Конспект мероприятия «Гость группы — швея»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей представления о профессии швеи.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с профессией «швея»
- Дать представление об инструментах и о разных видах тканей, используемых в данной профессии.
- Познакомить детей с процессом пошива одежды (пальто).
- Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gost_gruppy_shveya.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия «Гость группы — швея» Цель: формирование у детей представления о профессии швеи. Задачи:
Материалы и оборудование: куклы Катя и Маша, коллекция тканей (драп, ситец, трикотаж, шелк); две выкройки пальто, сантиметровая лента, мел, ножницы, швейная машинка, игрушечная швейная машинка, трафарет «Одежда», набор ниток. Предварительная работа: чтение произведений: В. Осеева «Волшебная иголочка», Н. Носов «Заплатка», А.Барто «Сто одёжек», В. Зайцев «Я одеваться сам могу»; рассматривание альбомов: «Виды тканей», «Одежда», образцов тканей, беседа: профессия «швея», создание атрибутов к с/ ролевой игре «Ателье», экскурсия в кабинет швеи. Методические приемы: создание игровой ситуации, вопросы воспитателя к детям, приход гостя, рассматривание швейной машинки, образцов тканей, загадывание загадок, процесс пошива пальто, вручение подарков, анализ. Ход: Воспитатель вносит в группу двух кукол. Воспитатель: ребята, к нам в гости пришли две подружки: кукла Маша и кукла Катя (Катя в теплом пальто, а Маша в платье). Куклы: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут кукла Катя, а меня — кукла Маша». Маша расстроенная. В.: Маша, почему ты такая грустная? Кукла Маша: У моей подружки Кати есть теплое пальто, а у меня нет. Мы решили погулять, покататься с горки. Только как же я пойду гулять без пальто? В.: ребята, а почему Маше нельзя идти гулять без пальто? Ответы детей: потому что холодно, на улице зима. В.: Маша, не переживай, мы сейчас с ребятами что- нибудь придумаем. Ребята, как же помочь Маше? Дети: купить пальто в магазине В.: но у нас нет денег. Дети: сшить пальто. В.: я шить не умею, может вы сами сошьете? Дети: мы не умеем. А давайте попросим того человека, кто умеет шить. В.: Такие специалисты работают в ателье, но за их работу они попросят денежное вознаграждение. А у кукол есть деньги или у вас? Дети: Нет. В.: Но я знаю, что Наталья Александровна, воспитатель из соседней группы любит и умеет хорошо шить. Давайте позвоним ей и попросим ее сшить пальто кукле. Дети соглашаются позвонить Наталье Александровне. Воспитатель звонит Наталье Александровне, приглашает ее в группу №4 и просит сшить пальто кукле. Входит Н.А. Н.А.: Ребята, здравствуйте. Я пришла вам помочь. Итак, что мы будем шить и кому? Ответы детей. Н.А.: Ребята, а пришла я к вам с волшебным сундучком. Отгадайте, что в нём лежит? На поляне шерстяной пляшет тонконожка, Из — под туфельки стальной — выползает стежка. Дети: Швейная машинка Н.А.: Молодцы, это швейная машинка. Давайте рассмотрим швейную машинку. Ребята, эта машинка работает при помощи вот такого устройства (показывает шнур, педаль). Обращает внимание на иголку, нитки, лапку. В.: Наталья Александровна, скажите, для того, чтобы сшить пальто, что нам для этого нужно? Н.А.: Для того, чтобы, сшить пальто кукле, нам нужна ткань. В.: Но, у нас нет ткани. Вы принесли с собой ткань? Н.А.: Да, у меня есть коллекция тканей. Достает ткань, раскладывает. Дети рассматривают коллекцию. - Ребята, посмотрите, вся ткань разная. Это ткань тонкая. Что можно из нее сшить? (рубашку, платье). Дети исследуют ткань. - Ребята, какую ткань мы с вами выберем для пальто? (Дети выбирают драп.) В.: Наталья Александровна, подойдет эта ткань для пальто? Н.А.: Да, я думаю, эта ткань подойдет. Она плотная и называется это ткань драп. В.: Что же вы будете делать с тканью дальше? Н.А.: Ребята, нам нужно сделать выкройку по размеру куклы, а для этого мы снимем с куклы мерки. Показывает детям сантиметровую ленту, обмеряет куклу. В.: А, сейчас что вы будете делать? Н.А.: Мне нужно выбрать бумажную выкройку, подходящую под размер куклы (показывает две выкройки разного размера). В.: Ребята, как вы думаете, какая из двух выкроек подойдет по размеру нашей кукле? (дети выбирают выкройку нужного размера). Наталья Александровна измеряет сантиметровой лентой выкройку и говорит детям, что она подходит по размеру. В.: Что нужно делать с бумажной выкройкой, Наталья Александровна? Н.А.: Выкройку кладу на ткань, обвожу мелом и вырезаю детали пальто. Ребята, отгадайте загадку. Два конца, два кольца, посередине гвоздик? (Дети: ножницы.) - Правильно, ножницами я вырезала детали пальто. Показывает две половинки кроя. В.: Ребята, показывая детали пальто, может это уже и есть наше пальто? Можно его одеть на куклу? Дети: детали нужно сшить на машинке. В.: А чем мы будем сшивать детали? Дети: нитками. В.: Правильно, ребята, нитками прошивают детали. Наталья Александровна, а у вас есть нитки? Н.А.: Да, у меня есть набор ниток (дети рассматривают коллекцию ниток). Нитки в машинку я вставила заранее. В.: Ребята, рассаживайтесь поудобнее, сейчас мы будем смотреть, как Наталья Александровна шьёт пальто кукле. Чтение стихотворения про швейную машинку: «Наша тётушка игла Т.В.: Посмотрите, ребята, какая ровная строчка получается, пальто будет теплое, красивое. (Показывает готовое изделие.) В.: Можно нам надеть пальто кукле? Т.В.: Нет, ребята, оно еще не готово, нужно разрезать полочки пальто, для того, чтобы удобно было надевать. Разрезает полочки пальто. Надевает пальто на куклу. В.: Ребята, как вы думаете, какое пальто у нас получилось? Дети: Теплое, красивое. В.: Машенька, нравится тебе обновка? Теперь ты не замерзнешь, когда пойдешь гулять с Катей. В.: Спасибо, Наталье Александровне, очень красивое пальто вы сшили для куклы. Мы с ребятами хотим подарить вам подарок. Ребята, что мы подарим Наталье Александровне? Дети: Набор ниток. Ребенок дарит набор ниток. Т.В.: А, у меня для вас тоже есть подарок (достает швейную машинку, трафарет «Одежда» и коллекцию тканей). Ребята, будете куклам шить одежду. Сейчас мне пора уходить. Дети благодарят Наталью Александровну и приглашают прийти в гости. В.: Ребята, а какое доброе дело мы с вами сделали? Дети: сшили пальто кукле Маше. В.: Кто нам помог сшить пальто? Дети: Наталья Александровна. В.: А как называется профессия человека, который шьет одежду? Дети: швея. В.: Спросите у Маши, тепло ей в пальто? Ребята, Маша и Катя приглашают вас на прогулку. Дети принимают приглашение и идут с куклами гулять. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие "Гости группы" Конспект совместной познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Грибные истории»
Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе....
Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Игра-путешествие «Птицы наших водоемов»
МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Игра-путешествие «Птицы наших водоемов&raqu...
Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Прогулка по зоопарку»
МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «Прогулка по зоопарку»...
Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет на тему: «Покровские посиделки»
Цель: показать красоту христианских праздников, приобщение детей к культуре русского народа....
Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 5 – 6 лет на тему: «Жаворонки весну кличут (Сороки)»
Цель: – способствовать духовно – нравственному воспитанию дошкольников....
Конспект мероприятия «Гость группы — сотрудник Почты России»
Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.Задачи:- Расш...