Конспект «Шкатулка добрых дел».
план-конспект занятия

Задачи: 
1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный».
2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. 
3 Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание. 
4. Формировать культуру общения. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 50 «Незабудка» города Смоленска

Конспект
 «Шкатулка добрых дел». 

Автор: Степченкова Жанна Валерьевна

Социальный педагог


Задачи: 
1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный».
2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. 
3 Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание. 
4. Формировать культуру общения. 
Оборудование: коробка (посылка, конверт с письмом, шкатулка, фишки - «добринки», мяч.  Диск с игрой «Оцени поступок». Компьютер, проектор. Сумки (авоськи) - 2 шт. Набор - овощи, фрукты, ягоды. Комплект теплой одежды - 2 шт. Шарфы - 2 шт. 
Ход:
Под музыку дети входят в зал. (Песня Барбарики «Доброта») 
Педагог: Добрый день! – тебе сказали, 
Добрый день ответил ты. 
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты. 
Ребята, сегодня у нас в детском саду День Вежливости и доброты. 
Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее и споем песенку Улыбка
Дети поют песню «Улыбка»  на слова Шаинского из мультфильма «Крошка Енот». 
Педагог: Ребята, нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем. 
«Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами. Фея доброты».
Педагог: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить шкатулочку Добрых дел? (ответы детей) А трудностей вы не боитесь? Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить? 
Педагог: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова. 
Доброта нужна всем людям, 
Пусть побольше добрых будет. 
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека… 
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово (добро, спасибо, радость, уважение, здравствуйте, добрый день и т.д.) и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно. 
Ведущий: Вот, видите, сколько добрых слов вы знаете. 
(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку».)

Ребята мы с вами знаем много добрых стихов давайте их прочитаем

  1. Золотой День Доброты,
    День душевной чистоты!
    С радостью его отметить
    Взрослые спешат и дети!

Добрые дела творить
И тепло души дарить
Будем мы не только в праздник,
Чтобы стала жизнь прекрасней!

  1. Без добра на этом свете
    Жить не могут даже дети!
    Потому что доброта —
    Бескорыстная черта!

Нас бы не было сейчас
Будь она чужой для нас!
Мы бы с вами не дружили,
Не жалели, не любили,

В трудный миг — не выручали,
Из поездки не встречали,
И не стали бы людьми
В этом мире точно мы!
Потому что доброта –
Человечности черта!

3. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

  1. И если когда-то кому-то
    Поможет улыбка твоя,
    Ты счастлив,
    Что день не напрасно был прожит,
    Что годы живешь ты не зря!
  2. Не забывайте подарить добро
    Соседям, родственнику, другу.
    Оно, как истинное волшебство.
    Всегда вернется к вам по кругу.


Педагог: Давайте посмотрим картинки и расскажем какие поступки изображены добрые или нет и почему

Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей, умение высказывать суждение. 
На иллюстрациях могут быть изображены следующие поступки. 
Положительные поступки:
Мальчик угощает малышей фруктами. 
Девочка помогает малышу перейти через лужу. 
Мальчик помогает малышу правильно перейти дорогу. 
Девочка играет с малышами. 
Мальчик читает малышам книгу. 
Девочка рисует с малышами и т. д. 
Отрицательные поступки:
Мальчик отнимает у малыша игрушку. 
Девочка не хочет поделиться с малышом конфетами. 
Мальчик разрушает построенный малышами песочный город. 
Мальчик тянет котенка за хвост. 
Девочка дразнит малыша и т. д. 
Педагог: Молодцы! Вы справились с заданием! (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку) 
Педагог: Все мы знаем, что старших надо уважать, а пожилым людям. бабушкам и дедушкам, и малышам помогать.

Игра «Помоги и старому и малому!»
Цель: вызвать сочувствие к пожилым людям и малышам, стремление помочь им. 
Детям предлагают разыграть несколько эпизодов:
1. Помочь донести бабушке до дома авоську с продуктами.  
2. Помочь малышу одеться на улицу. 
3. Собрать бабушке фрукты или ягоды в саду. 
Эпизоды можно провести как эстафеты. 
(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждую эстафету победителю.) 
Весёлая эстафета «Охраняй животных».
(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждую эстафету победителю.) 
1. «Кто сумеет быстрее привести щенка до дома?» Добежать от старта до финиша с игрушечной собачкой и на финише посадить её в конуру. 
Педагог: Ребята, в нашей «шкатулке» уже много добрых дел скопилось, давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты. 
Педагог: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать. 

Играет мелодия «Доброта» из мультфильма Фунтик.   Раздается угощение: карамельки доброты.
(Вечером педагог предлагает детям нарисовать как они провели этот необычный день. Свои рисунка дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как День добра.) 

Дорогие ребята!

        Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! А когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими.

         Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами.

Ваша Фея доброты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект «Шкатулка сказок»

Открытое занятие с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)по развитию и активизации речи «Шкатулка сказок&raqu...