Проект в подготовительной группе комбинированной направленности "Моя семья"
проект (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе комбинированной направленности "Моя семья"
Разработчики: Ульянова Светлана Владимировна, учитель – логопед I квалификационной категории; Орешкина Елена Викторовна, воспитатель I квалификационной категории
Цель проекта: Развитие связной речи дошкольников группы комбинированной направленности посредством формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_kombinirovannoy_napravlenosti_moya_semya.docx | 40.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА
СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект в подготовительной группе
комбинированной направленности
Моя семья
Орешкина Елена Викторовна, воспитатель I квалификационной категории
Ульянова Светлана Владимировна, учитель – логопед I квалификационной категории
р.п. Средняя Ахтуба, 2023 год.
Оглавление
Паспорт проекта
Тема проекта | Проект в подготовительной группе комбинированной направленности Моя семья МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба |
Вид проекта | Долгосрочный |
Разработчики проекта | Орешкина Елена Викторовна, воспитатель подготовительной группы комбинированной направленности «Смешарики»; Ульянова Светлана Владимировна, учитель - логопед подготовительной группы комбинированной направленности «Смешарики» |
Основные исполнители проекта (участники проекта) | Воспитатель подготовительной группы комбинированной направленности «Смешарики»; учитель – логопед подготовительной группы комбинированной направленности «Смешарики»; воспитанники подготовительной группы комбинированной направленности «Смешарики»; родители подготовительной группы комбинированной направленности «Смешарики» |
Место реализации проекта | МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба, семьи воспитанников |
Цель проекта | Развитие связной речи дошкольников группы комбинированной направленности посредством формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. |
Основные задачи проекта | Обогатить активный словарь детей 6-7 лет по теме. Развивать речевое творчество по теме. Развивать фонематический слух. Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей 6-7лет. Создать благоприятные условия для формирования аналитико – синтетической деятельности как предпосылке обучения грамоте. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, учить конструктивным способам и средствам взаимодействия с окружающими. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи. |
Гипотеза проекта | Целенаправленная работа воспитателя, учителя – логопеда и родителей с детьми группы комбинированной направленности, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей речевого развития каждого ребенка, при помощи различных инновационных и развивающих технологий по теме моя семья, приведет к положительной динамике показателей развития связной речи дошкольников. |
Ожидаемые результаты реализации проекта (польза проекта) | У детей: Дети используют диалог как средства отражения выразительной и интонационной окраски речи. Составляют рассказ на основе личного опыта, впечатлений, на основе творческого воображения. Дети испытывают чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знают семейные традиции и праздники. У родителей: . Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения. |
Критерии эффективности проекта | Рост степени самостоятельности детей на каждом этапе проектной деятельности. Осознание детьми проблемы при формулировке целей и составлении плана работы, в ходе поиска информации и практической реализации проекта. Повышение уровня оценки своей деятельности, своих усилий и успехов, при организации собственных действий и деятельности группы. |
Основные принципы проекта | «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста). Сочетание научности и доступности материала Единство воспитательных, коррекционно-развивающих и обучающих целей и задач, которые имеют непосредственное отношение к развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с особенностями воспитанников. Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех участников. Развитие собственного, личностного отношения детей к своей семье. |
Нормативно- правовая база проекта. | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага. |
Актуальность проблемы
В начале учебного года в ДС были проведены педагогическая диагностика воспитанников и анкетирование родителей на тему: «Моя семья». В ходе мониторинга выявилось, что дети имеют элементарные представления о своей семье, не все знают, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Считаем что именно мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка. Таким образом, возникла проблема, которую необходимо было решить.
Мы учли, что группа имеет комбинированную направленность: 65% детей с условной нормой развития и 35% воспитанников с ОВЗ, которым в силу нарушений развития, сложно выделять главный смысл услышанного, обдумывать предстоящее высказывание в целом, дифференцировать, производить отбор необходимого материала, планировать логически последовательное изложение своей речи.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Чтобы попытаться восстановиться этот пробел, мы разработали проект «Моя семья».
Этапы реализации проекта
1этап – подготовительный
- Анализ ситуации; определение основных его целей: развитие связной речи дошкольников группы комбинированной направленности посредством формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
- Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции.
- Составление перспективного плана деятельности по проекту «Моя семья» по формированию экологического образования.
- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
2 этап - организационный
- проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта
- Подготовка родителей к работе.
3 этап – итоговый
Этапы реализации проекта.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Взаимодействие с родителями |
I. Подготовительный этап |
Сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»
|
|
|
II. Практический этап | • Показ сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д. • Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
«Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».
|
«С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д. • Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
«Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».
бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».
|
|
III. Заключительный этап |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для подготовительной группы "Лук от семи недуг"
Материалы проекта воспитывают интерес к свойствам растений, развивают желание размышлять на данную тему, заботиться о своем растении и помогать другим. В ходе реализации проекта детки самос...
Проект в подготовительной группе на тему:"Семья"
Проект в подготовительной группе "Моя семья" ...
План по взаимодействию с семьей разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» 2021-2022 уч. год
План по взаимодействию с семьей разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» 2021-2022 уч. год...
План взаимодействия с семьями воспитанников в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2020-2021 учебный год
План работы с родителями на учебный год....
План взаимодействия с семьями воспитанников в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2021-2022 учебный год
План работы с родителями на 2021 2022 учебный год....
Проект в подготовительной группе комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» на тему: «Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями»
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Чаще всего речевые нарушения влияют на общее развитие ребе...
План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной группы комбинированной направленности «Солнышко» на 2022-2023 учебный год
План работы с родителями на весь учебный год...