Конспект занятия "Спички - детям не игрушки""
план-конспект занятия (младшая группа)

Мухамедова Таразы Зайнулловна

Конспект по социально-коммуникативному развитию "Спички - детям не игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno_komunikativnoe_razvitie_spichki.docx429.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «СПИЧКИ - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  (Социально-коммуникативное развитие)

Выполнила:

Мухамедова Таразы Зайнулловна воспитатель МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

Руководитель:

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1)

организационно-методическая информация;

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

3)

дальнейшая разработка темы;

III.

Список литературы

IV

Приложение


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей.

Основы безопасного поведения в различных сферах жизнедеятельности формируются в дошкольном возрасте.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Сохранение жизни, здоровья и формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, а также работа с родителями в этом направлении – первостепенная задача педагогов дошкольного учреждения.

Занятие «СПИЧКИ - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА» реализуется в обязательной части образовательной  программе МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск». В области «Социально-коммуникативное развитие» и предполагает формирование у младших дошкольников представлений о пожаре, его последствиях и действиях во время пожара.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Спички – детям не игрушка.

2.

Доминирующая

образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

2.

Виды деятельности детей

Познавательная деятельность (просмотр презентации)

Коммуникативная деятельность (общение с воспитателем и персонажем, взаимодействие друг с другом)

Игровая деятельность (игра «Собери пазлы»)

Двигательная деятельность (физминутка «Пожарные»)

Речевая деятельность (разучивание новых слов по теме пожар)

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:

Беседа о пожаропасноных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

 Разъяснение на примере (Карлсона) о последствие игры со спичками.

Предоставление возможности просмотра презентации о пожаре.

 

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Дидактическая игра  «Собери пазлы» направлена на развитие мелкой моторике, обогащение словарного запаса.

Беседа о причине возникновения пожара.

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: диалог по теме с героем.

Физическое развитие: физминутка «пожарные»

Художественно-эстетическое развитие: взаимодействие с героем литературного произведения

Познавательное развитие: приобретение новых знании по теме(презентация)

4.

Возрастная группа

Ранний возраст (1,5 – 3 года)

5.

Цель

 Формирование у младших дошкольников представлений о пожаре, его последствиях и действиях во время пожара.

6.

Задачи

Планируемые результаты

 

6.1

Формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Ребенок осознает, что спичка это не игрушка и сознательно отказывается от игры с данным предметом.

6.2

Развивать внимание, память, мыслительные процессы.

Ребенок демонстрирует в деятельности сосредоточенность внимания, стремление размышлять над проблемным вопросом

6.3

Воспитывать  положительный интерес к занятиям.

Ребенок проявляет увлеченность деятельностью, заинтересованность предложениями педагога, удовлетворение после занятия.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения 

Структурирование рассказа по теме с помощью изобразительного материала

Способы преодоления

Использование пиктограммы (логика построения рассказа или его фрагмента)

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материал и оборудование: игрушка Карлсон, презентация «Пожар», иллюстрации по теме «Пожар», Дидактические игры.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

  1. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» С. М. Маршака;
  2. Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»
  3. Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт», «Электроприборы»
  4. Д/и «Четвертый лишний»
  5. Д/и «Собери пазлы»
  6. С/р игра «Шоферы»


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

В группе детей встречает воспитатель и предлагает поиграть с Карлсоном, который спрятался от детей и стесняется своего внешнего вида (у него грязно (в саже) лицо)

1.2

Мотивация деятельности детей

Найти Карлсон, помочь ему очистить лицо от сажи и поиграть с ним

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Узнать правила поведения во время пожара, чтобы научить Карлсона безопасному поведению

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Заучивание стихотворения «Мы — пожарные».

Отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт 01», «Электроприборы».

Приложение 1

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Просмотр презентации «Пожар»

Рассказ воспитателя как вызвать пожарную машину

Приложение 2

Приложение 3

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дидактическая игра «Собери пазлы».

Физминутка «Пожарные».

Приложение 4

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Кто пришел к нам в гости?

Что с ним случилось?

Мы ему помогли?

Как мы ему помогли?

Чему мы научились?

У вас все получилось?

Почему не получилось?

Как мы справились с проблемой?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Чтение сказки «Кошкин дом» вместе с родителями.

Дети дома по картинкам называют персонажей сказки

  1. Как называется сказка
  2. Что произошло

3. Кто помогал тушить пожар .

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Рассматривание иллюстративного материала по теме, нахождение персонажа на картинке, раскрашивание (подготовка соответствующих материалов в уголке изодеятельности)

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Называет действия персонажей

Графа «Примечание» необходима для указания длительности этапов занятия, перемещения детей в процессе образовательной деятельности, указания программ, пособий и др.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азбука вашей безопасности: Методическое пособие для учителей начальной и средней общеобразовательной школы и работников дошкольных учреждений. – Чебоксары: Чувашское кн. изд-во, 1999. – 224 с.
  2. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М., 2008. – 72 с.
  3. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. – СПб: Издательский дом ЛИТЕРА, 2008. – 64 с.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Загадка

Огненные гномики

«Живут» в картонном домике (Спички)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=2976bdeb009830a4&mb=imgdb_preview_1108

http://www.weblancer.net/files/portfolio/2141/214114/586926.jpg

http://stranamasterov.ru/img/i2011/03/22/img_2346.jpg

bezopasnost

          Приложение 3

http://www.buzuluk.bz/firm_image/smi/agenstva/121/upload/poj-bez30.jpg

http://activerain.com/image_store/uploads/5/0/9/1/9/ar121000721691905.JPG

Приложение 4

Физкультминутка «Пожарные»

Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы — пожарные хоть куда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Конспект «Спички детям не игрушка»

Конспект по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»...

Конспект "Спички детям не игрушки"

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...