Экологический проект (краткосрочный): «Огород круглый год».
проект (средняя группа)

Клочкова Елена Львовна

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2023_ekologicheskiy_proekt_ogorod_kruglyy_god.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад №  9»

 

Экологический проект (краткосрочный):

«Огород круглый год».

Проект подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Клочкова Е.Л.

 

 

Ложки 2023 год

Название проекта: «Огород круглый год».

 Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 1 месяц с 15.02.2022 по 15.03.2022

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели и младший воспитатель.

 Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи: 1. Расширить знания детей об овощных и культурных растениях.

 2. Знакомить детей с особенностями выращивания растений (перец, баклажаны, лук, тюльпаны).

 3. Формировать представление у детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

 4. Формировать умение у детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

 5. Способствовать развитию творческих способностей у детей.

 6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

 7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

 8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

 9. Развивать познавательные и творческие способности.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай лука, выращенный самими детьми, вырастить луковичные цветы – тюльпаны.

Предполагаемый результат:

 1. Дети познакомятся с культурными и овощными растениями.

 2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

 3. С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала.

 4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. У детей будет формироваться уважительное отношение к труду.

 6. Создание в группе огорода на подоконнике.

 7. Активное участие родителей в реализации проекта «Лучший огород на окне».

 Работа с родителями:

 1. Беседа с родителями «Лучший огород на окне».

 2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, НОД, творческая и продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и стихов) – 2-я, 3-я неделя.

 3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.

Этапы реализации проекта.  

 1 этап - подготовительный

1). Беседа с родителями «Огород круглый год». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. (Февраль).

2). Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород круглый год». 1-я неделя

2 этап – основной.

3). Рассматривание и книг, иллюстраций о растениях, чтение сказок, стихов и потешек. Беседа: «Полезный лук» Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять знания о видах растений, о пользе лука. 2-я неделя.

4). НОД «Вкусный урок» Закреплять знания у детей об овощах и фруктах. 2-я неделя

5). Экологическая сказка «Жила-была капелька…» Закрепление представлений у детей о свойствах воды, о ее значении для растений. 2-я неделя

6). Практическая деятельность: посадка лука. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. 2-я неделя

7). Опыт – наблюдение за ростом лука. Развивать у детей умение замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. 2-я неделя

8). Труд в уголке природы. Формировать представление у детей о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) для выращивания растений на подоконнике. 2-3 неделя

9). Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). 3-я неделя

10). Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. 2-я неделя

11). Практическая деятельность: выращивание лука. Продолжать формировать умения и навыки посадки и ухода за растениями. 2-я неделя

 12). Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение находить нужный цветок среди других, называть его, группировать растения по цвету. 2-я неделя

13). Дидактические игры «Овощи - фрукты», «Чудесный мешочек». Закреплять названия растений, овощей и фруктов, их цвет и форму. 3-я неделя

14). Продуктивная деятельность: аппликация «Цветы», раскрашивание овощей в раскрасках, лепка «Лук». Продолжать развивать у детей умение наклеивать детали на лист; раскрашивать овощи, стараться не выходить за контур изображения; лепить шары, раскатывая пластилин круговыми движениями. 2-3 неделя

15). Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать развивать у детей умение замечать изменения в росте и развитии растений. 3-я неделя

16). Драматизация сказки «Репка» Создание положительных эмоций, способствовать развитию у детей творческих способностей. 3-я неделя 3 этап - заключительный

17). Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ работы проекта. Представить презентацию проекта для педагогов ДОУ и родителей. 4-я неделя

18). Труд в природе. Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. 4-я неделя

19). Итоговая беседа «Лучший огород на окне» переносится на участок детского сада. Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород детского сада. 4-я неделя

По реализации проекта «Огород круглый год» были получены следующие результаты:

 1. Дети познакомились с культурными и овощными растениями.

 2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

 4. Дети увидели многообразие посевного материала.

 5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

 6. В группе был создан огород на окне.

 7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

 8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород круглый год».

Актуальность: 

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют

представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях

их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности

недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – 

естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать,

открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. 

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей

детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими

воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на

приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской

деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений

Актуальность: 

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют

представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях

их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности

недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – 

естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать,

открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанн

Актуальность: 

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют

представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях

их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности

недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – 

естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать,

открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. 

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей

детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими

воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на

приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской

деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Веселый огород"

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород". (средний дошкольный возраст)...

Экологический проект "Веселый огород на окне"

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно –исследовательскуюдеятельность и организацию ...

Экологический проект "Чудо - огород" (средняя группа)

Проект по экологическому образованию в средней группе "Чудо огород" (выращивание лука на подоконнике)...

Познавательно-экологический проект на тему "Круглый год"

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Необходимо научить беречь и любить прир...

Проект краткосрочный "Огород на подоконнике"

Наблюдения за выращенными растениями на подоконнике....

Проект краткосрочный "Огород на подоконнике"

Во второй младшей группе "Огород на подаконнике"...