Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»
проект (средняя группа)
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе
«С чего начинается Родина…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_patr_vosp.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №41 «Ласточка»
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе
«С чего начинается Родина…»
Подготовила
Балдакова И.В.
Введение
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны , области.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми .
Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата , необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду , причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение .
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»
Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»
Тема проекта: «С чего начинается Родина…»
Вид проекта: творческий, познавательный
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Предмет исследования: познавательное развитие.
Объект исследования:
Цель проекта:
- Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.
- Воспитывать патриотические чувства.
- Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи
Задачи проекта:
(для детей)
Обучающие:
- Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
- Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
- Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
Развивающие:
- Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
- Развитие познавательно-поисковой активности детей.
- Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
- Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
Воспитательные:
- Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
- Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
- Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.
- Приобщение к культуре поведения.
Для педагога:
1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.
Для родителей
- Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
- Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей .
- . Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
- Наполнение жизни семьи позитивной энергией
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:
Словесные | Беседы; Указание, пояснение, объяснение, разъяснение. Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; Загадывание и отгадывание загадок; Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала); |
Наглядные | Демонстрация наглядных пособий; Показ образца; Рассматривание иллюстраций; открыток. |
Практические | Игровые действия; Внезапное появление объектов; Художественное творчество; Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование. |
Основные принципы реализации проекта:
- Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);
- Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
- Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
- Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
- Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);
- Элемент новизны (внесение новых атрибутов, возможность проявления творчества).
- Этап (информационный) подготовительный включает в себя:
- Провести опрос с детьми, выявить проблему;
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
- Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
- Этап (практический) включает в себя:
- Привлечение родителей к оказанию помощи;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование рисунков;
- Проведение с детьми бесед;
- Игр;
- Этап (Заключительный)
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.
Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Проведение викторины «Моя малая Родина».
План реализации проекта
Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями
1 неделя – «Моя семья»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
- НОД «Семья»
- Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
- Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому», «Расскажи мне о себе»
- Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки»
- Игра- ситуация « Знакомство с членами семьи»
- Пальчиковые игры по теме «Семья»
- Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек»,
- Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
- Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья».
2 неделя – «Я люблю свой детский сад»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме
- НОД «Наш детский сад»
- Беседы «За что я люблю детский сад».
- Наглядно-дидактический материал «Профессии»
- Рассматривание альбома «Моя группа».
- Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников.
- Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии».
- Настольно-печатные игры « Расскажи про детский сад»
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
- Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час».
- Консультация для родителей: « Взаимоотношения детей в детском саду»
- Коллективное конструирование «Наш любимый детский сад»
3 неделя – «Город, что сердцу дорог»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
- НОД « Город, в котором я живу»
- Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Мой Корсаков»
- Рассматривание энциклопедий «Город у моря», «У самого Восхода».
- Беседа «Где работают родители»
- Рассказывание по картинам «Кем быть», «Профессии», Моя родина Россия».
- Дидактическая игра «Пройди по городу», «Транспорт», «Здания города»
- Настольно-печатные игры: «Найди такую же», «Парные картинки»
- Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница»
- Консультация для родителей «Интересные места в нашем городе. «Куда пойти с ребенком»
- Викторина «Моя малая Родина»
4 неделя – «Флора и фауна»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
- НОД « Флора и фауна родного края»
- Беседа о жизни животных и птиц в лесу.
- Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
- Дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Мои домашние животные», «Дары природы»
- Сюжетно-дидактическая игра «На рыбалку с котом Леопольдом»
- Театрализованные игры «Колобок», «Репка», «Теремок»
- Рассматривание энциклопедии «Животные и растения Сахалина»
- Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Пчелы»
- Подкармливание птиц на участке детского сада.
- Коллективная работа «Дикие животные»
5 неделя – «Краса ненаглядная»
- Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России».
- Рассматривание иллюстраций, открыток.
- Рисование «Матрешка»
Заключение
Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счаст...
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счаст...
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»
Тема проекта: «С чего начинается Родина…»Руководитель проекта: Иванова И.В, Попова А.Ю.Вид проекта: творческий, познавательныйПо количеству учащихся: групповой.По срокам реализации:...
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»
Цель проекта: привитие детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, городу, краю, стране....
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»
Актуальность проекта:В настоящее время в обществе идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретая все большее общественное значение,...
Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «С чего начинается Родина»
Формирование нравственного отношения к родному дому, семье....
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие зн...