Экологический проект (краткосрочный): «Огород круглый год».
проект (средняя группа)
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2023_ekologicheskiy_proekt_ogorod_kruglyy_god.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
Экологический проект (краткосрочный):
«Огород круглый год».
Проект подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Клочкова Е.Л.
Ложки 2023 год
Название проекта: «Огород круглый год».
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 1 месяц с 15.02.2022 по 15.03.2022
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели и младший воспитатель.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи: 1. Расширить знания детей об овощных и культурных растениях.
2. Знакомить детей с особенностями выращивания растений (перец, баклажаны, лук, тюльпаны).
3. Формировать представление у детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Формировать умение у детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай лука, выращенный самими детьми, вырастить луковичные цветы – тюльпаны.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и овощными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. У детей будет формироваться уважительное отношение к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Активное участие родителей в реализации проекта «Лучший огород на окне».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Лучший огород на окне».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, НОД, творческая и продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и стихов) – 2-я, 3-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный
1). Беседа с родителями «Огород круглый год». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. (Февраль).
2). Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород круглый год». 1-я неделя
2 этап – основной.
3). Рассматривание и книг, иллюстраций о растениях, чтение сказок, стихов и потешек. Беседа: «Полезный лук» Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять знания о видах растений, о пользе лука. 2-я неделя.
4). НОД «Вкусный урок» Закреплять знания у детей об овощах и фруктах. 2-я неделя
5). Экологическая сказка «Жила-была капелька…» Закрепление представлений у детей о свойствах воды, о ее значении для растений. 2-я неделя
6). Практическая деятельность: посадка лука. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. 2-я неделя
7). Опыт – наблюдение за ростом лука. Развивать у детей умение замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. 2-я неделя
8). Труд в уголке природы. Формировать представление у детей о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) для выращивания растений на подоконнике. 2-3 неделя
9). Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). 3-я неделя
10). Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. 2-я неделя
11). Практическая деятельность: выращивание лука. Продолжать формировать умения и навыки посадки и ухода за растениями. 2-я неделя
12). Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение находить нужный цветок среди других, называть его, группировать растения по цвету. 2-я неделя
13). Дидактические игры «Овощи - фрукты», «Чудесный мешочек». Закреплять названия растений, овощей и фруктов, их цвет и форму. 3-я неделя
14). Продуктивная деятельность: аппликация «Цветы», раскрашивание овощей в раскрасках, лепка «Лук». Продолжать развивать у детей умение наклеивать детали на лист; раскрашивать овощи, стараться не выходить за контур изображения; лепить шары, раскатывая пластилин круговыми движениями. 2-3 неделя
15). Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать развивать у детей умение замечать изменения в росте и развитии растений. 3-я неделя
16). Драматизация сказки «Репка» Создание положительных эмоций, способствовать развитию у детей творческих способностей. 3-я неделя 3 этап - заключительный
17). Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ работы проекта. Представить презентацию проекта для педагогов ДОУ и родителей. 4-я неделя
18). Труд в природе. Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. 4-я неделя
19). Итоговая беседа «Лучший огород на окне» переносится на участок детского сада. Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород детского сада. 4-я неделя
По реализации проекта «Огород круглый год» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными и овощными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород круглый год».
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют
представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях
их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности
недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность –
естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать,
открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей
детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими
воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на
приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской
деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют
представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях
их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности
недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность –
естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать,
открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанн
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют
представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях
их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности
недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность –
естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать,
открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей
детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими
воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на
приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской
деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Веселый огород"
Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород". (средний дошкольный возраст)...
Экологический проект "Веселый огород"
"Веселый огород"...
Экологический проект "Веселый огород на окне"
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно –исследовательскуюдеятельность и организацию ...
Экологический проект "Чудо - огород" (средняя группа)
Проект по экологическому образованию в средней группе "Чудо огород" (выращивание лука на подоконнике)...
Познавательно-экологический проект на тему "Круглый год"
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Необходимо научить беречь и любить прир...
Проект краткосрочный "Огород на подоконнике"
Наблюдения за выращенными растениями на подоконнике....
Проект краткосрочный "Огород на подоконнике"
Во второй младшей группе "Огород на подаконнике"...