Наблюдение в природе. Вторая младшая группа.
картотека (младшая группа)

Оганова Виолетта Вячеславовна

Наблюдение в природе, во время прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

               

                    Наблюдение в природе.

                    Вторая младшая группа.

                               Сентябрь.

  1. Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам.  
  2. Наблюдение за автобусом - учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.
  3. Наблюдение за осенним лесом -  расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.
  4. Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
  5. Рассматривание клумбы - продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
  6. Наблюдение за облаками - познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
  7. Наблюдение за птицами - продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
  8. Наблюдение за проезжей частью дороги - познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
  9. Наблюдение за дождем -  познакомить с природным явлением — дождем.
  10. Наблюдение за собакой - дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
  11. Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром - закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
  12. Наблюдение за листопадом - учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

                               Октябрь.

  1. Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
  2. Наблюдение за кошкой - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
  3. Наблюдение за транспортом - учить различать транспорт по внешнему виду.
  4. Рассматривание осеннего дерева - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
  5. Наблюдение за грузовым транспортом - учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.
  6. Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
  7. Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
  8. Наблюдение за работой шофера - знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
  9. Наблюдение за растительным миром - знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.
  10. Наблюдение за кустиками - формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

                                                Ноябрь.

  1. Наблюдение за облаками - формировать понятия об облаках и тучах.
  2. Наблюдение за осенним лесом - расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа.
  3. Наблюдение на огороде - формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.
  4. Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками - формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
  5. Наблюдение за ветром - продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
  6. Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

                                         

                                    Декабрь.

  1. Наблюдение за морозными узорами -  рассмотреть на окне морозные узоры.
  2. Наблюдение за льдом - знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
  3. Наблюдение за первым снегом - познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
  4. Наблюдение за елью - формировать представление о ели, ее красоте.
  5. Наблюдение за свежевыпавшим снегом - формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
  6. Наблюдение за птицами зимой - углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
  7. Наблюдение за растительностью - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
  8. Наблюдение за работой дворника зимой - расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
  9. Наблюдение за снегом - продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
  10. Наблюдение за небом - продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

                                            Январь.

  1. Наблюдение за солнцем - продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
  2. Наблюдение за свойствами снега - продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
  3. Наблюдение за свойствами снега -  продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
  4. Наблюдение за птицами - закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
  5. Наблюдение за деревьями - формировать знания о жизни растений зимой;        воспитывать бережное отношение к природе.
  6. Наблюдение за березой и сосной - расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
  7. Знакомство с правилами поведения пешеходов - продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
  8. Наблюдение за снегирем - помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.
  9. Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
  10. Наблюдение за автобусом - знакомить с названиями частей машины.
  11. Наблюдение за ивой зимой - наблюдать за ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе); воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.
  12. Наблюдение за ветром - формировать представление об одном из признаков зимы — метели;        учить определять направление ветра.

                                          Февраль.

  1. Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.
  2. Наблюдение за синицей -  знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
  3. Наблюдение за маршрутным такси - формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
  4. Наблюдение за березой и сосной -         расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
  5. Наблюдение за зимующими птицами - закреплять знания о зимующих птицах;        формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.
  6. Наблюдение за вороной - расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;   воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
  7. Наблюдение «Следы на снегу» -  учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
  8. Наблюдение «Птицы зимой» - закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.
  9. Наблюдение на участке за растительностью - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.        
  10. Наблюдение за снегопадом -  формировать представление о разнообразии состояния воды.
  11. Наблюдение за ветром -  продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.
  12. Наблюдение за небом - формировать представление о небе.

                                  Март.

  1. Наблюдение за снегом -  продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
  2. Наблюдение за небом -  продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
  3. Наблюдение за проезжающим транспортом - закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.
  4. Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
  5. Наблюдение за снегирем - закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.
  6. Наблюдение за проезжей частью - закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.
  7. Наблюдение за сосульками - познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
  8. Наблюдение за рябиной - расширять знания о живой природе.
  9. Приметы ранней весны - закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.
  10. Наблюдение за березой и елью - расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
  11. Наблюдение за работой дворника -  продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.
  12. Наблюдение за природой - при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
  13. Наблюдение за снегирями и свиристелями - углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период; вызывать желание заботиться о них.
  14. Наблюдение за деревьями в морозный день - расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе.

                           

                                    Апрель.

  1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.
  2. Наблюдение за птицами весной - познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
  3. Наблюдение за проталинами и зеленой травой -  закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
  4. Наблюдение за растениями и кустарниками - закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
  5. Наблюдение за тополем весной - расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
  6. Наблюдение за елочкой - закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
  7. Наблюдение за насекомыми -  формировать реалистические представления о природе.
  8. Наблюдение за транспортом -  расширять знания о транспорте.
  9. Наблюдение за птицами - расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
  10. Наблюдение за собакой - расширять знания о животном мире.

                                                     Май.

  1. Наблюдение за состоянием природы -  формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);         обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
  2. Экскурсия в лес - познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); показать, что лес — это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу; научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту,  желание сохранять все живое; привить чувство «дома»: лес — это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы,  ягоды, орехи).
  3. Наблюдение за солнцем - формировать представление о том,  что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
  4. Весна в жизни лесных зверей - расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.
  5. Чем питается божья коровка? -  рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
  6. Экскурсия «Зеленый детский сад» - формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях.
  7. Наблюдение за деревьями и кустарниками - формировать бережное отношение к растениям.
  8. Наблюдение за коровой -  сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-наблюдение "Водичка, водичка" ( 1 младшая группа)

Воспитание культурно-гигиенических навыков- один из важнейших аспектов развития в жизни малыша. В представленном материале представлен вариант ознакомления детей со свойствами воды, ее значением в жиз...

Наблюдения за птицами - 2 младшая группа (к проекту 1)

Цель:1.      Учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.2.      В свобо...

картотека наблюдений в природе 1 младшая группа

Картотека наблюдений в природе (на прогулке и в уголке природы) с детьми ясельного возраста (3-ий год жизни)...

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе

Ход наблюдения за деревьями зимой...

Наблюдение за снежинками. Вторая младшая группа

Конспект наблюдения за снежинками. Вторая младшая группа....