |
2) Звуковая культура речи: упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов. Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса. | 2) Звуковая культура речи: педагог формирует у детей умение говорить внятно, не торопясь, правильно произносить гласные и согласные звуки. В звукопроизношении для детей характерно физиологическое смягчение практически всех согласных звуков. В словопроизношении ребёнок пытается произнести все слова, которые необходимы для выражения его мысли. Педагог поощряет детей использовать разные по сложности слова, воспроизводить ритм слова, формирует умение детей не пропускать слоги в словах, выражать свое отношение к предмету разговора при помощи разнообразных вербальных и невербальных средств. У детей проявляется эмоциональная непроизвольная выразительность речи. |
3) Грамматический строй речи: формировать у детей умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов. | 3) Грамматический строй речи: педагог помогает детям овладеть умением правильно использовать большинство основных грамматических категорий: окончаний существительных; уменьшительно-ласкательных суффиксов; поощряет словотворчество, формирует умение детей выражать свои мысли посредством трех - четырехсловных предложений. |
4) Связная речь: продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2-4 предложениях. | 4) Связная речь: педагог формирует у детей умения рассказывать в 2-4 предложениях о нарисованном на картинке, об увиденном на прогулке, активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; побуждает детей проявлять интерес к общению со взрослыми и сверстниками, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения, реагировать на обращение с использованием доступных речевых средств, отвечать на вопросы педагога с использованием фразовой речи или формы простого предложения, относить к себе речь педагога, обращенную к группе детей, понимать её содержание; педагог развивает у детей умение использовать инициативную разговорную речь как средство общения и познания окружающего мира, употреблять в речи предложения разных типов, отражающие связи и зависимости объектов. |
5) Интерес к художественной литературе: формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением (и без него); побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребёнку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей; поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворений, потешек; формировать умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты; развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу-мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква и тому подобное), отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений; побуждать рассматривать книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно; развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения. рассматривать вместе с педагогом и узнавать изображенные в книжках-картинках предметы и действия, о которых говорилось в произведении; | Приложение № «Перечень художественной литературы» |
Ценности | «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа», |
Задачи воспитания |
|
Художественно-эстетическое развитие. | |
Основные задачи | Содержание образовательной деятельности. |
1) приобщение к искусству: развивать у детей художественное восприятие (смотреть, слушать и испытывать радость) в процессе ознакомления с произведениями музыкального, изобразительного искусства, природой; интерес, внимание, любознательность, стремление к эмоциональному отклику детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов и явлений окружающей действительности; развивать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства, интерес к музыке (в процессе прослушивания классической и народной музыки), изобразительному искусству (в процессе рассматривания и восприятия красоты иллюстраций, рисунков, изделии декоративно-прикладного искусства); познакомить детей с народными игрушками (дымковской, богородской, матрешкой и другими); поддерживать интерес к малым формам фольклора (пестушки, заклички, прибаутки); поддерживать стремление детей выражать свои чувства и впечатления на основе эмоционально содержательного восприятия доступных для понимания произведений искусства или наблюдений за природными явлениями; | 1) Приобщение к искусству. Педагог развивает у детей художественное восприятие; воспитывает эмоциональную отзывчивость на доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства. Знакомит с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, Ванькой - встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Педагог обращает внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и так далее), их форму, цветовое оформление. Педагог воспитывает интерес к природе и отражению представлений (впечатлений) в доступной изобразительной и музыкальной деятельности. |
2) изобразительная деятельность: воспитывать интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке) совместно со взрослым и самостоятельно; развивать положительные эмоции на предложение нарисовать, слепить; научить правильно держать карандаш, кисть; развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы, цвета (начиная с контрастных цветов); включать движение рук по предмету при знакомстве с его формой; познакомить со свойствами глины, пластилина, пластической массы; развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства; | 2) Изобразительная деятельность. 1) Рисование: педагог продолжает развивать у детей художественное восприятие; способствует обогащению их сенсорного опыта путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой; побуждает, поощряет и подводит детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора; педагог обращает внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти); учит следить за движением карандаша по бумаге; педагог привлекает внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям; побуждает задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже; вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами; педагог побуждает детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм; педагог развивает у детей эстетическое восприятие окружающих предметов; учит детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и другим; подводит детей к рисованию предметов округлой формы; при рисовании педагог формирует у ребёнка правильную позу (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш; педагог учит держать карандаш и кисть свободно: карандаш ‒ тремя пальцами выше отточенного конца, кисть ‒ чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. 2) Лепка: педагог поощряет у детей интерес к лепке; знакомит с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине); учит аккуратно пользоваться материалами; педагог учит детей отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и так далее); педагог учит раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и другие), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Педагог учит соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и тому подобное. Педагог приучает детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку. |
3) конструктивная деятельность: знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости; развивать интерес к конструктивной деятельности, поддерживать желание детей строить самостоятельно; | 3) Конструктивная деятельность. В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом педагог продолжает знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Педагог продолжает формировать умение у детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживает желание строить что-то самостоятельно; способствует пониманию пространственных соотношений. Педагог учит детей пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и тому подобное). По окончании игры приучает убирать все на место. Знакомит детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учит совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. В летнее время педагог развивает интерес у детей к строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и тому подобное). |
4) музыкальная деятельность: воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения; приобщать к восприятию музыки, соблюдая первоначальные правила: не мешать соседу вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать; | 4) Музыкальная деятельность. 1) Слушание: педагог учит детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание; учит детей различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона). 2) Пение: педагог вызывает активность детей при подпевании и пении; развивает умение подпевать фразы в песне (совместно с педагогом); поощряет сольное пение. 3) Музыкально-ритмические движения: педагог развивает у детей эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; продолжает формировать у детей способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и так далее); учит детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет); педагог совершенствует умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. |
5) театрализованная деятельность: пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор); побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм); способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками; развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них; способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев; создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых). | 5) Театрализованная деятельность. Педагог пробуждает интерес детей к театрализованной игре, создает условия для её проведения. Формирует умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Педагог учит детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Знакомит детей с приемами вождения настольных кукол. Учит сопровождать движения простой песенкой. Педагог поощряет у детей желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и так далее) и атрибутами как внешними символами роли. |
6) культурно - досуговая деятельность: создавать эмоционально-положительный климат в группе и ДОО, обеспечение у детей чувства комфортности, уюта и защищенности; формировать умение самостоятельной работы детей с художественными материалами; привлекать детей к посильному участию в играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках; развивать умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них; формировать навык перевоплощения детей в образы сказочных героев. | 6) Культурно - досуговая деятельность. Педагог создает эмоционально-положительный климат в группе и ДОО для обеспечения у детей чувства комфортности, уюта и защищенности; формирует у детей умение самостоятельной работы детей с художественными материалами. Привлекает детей к посильному участию в играх с пением, театрализованных представлениях (кукольный театр; инсценирование русских народных сказок), забавах, развлечениях (тематических, спортивных) и праздниках. Развивает умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них. Формирует навык перевоплощения детей в образы сказочных героев. |
Ценности | «Культура» и «Красота» |
Задачи воспитания |
|
Физическое развитие. | |
Основные задачи | Содержание образовательной деятельности. |
обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения основной гимнастики: основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения; развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве; поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах; формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям; укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни. | Педагог формирует умение выполнять основные движения, общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения в различных формах физкультурно-оздоровительной работы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движений и другое), развивает психофизические качества, координацию, равновесие и ориентировку в пространстве. Педагог побуждает детей совместно играть в подвижные игры, действовать согласованно, реагировать на сигнал. Оптимизирует двигательную деятельность, предупреждая утомление, осуществляет помощь и страховку, поощряет стремление ребёнка соблюдать правила личной гигиены и проявлять культурно-гигиенические навыки. |
1) Основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие упражнения). Основные движения: бросание, катание, ловля: скатывание мяча по наклонной доске; прокатывание мяча педагогу и друг другу двумя руками стоя и сидя (расстояние 50-100 см), под дугу, в воротца; остановка катящегося мяча; передача мячей друг другу стоя; бросание мяча от груди двумя руками, снизу, из-за головы; бросание предмета в горизонтальную цель и вдаль с расстояния 100-125 см двумя и одной рукой; перебрасывание мяча через сетку, натянутую на уровне роста ребёнка с расстояния 1-1,5 м; ловля мяча, брошенного педагогом с расстояния до 1 м; ползание и лазанье: ползание на животе, на четвереньках до погремушки (флажка) 3-4 м (взяв её, встать, выпрямиться), по доске, лежащей на полу, по наклонной доске, приподнятой одним концом на 20-30 см; по гимнастической скамейке; проползание под дугой (30-40 см); влезание на лесенку-стремянку и спуск с нее произвольным способом; ходьба: ходьба стайкой за педагогом с перешагиванием через линии, палки, кубы; на носках; с переходом на бег; на месте, приставным шагом вперед, в сторону, назад; с предметами в руке (флажок, платочек, ленточка и другие); врассыпную и в заданном направлении; между предметами; по кругу по одному и парами, взявшись за руки; бег: бег стайкой за педагогом, в заданном направлении и в разных направлениях; между линиями (расстояние между линиями 40–30 см); за катящимся мячом; с переходом на ходьбу и обратно; непрерывный в течение 20-30-40 секунд; медленный бег на расстояние 40–80 м; прыжки: прыжкина двух ногах на месте (10–15 раз); с продвижением вперед, через 1-2 параллельные линии (расстояние 10-20 см); в длину с места как можно дальше, через 2 параллельные линии (20-30 см); вверх, касаясь предмета, находящегося выше поднятых рук ребёнка на 10-15 см; упражнения в равновесии: ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2–3 м); по наклонной доске, приподнятой одним концом на 20 см; по гимнастической скамейке; перешагивание линий и предметов (высота 10–15 см); ходьба по извилистой дорожке (2-3 м), между линиями; подъем без помощи рук на скамейку, удерживая равновесие с положением рук в стороны; кружение на месте. В процессе обучения основным движениям педагог побуждает детей действовать сообща, двигаться не наталкиваясь друг на друга, придерживаться определенного направления движения, предлагает разнообразные упражнения. Общеразвивающие упражнения: упражнения для кистей рук, развития и укрепления плечевого пояса: поднимание рук вперед, вверх, разведение в стороны, отведение назад, за спину, сгибание и разгибание, выполнение хлопков руками перед собой, над головой; махи руками вверх-вниз, вперед-назад; упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника: повороты вправо-влево, с передачей предмета сидящему рядом ребёнку, наклоны вперед из исходного положения стоя и сидя; одновременное сгибание и разгибание ног из исходного положения сидя и лежа, поочередное поднимание рук и ног из исходного положения лежа на спине; упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и гибкости позвоночника: сгибание и разгибание ног, держась за опору, приседание, потягивание с подниманием на носки и другое; музыкально-ритмические упражнения, разученные на музыкальном занятии, включаются в содержание подвижных игр и игровых упражнений; педагог показывает детям и выполняет вместе с ними: хлопки в ладоши под музыку, хлопки с одновременным притопыванием, приседание «пружинка», приставные шаги вперед-назад, кружение на носочках, имитационные упражнения. Педагог предлагает образец для подражания и выполняет вместе с детьми упражнения с предметами: погремушками, платочками, малыми обручами, кубиками, флажками и другое, в том числе, сидя на стуле или на скамейке. | |
2) Подвижные игры: педагог развивает и поддерживает у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с текстом, с включением музыкально-ритмических упражнений. Создает условия для развития выразительности движений в имитационных упражнениях и сюжетных играх, помогает самостоятельно передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, помахать крылышками, как птичка, походить как лошадка, поклевать зернышки, как цыплята, и тому подобное). | |
3) Формирование основ здорового образа жизни: педагог формирует у детей полезные привычки и элементарные культурно-гигиенические навыки при приеме пищи, уходе за собой (самостоятельно и правильно мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета, чистить зубы, пользоваться предметами личной гигиены); поощряет умения замечать нарушения правил гигиены, оценивать свой внешний вид, приводить в порядок одежду; способствует формированию положительного отношения к закаливающим и гигиеническим процедурам, выполнению физических упражнений. | |
Ценности | «Жизнь», «Здоровье» |
Задачи воспитания |
|
2.2 Модель организации образовательного процесса
Образовательная область | Вид детской деятельности | Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы | ||
Занятия | Самостоятельная деятельность | Режимные моменты | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игровая | − Наблюдение; Тематические беседы; − ЧХЛ; − Сюжетно ролевые, дидактические, настольные игры; − Игровые упражнения; − Разыгрывание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора; − Проблемные ситуации; − Проектная деятельность; − Коллективное обобщающее занятие. | − Игровая деятельность; − Сюжетно-ролевая игра; − Творческие игры; − Игры с правилами. | Игровое упражнение; − Совместная с воспитателем игра; − Совместная игра со сверстниками; − Индивидуальная игра; − Ситуативный разговор с детьми; − Проблемная ситуация; − Беседа; − Ситуация морального выбора; − Проектная деятельность; − Интегративная деятельность; |
Коммуникативная | − Задачи на решение коммуникативных ситуаций; − Ситуативные разговоры; − Разыгрывание игровых ситуаций; − Праздники, музыкальные досуги, развлечения; − Рассматривание и обсуждение тематических иллюстраций; − ЧХЛ; − Проектная деятельность | Игровая деятельность; − Подвижные игры. | − Индивидуальная работа во время утреннего приема; − Игровые ситуации. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | − Поручения; − Совместный труд детей и взрослых; − ЧХЛ; − Беседы; − Наблюдение; − Разыгрывание игровых ситуаций; − Рассматривание тематических иллюстраций. | Совместный труд детей; − Самообслуживание; − Элементарный бытовой труд. | − Обучение, показ, объяснение, напоминание; − Наблюдение; − Создание ситуаций, побуждающих к самообслуживанию; − Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самостоятельных трудовых действий. | |
Познавательное развитие | Экспериментирование с материалами и веществами Предметная деятельность | − Проблемная ситуация; − Рассматривание; − Наблюдение; − Игра экспериментирование; − Развивающая игра; − Интегративная деятельность; − Исследовательская деятельность; − Беседа; − Создание коллекций; − Проектная деятельность; − Экспериментирование; − Экологические досуги, развлечения. | Самостоятельная деятельность по инициативе ребенка. | − Наблюдение; − Чтение; − Игра- экспериментирование; − Развивающая игра; − Ситуативный разговор; − Исследовательская деятельность; − Беседа; − Создание коллекций; − Проектная деятельность; − Экспериментирование; |
Речевое развитие | Речевая деятельность | ЧХЛ − Беседы (в том числе о прочитанном); − Обсуждение; − Рассматривание; − Дидактическая игра; − Интегративная деятельность; − Инсценирование; − Викторина; − Игра-драматизация; − Показ настольного театра; − Разучивание стихотворений; − Театрализованная игра. | − Сюжетно-ролевая игра; − Подвижная игра с текстом; − Игровое общение; − Общение со сверстниками; − Игра-драматизация; − Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного центра развития; − Дидактическая игра. | Ситуация общения в процессе режимных моментов; − Дидактическая игра; − Чтение; − Наблюдения на прогулке; − Игра на прогулке; − Ситуативный разговор; − Беседа (в том числе о прочитанном); − Интегративная деятельность; − Разучивание стихов, потешек; − Сочинение загадок. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | − ЧХЛ; − Обсуждение прочитанного; − Рассказ; − Беседа; − Игра; − Инсценирование; − Викторина. | Продуктивная деятельность; − Игра; − Рассматривание; − Самостоятельная деятельность в книжном и театральном центрах развития; | − Ситуативный разговор с детьми; − Сюжетно-ролевая, театрализованная игра; − Продуктивная деятельность; − Беседа; − Сочинение загадок; − Проблемная ситуация | |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная | − Рисование, апплицирование, лепка; − Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов и т.д.; − Экспериментирование; − Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; − Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, строительные); − Тематические досуги; − Выставки работ декоративно-прикладного искусства; − Проектная деятельность; − Создание коллекций. | − Украшение личных предметов; − Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, строительные); − Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; − Самостоятельная изобразительная деятельность. | Наблюдение; − Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы; − Игра; − Игровое упражнение; − Проблемная ситуация; − Конструирование из песка; Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности); − Создание коллекций |
Конструктивно модельная | − Конструирование и художественное конструирование; − Экспериментирование; − Рассматривание эстетически привлекательных объектов; − Игры (дидактические, строительные, сюжетно ролевые); − Тематические досуги; − Проектная деятельность; − Импровизация; − Конструирование по образу, модели, условиям, теме, замыслу; − Конструирование по простейшим чертежам и схемам. | Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, строительные); − Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, искусства; − Самостоятельная конструктивная деятельность. | Наблюдение; − Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы; − Игра; − Игровое упражнение; − Проблемная ситуация; − Конструирование из песка; − Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности) | |
Музыкальная | Слушание музыки; − Экспериментирование со звуками; − Музыкально-дидактическая игра; − Шумовой оркестр; − Разучивание музыкальных игр и танцев; − Совместное пение; − Импровизация; − Беседа интегративного характера; − Интегративная деятельность; − Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение; − Музыкальное упражнение; − Попевка; − Распевка; − Творческое задание; − Музыкальная сюжетная игра | Музыкальная деятельность по инициативе ребенка | − Слушание музыки сопровождающей произведение режимных моментов; − Музыкальная подвижная игра на прогулке; − Интегративная деятельность; | |
Физическое развитие | Двигательная | − Игровая беседа с элементами движений; − Интегративная деятельность; − Утренняя гимнастика; − Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера; − Подвижная игра; Экспериментирование; − Физ. занятия; − Спортивные и физкультурные досуги; − Спортивные состязания; − Проектная деятельность; | − Двигательная активность в течение дня; − Подвижная игра; − Самостоятельные спортивные игры и упражнения; − Утренняя гимнастика. | − Игровая беседа с элементами движений; − Интегративная деятельность; − Утренняя гимнастика; − Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера; − Подвижная игра; Экспериментирование; − Спортивные и физкультурные досуги; − Спортивные состязания; − Проектная деятельность. |
2.3 Структура реализации образовательной деятельности
Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. В «Неваляшки» группе с сентября по июнь (включительно) проводятся ООД развивающих, интегрированных занятий продолжительностью 10 минут, что не превышает рекомендованную СаНПиНом недельную нагрузку.
Образовательная область. Направление деятельности | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц |
«Речевое развитие» | 1 | 4 |
«Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарных математических представлений) | 2 | 8 |
«Художественно эстетическое развитие» (рисование) | 1 | 4 |
«Художественно - эстетическое развитие» (лепка/аппликация) | 1 | 4 |
«Художественно - эстетическое развитие» (музыкальное развитие) | 2 | 8 |
«Физическое развитие» (физическая культура) | 3 | 12 |
Итого: | 10 | 40 |
2.4 Планирование образовательного процесса
Комплексно - тематическое планирование
Месяц | Нумерация недель | Тема | Итоговое мероприятие, народный календарь, праздничные даты |
Сентябрь | 1 неделя | До Свиданья, лето! Здравствуй, детский сад! | Здравствуй, детский сад. |
2 неделя | Правила на дороге | Дорога в детский сад. | |
3 неделя | Я - человек | Я - человек | |
4 неделя | Осень | Сказочная Осень | |
5 неделя | Детский сад | Игрушки | |
Октябрь | 1 неделя | Музыкальная неделя | Птицы |
2 неделя | Неделя воды | Рыбы | |
3 неделя | Библиотека | Домашние животные | |
4 неделя | Мультипликация в России | Сказки 20 октября - День повара. | |
Ноябрь | 1 неделя | Многонациональная страна | 4 ноября – День народного единства Одежда 30 ноября - Всемирный день домашних животных. |
2 неделя | Животные | Дикие животные | |
3 неделя | Профессии | Профессии | |
4 неделя | Пришла зима | Зимние чудеса | |
Декабрь | 1 неделя | Моя страна | Мой дом |
2 неделя | Творческая Мастерская | Цвета 8 декабря - Международный день художника. | |
3 неделя | Праздники | Одежда 13 декабря - День медведя. | |
4 неделя | Игрушки | Игрушки 26 декабря - День подарков. | |
5 неделя | Новый год | Снегурочка и подарки 31 декабря - Новый год. | |
Январь | 1 неделя | Выходные | Я и дом |
2 неделя | Моя семья | Моя семья | |
3 неделя | Спорт зимой | Зима | |
4 неделя | Неделя талантов | Неделя талантов 23 января - Всемирный день снега. | |
Февраль | 1 неделя | Безопасность | Профессии |
2 неделя | Наука | Снег снежок | |
3 неделя | Книжная неделя | Сказки 26 февраля - День рассказывания сказок. | |
4 неделя | Всё про мальчиков | Транспорт | |
Март | 1 неделя | Путешествия | Мир предметов |
2 неделя | Все про девочек | Посуда | |
3 неделя | Забота о здоровье | Одевайся хорошо | |
4 неделя | Весна | Весна 20 марта - Всемирный день воробья. | |
5 неделя | Театр | Сказки | |
Апрель | 1 неделя | Птицы, рыбы, насекомые | Птицы 1 апреля - День птиц. |
2 неделя | Космос | Продукты | |
3 неделя | Цирк, артисты и животные. | Животные и их детёныши | |
4 неделя | Природа | Растения | |
Май | 1 неделя | Труд взрослых | Профессии |
2 неделя | Армия России | Транспорт | |
3 неделя | Музейная неделя | Игрушки | |
4 неделя | Мой город | Мой дом | |
5 неделя | Здравствуй, лето. До свидания детский сад | Лето |
2.5 Формы взаимодействия с родителями
Месяц | Темы | Форма работы |
Сентябрь | «Мой ребёнок в детском саду» «Новая образовательная программа в нашем детском саду» «Начинаем учебный год 2023-2024» «То, что детский сад должен знать о моём ребёнке» «Как не заболеть» Сайт-МБДОУд/сад «Островок» | Родительское собрание Папка-передвижка Консультация Опрос знакомство |
Октябрь | «Безопасность по дороге в детский сад» «Всё про наш детский сад» «Здоровье моего ребёнка» «Осенний пейзаж» | Стенд Консультация Анкета Выставка детских работ |
Ноябрь | Что должно быть в шкафчике ребёнка» «Как не заболеть» | Консультация Папка - передвижка |
Декабрь | «Как ходить в детский сад без слёз» «Подвижные игры на зимней прогулке» | Консультация Буклет |
Январь | «Детям о традициях нашей страны» | Папка-передвижка |
Февраль | «Домашнее чтение» «Открытка защитнику» Род.собр. 2-я ранняя группа:«Причины детской агрессивности и способы ее коррекции» | Консультация Буклет Выставка детских работ |
Март | «Осторожно! Тает лёд» «Букет к 8 марта» | Памятка Выставка детских работ |
Апрель | «Витамины для детей» «Хорошо ли вы знаете своего ребёнка» | Папка-передвижка Анкета |
Май | «Птицы прилетели» | Выставка детских работ |
Июнь | «Где мы летом» «Что нас ждёт в июне» | Опрос Публикации на госпаблике ДОО |
2.6 Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений
Парциальная программа | 1. Парциальная образовательная Программа по патриотическому воспитанию дошкольников «Сахалинский калейдоскоп», разработанная методической группой и утвержденная педагогическим Советом МБДОУ детский сад «Островок» 2.Парциальная образовательная Программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Ладушки», авт. И. Каплунова, И. Новоскольцева (1 – 7 лет) 3. Парциальная образовательная Программа по художественно - эстетическому воспитанию дошкольников «Цветные ладошки» И.А. Лыкова. (2 – 7 лет) 4. Парциальная образовательная Программа по экологическому воспитанию дошкольников «Юный эколог», автор Николаева С.Н | ||
Формы, методы, средства | Образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Занятие | наблюдения | игры |
3. Организационный раздел
3.1 Сетка занятие второй ранней группы «Неваляшки»
Дни недели | Вторая группа раннего возраста, 2 – 3 года «Неваляшки», 10 мин. | ВРЕМЯ |
Понедельник | 1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) 2. Развитие движения | 9.00 – 9.10 / 9.10 – 9.20 15.30 – 15.40 |
Вторник | 1.Развитие речи 2. Музыкальное развитие | 9.00 – 9.10 / 9.10 – 9.20 15.30 – 15.40 |
Среда | 1.Познавательное развитие ФЭМП 2. Рисование. 3. Развитие движения | 9.00 – 9.10 / 9.10 – 9.20 9.30 – 9.40 15.30 – 15.40 |
Четверг | 1.Развитие речи 2. Музыкальное развитие | 9.00 – 9.10 / 9.10 – 9.20 15.30 – 15.40 |
Пятница | 1.Лепка | 9.00 – 9.10 / 9.10 – 9.20 |
2.Развитие движения (игровые упражнения на улице) | 16.40 – 16.50 | |
ИТОГО: | 10 | 1ч.40 мин |
3.2 Организация режима дня пребывания детей в группе
РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ «Неваляшки» ГРУППЫ
Режимные моменты (холодный период) | Содержание | 2 группа раннего возраста | |||
Утренний прием | Осмотр детей, термометрия, игры детей | 7.30 – 8.30 | |||
Утренняя зарядка | Упражнения со спортивным инвентарем и без него | 8.30 – 8.40 | |||
Завтрак | Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за столами; прием пищи; гигиенические процедуры | 8.40 – 9.00 | |||
Образовательная деятельность (общее время, включая перерывы) | Занятия | 9.00 – 9.15 | |||
Совместная деятельность | Отдых, игры | 9.15 -9.35 | |||
Второй завтрак | Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за столами; прием пищи; гигиенические процедуры | 9.40 -9.50 | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Переодевание. Подвижные игры | 9.50 – 11.25 | |||
Подготовка к обеду, обед | Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за столами; прием пищи; гигиенические процедуры | 11.25 – 11.55 | |||
Подготовка ко сну, сон | Подготовка ко сну: поход в туалет, переодевание, укладывание в кровати, дневной сон | 11.55 – 15.00 | |||
Подъем, гимнастика | Пробуждение: постепенный подъем | 15.00 – 15.10 | |||
Полдник | Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за столами; прием пищи; гигиенические процедуры | 15.20 – 15.50 | |||
Совместная деятельность | Отдых, игры | 15.50 – 16.10 | |||
Подготовка к прогулке | Переодевание, подвижные игры | 16.10 – 18.00 | |||
Уход домой | 18.00 | ||||
Режимные моменты (теплый период) | Содержание | 2 группа раннего возраста | |||
Утренний прием | Осмотр детей, термометрия, игры детей | 7.30 – 8.30 | |||
Утренняя зарядка на свежем воздухе | Упражнения со спортивным инвентарем и без него | 8.30 – 8.40 | |||
Завтрак | Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за столами; прием пищи; гигиенические процедуры | 8.40 – 9.00 | |||
Прогулка | Подвижные игры, совместная деятельность | 9.00 – 11.40 | |||
Возвращение с прогулки | 11.40 | ||||
Мытье ног. Подготовка к обеду. Обед. | Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за столами. Прием пищи. | 11.40 – 12.10 | |||
Подготовка ко сну, сон | Подготовка ко сну: поход в туалет, переодевание, укладывание в кровати, дневной сон | 12.10 – 15.00 | |||
Подъем, гимнастика | Пробуждение: постепенный подъем | 15.00 – 15.20 | |||
Игровая самостоятельная деятельность | Отдых, игры | 15.20 – 16.00 | |||
Полдник | Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за столами; прием пищи; гигиенические процедуры | 16.00 – 16.30 | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Переодевание, подвижные игры | 16.30 – 18.00 | |||
Уход домой | 18.00 |
3.3 Система физкультурно - оздоровительной работы в группе. Режим двигательной активности
Формы двигательной активности | Понедельник (мин.) | Вторник (мин.) | Среда (мин.) | Четверг (мин.) | Пятница (мин.) |
Утренняя, бодрящая гимнастика | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Занятие «Физическая культура» | 10 | 10 | 10 | ||
Занятие «Музыка» | 10 | 10 | |||
Физ. минутка, Пальчиковая гимнастика | 3-4 | 3-4 | 3-4 | 3-4 | 3-4 |
Индивидуальная работа по развитию движений | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Самостоятельная двигательная активность (1-я и 2-я половина дня) | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч |
Прогулка (подвижные и спортивные игры, физические упражнения) 1-я и 2-я половина дня | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч |
ИТОГО В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | 2.30 | 2.30 | 2.30 | 2.30 | 2.30 |
ИТОГО В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ | 10.15 |
3.4 Организация развивающей предметно - пространственной среды в группе
Образовательные области | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение (пополнение) предметно - пространственной среды группы «Неваляшки» | |
Содержание | Срок (месяц) реализации | ||
Социально - коммуникативное развитие | Уголком «Ряженья» Цент сюжетно- ролевой игры. р.и Уголок « ПДД». | (для одевания на себя) - используется стойка, одежда на плечиках, можно сундучок, расписанный в народном стиле. Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, элементы профессиональной одежды.Наборы предметов и аксессуаров к играм. Атрибуты сделаны своими руками. Изготовить « Лэпбук» и дидактическим материал, макет дороги, дорожные знаки. Плакаты по безопасности . | Сентябрь- мая |
Познавательное развитие | Уголок экспериментированием Математический уголок. Уголок природы Уголок « Строитель» | Наборы дидактических игр, наборы резиновых и пласмассовых игрушек для игр с водой. Коллекция ткани и бумаги; Бросовый материал; и другие приспособления для проведения опытов. | Сентябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль |
Речевое развитие | Уголок речевое развитие | Новые дидактические наборы, предметы для правильного дыхания, иллюстрации, различные картотеки. | Октябрь- май |
Художественно-эстетическое развитие | Город творчества Уголок -Художественой литературы | "Нетрадиционные техники рисования, используемые в работе с детьми 2-3 лет" Пополнить разнообразным материалом по изо-деятельности. Пополнять в связи с временами года литературу. | Ноябрь- май |
Физическое развитие | Спортивный уголок | Пополнить спортивным инвентарем, покупным,и изготовленным своими руками. Флажки, ленточки - султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мешочки с песком для равновесия, кегли, обручи, массажные коврики | Январь - май |
3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Социально-коммуникативное развитие | Игровые занятия с детьми 2-4 лет по формированию представлений о себе: осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Смирнова Т. В. Учитель, 2020. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. |
Познавательное развитие | Винникова Г.И. Занятия с детьми 2—3 лет: Занятия с детьми 2-3 лет. Познавательное и социальное развитие. Серия: От рождения до трех. Издательство: Сфера, 2018. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2—3 лет: Первые шаги в математику. Развитие движения. Серия: От рождения до трех. Издательство: Сфера, 2018. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 -7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. - Волгоград: Учитель, 2012. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. Ефанова З.А. Познание предметного мира. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). – Волгоград: Учитель. |
Речевое развитие | Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост.: О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст) / автор-сост. О. М. Ельцова. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. Литвинова О. Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. Ушакова О.С. Речевое развитие детей третьего года жизни. Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2021. Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. |
Художественно-эстетическое развитие | Винникова Г.И. Занятия с детьми 2—3 лет: Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, изобразительная деятельность, художественная литература. Серия: От рождения до трех. Издательство: Сфера, 2018. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2020. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2 – 3 лет. СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. Литвинова О. Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. Колдина Д.Н. Лепка в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. |
Физическое развитие | Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство». Сучкова И. М., Мартынова Е. А. Издательсто: Учитель, 2015. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. |
Дополнительное | Стефанко А. В. Методические рекомендации для организации работы воспитателя в группе раннего возраста (рабочая программа и технология адаптации). От 1 года до 3 лет. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. Стефанко. А. В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего дошкольного возраста (с 2-х до 3-х лет). СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. Стефанко А. В. Практический материал для организации образовательной деятельности в группе для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет). СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. Погудкина И. С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. Соляник Е.Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Первая младшая группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой ЛЛ. - М.: Центр педагогического образования, 2015. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2–7 лет / сост. Т. В. Калинина. Волгоград : Учитель, 2012. Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа. З.И. Самойлова, Г. П. Попова. Учитель, 2020. Комплексные занятия по программе «Детство». Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) /авт.- О.Н. Небыкова. Волгоград: Учитель, 2020. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа. - М.: Учитель, 2014. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Сентябрь-ноябрь /авт.-сост. О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2017. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Декабрь-февраль /авт.-сост. О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2017. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Март-май /авт.-сост. О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2017. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) /авт.-сост. О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2018. |
Перечень художественной литературы
Направление | Название | Автор, переводчик, обработчик |
Малые формы фольклора. | "А баиньки-баиньки", "Бежала лесочком лиса с кузовочком...", "Большие ноги", "Водичка, водичка", "Вот и люди спят", "Дождик, дождик, полно лить...", "Заяц Егорка...", "Идет коза рогатая", "Из-за леса, из-за гор...", "Катя, Катя...", "Кисонька-мурысонька...", "Наша Маша маленька...", "Наши уточки с утра", "Огуречик, огуречик...", "Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу", "Поехали, поехали", "Пошел котик на Торжок...", "Тили-бом!...", "Уж ты, радуга-дуга", "Улитка, улитка...", "Чики, чики, кички...". | |
Русские народные сказки. | "Заюшкина избушка" | обраб. О. Капицы |
"Как коза избушку построила" "Маша и медведь" | обраб. М.А. Булатова | |
"Кот, петух и лиса" | обраб. М. Боголюбской | |
"Лиса и заяц" | обраб. В. Даля | |
"Снегурушка и лиса" | обраб. А.Н. Толстого | |
Фольклор народов мира. | "В гостях у королевы", "Разговор" | англ., обр. С. Маршака |
"Снегирек" | пер. с нем. В. Викторова | |
"Три веселых братца" | пер. с нем. Л. Яхнина | |
"Ой ты заюшка-пострел..." "Ты, собачка, не лай..." | пер. с молд. И. Токмаковой | |
"У солнышка в гостях" | словацк. нар. сказка (пер. и обраб. С. Могилевской и Л. Зориной) | |
Произведения поэтов и писателей России. | ||
Поэзия. | "Мама" | Аким Я.Л. |
"Гули-гули", "Арбуз" | Александрова З.Н. | |
"Девочка-ревушка" | Барто А., Барто П. | |
"Веселое лето", "Мишка, мишка, лежебока", "Котенок", "Воробушки" | Берестов В.Д. | |
"Мышка" | Введенский А.И. | |
"Петушок" | Лагздынь Г.Р. | |
"Спи, младенец..." (из стихотворения "Казачья колыбельная") | Лермонтов М.Ю. | |
"Сказка о глупом мышонке" | Маршак С.Я. | |
"Приказ" (в сокр.), "Мчится поезд" | Мошковская Э.Э. | |
"Лисий хвостик", "Надувала кошка шар..." | Пикулева Н.В. | |
"Травка зеленеет..." | Плещеев А.Н. | |
"Где мой пальчик?" | Саконская Н.П. | |
"Кошка" | Сапгир Г.В. | |
"Кораблик"; | Хармс Д.И. | |
"Путаница". | Чуковский К.И. | |
Проза. | "Лис и мышонок" | Бианки В.В. |
"В лесу" (из книги "Летом"), "Про жука", "Как Саша и Алеша пришли в детский сад" (1 - 2 рассказа по выбору) | Калинина Н.Д. | |
"Земляничка" | Павлова Н.М. | |
"По тропинке, по дорожке" | Симбирская Ю.С. | |
"Кто сказал "мяу?", "Под грибом" | Сутеев В.Г. | |
"Кубик на кубик", "Впереди всех", "Волк" (рассказы по выбору) | Тайц Я.М. | |
"Три медведя", "Косточка" | Толстой Л.Н. | |
"Васька", "Петушок с семьей", "Уточки" (рассказы по выбору) | Ушинский К.Д. | |
"В лесу" (1 - 3 рассказа по выбору), "Волчишко" | Чарушин Е.И. | |
"Мойдодыр". | Чуковский К.И. | |
Произведения поэтов и писателей разных стран. | Биссет Д. "Га-га-га!", | пер. с англ. Н. Шерешевской |
Дональдсон Д. "Мишка-почтальон" | пер. М. Бородицкой | |
Капутикян С.Б. "Все спят", "Маша обедает" | пер. с арм. Т. Спендиаровой | |
Остервальдер М. "Приключения маленького Бобо. Истории в картинках для самых маленьких" | пер. Т. Зборовская | |
"Очень голодная гусеница" | Эрик К. |
Перечень музыкальных произведений
Направление | Название | Автор, композитор, исполнитель, обработчик |
Слушание. | "Наша погремушка" | муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой |
"Весною", "Осенью" | муз. С. Майкапара | |
"Цветики" | муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель | |
"Вот как мы умеем", "Марш и бег" | муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель | |
"Кошечка" (к игре "Кошка и котята") | муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой | |
"Микита", белорус, нар. мелодия | обраб. С. Полонского | |
"Пляска с платочком" | муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской | |
"Полянка", рус. нар. мелодия | обраб. Г. Фрида | |
"Утро", | муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой | |
Пение. | "Баю" (колыбельная) | муз. М. Раухвергера |
"Белые гуси" | муз. М. Красева, сл. М. Клоковой | |
"Дождик" | рус. нар. мелодия, обраб. В. Фере | |
"Елочка", | муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова | |
"Кошечка" | муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой | |
"Ладушки", рус. нар. мелодия | ||
"Птичка" | муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто | |
"Собачка" | муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой | |
"Цыплята" | муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной | |
"Колокольчик" | муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой | |
Музыкально-ритмические движения. | "Дождик", | муз. и сл. Е. Макшанцевой |
"Воробушки", "Погремушка, попляши", "Колокольчик", "Погуляем", | муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой | |
"Вот как мы умеем" | муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель | |
Рассказы с музыкальными иллюстрациями. | "Птички" | муз. Г. Фрида |
"Праздничная прогулка" | муз. А. Александрова. | |
Игры с пением. | "Игра с мишкой" | муз. Г. Финаровского |
"Кто у нас хороший?", рус. нар. песня. | ||
Музыкальные забавы. | "Из-за леса, из-за гор", | Т. Казакова |
"Котик и козлик" | муз. Ц. Кюи. | |
Инсценирование песен. | "Кошка и котенок" | муз. М. Красева, сл. О. Высотской |
"Неваляшки" | муз. 3. Левиной |
Перечень произведений изобразительного искусства
Направление | Название | Художник, Художник-иллюстратор |
Иллюстрации к книгам | "Кораблик", "Кто сказал мяу?", "Цыпленок и Утенок" | В.Г. Сутеев |
"Колобок", "Теремок" | Ю.А. Васнецов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида "Радуга" во второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2016- 2017 учебный год.
Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида "Радуга" во второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2016- 2...
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №1" на 2018-2019 учебный год.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1» ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАРЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ НА 202...
Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»
Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...
Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, со...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ НА 2021 -2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАРЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ НА 202...
Рабочая программа к Образовательной программе дошкольного образования МАДОУ детский сад «Оленёнок» на 2023-2024 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад «Оленёнок» в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО. Про...