Наблюдение в природе. Вторая младшая группа.
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Наблюдение в природе.
Вторая младшая группа.
Сентябрь.
- Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам.
- Наблюдение за автобусом - учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.
- Наблюдение за осенним лесом - расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.
- Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
- Рассматривание клумбы - продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
- Наблюдение за облаками - познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
- Наблюдение за птицами - продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
- Наблюдение за проезжей частью дороги - познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
- Наблюдение за дождем - познакомить с природным явлением — дождем.
- Наблюдение за собакой - дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
- Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром - закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
- Наблюдение за листопадом - учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Октябрь.
- Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
- Наблюдение за кошкой - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
- Наблюдение за транспортом - учить различать транспорт по внешнему виду.
- Рассматривание осеннего дерева - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
- Наблюдение за грузовым транспортом - учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.
- Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
- Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
- Наблюдение за работой шофера - знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
- Наблюдение за растительным миром - знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.
- Наблюдение за кустиками - формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Ноябрь.
- Наблюдение за облаками - формировать понятия об облаках и тучах.
- Наблюдение за осенним лесом - расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа.
- Наблюдение на огороде - формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.
- Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками - формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
- Наблюдение за ветром - продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
- Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
Декабрь.
- Наблюдение за морозными узорами - рассмотреть на окне морозные узоры.
- Наблюдение за льдом - знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
- Наблюдение за первым снегом - познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
- Наблюдение за елью - формировать представление о ели, ее красоте.
- Наблюдение за свежевыпавшим снегом - формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
- Наблюдение за птицами зимой - углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
- Наблюдение за растительностью - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
- Наблюдение за работой дворника зимой - расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
- Наблюдение за снегом - продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
- Наблюдение за небом - продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Январь.
- Наблюдение за солнцем - продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
- Наблюдение за свойствами снега - продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
- Наблюдение за свойствами снега - продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
- Наблюдение за птицами - закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
- Наблюдение за деревьями - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
- Наблюдение за березой и сосной - расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
- Знакомство с правилами поведения пешеходов - продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
- Наблюдение за снегирем - помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.
- Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
- Наблюдение за автобусом - знакомить с названиями частей машины.
- Наблюдение за ивой зимой - наблюдать за ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе); воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.
- Наблюдение за ветром - формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.
Февраль.
- Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.
- Наблюдение за синицей - знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
- Наблюдение за маршрутным такси - формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
- Наблюдение за березой и сосной - расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
- Наблюдение за зимующими птицами - закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.
- Наблюдение за вороной - расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
- Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
- Наблюдение «Птицы зимой» - закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.
- Наблюдение на участке за растительностью - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
- Наблюдение за снегопадом - формировать представление о разнообразии состояния воды.
- Наблюдение за ветром - продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.
- Наблюдение за небом - формировать представление о небе.
Март.
- Наблюдение за снегом - продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
- Наблюдение за небом - продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
- Наблюдение за проезжающим транспортом - закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.
- Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
- Наблюдение за снегирем - закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.
- Наблюдение за проезжей частью - закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.
- Наблюдение за сосульками - познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
- Наблюдение за рябиной - расширять знания о живой природе.
- Приметы ранней весны - закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.
- Наблюдение за березой и елью - расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
- Наблюдение за работой дворника - продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.
- Наблюдение за природой - при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
- Наблюдение за снегирями и свиристелями - углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период; вызывать желание заботиться о них.
- Наблюдение за деревьями в морозный день - расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе.
Апрель.
- Наблюдение за набуханием почек на деревьях - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.
- Наблюдение за птицами весной - познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
- Наблюдение за проталинами и зеленой травой - закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
- Наблюдение за растениями и кустарниками - закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
- Наблюдение за тополем весной - расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
- Наблюдение за елочкой - закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
- Наблюдение за насекомыми - формировать реалистические представления о природе.
- Наблюдение за транспортом - расширять знания о транспорте.
- Наблюдение за птицами - расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
- Наблюдение за собакой - расширять знания о животном мире.
Май.
- Наблюдение за состоянием природы - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
- Экскурсия в лес - познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); показать, что лес — это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу; научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; привить чувство «дома»: лес — это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи).
- Наблюдение за солнцем - формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
- Весна в жизни лесных зверей - расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.
- Чем питается божья коровка? - рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
- Экскурсия «Зеленый детский сад» - формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях.
- Наблюдение за деревьями и кустарниками - формировать бережное отношение к растениям.
- Наблюдение за коровой - сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения на прогулке 2 младшая группа
Наблюдение....
Занятие-наблюдение "Водичка, водичка" ( 1 младшая группа)
Воспитание культурно-гигиенических навыков- один из важнейших аспектов развития в жизни малыша. В представленном материале представлен вариант ознакомления детей со свойствами воды, ее значением в жиз...
Наблюдения за птицами - 2 младшая группа (к проекту 1)
Цель:1. Учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.2. В свобо...
картотека наблюдений в природе 1 младшая группа
Картотека наблюдений в природе (на прогулке и в уголке природы) с детьми ясельного возраста (3-ий год жизни)...
Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе
Ход наблюдения за деревьями зимой...
Наблюдение за снежинками. Вторая младшая группа
Конспект наблюдения за снежинками. Вторая младшая группа....
Перспективное планирование наблюдений в природе вторая младшая и средняя группы
Содержание картотеки соответствует выбранной теме...