Конспект занятия "Спички - детям не игрушки""
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по социально-коммуникативному развитию "Спички - детям не игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_komunikativnoe_razvitie_spichki.docx | 429.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «СПИЧКИ - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Социально-коммуникативное развитие)
Выполнила: | Мухамедова Таразы Зайнулловна воспитатель МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск» |
Руководитель: |
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | |
1) | организационно-методическая информация; | |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | |
3) | дальнейшая разработка темы; | |
III. | Список литературы | |
IV | Приложение |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей.
Основы безопасного поведения в различных сферах жизнедеятельности формируются в дошкольном возрасте.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Сохранение жизни, здоровья и формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, а также работа с родителями в этом направлении – первостепенная задача педагогов дошкольного учреждения.
Занятие «СПИЧКИ - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА» реализуется в обязательной части образовательной программе МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск». В области «Социально-коммуникативное развитие» и предполагает формирование у младших дошкольников представлений о пожаре, его последствиях и действиях во время пожара.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Спички – детям не игрушка. | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие | ||||
2. | Виды деятельности детей | Познавательная деятельность (просмотр презентации) Коммуникативная деятельность (общение с воспитателем и персонажем, взаимодействие друг с другом) Игровая деятельность (игра «Собери пазлы») Двигательная деятельность (физминутка «Пожарные») Речевая деятельность (разучивание новых слов по теме пожар) | ||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: Беседа о пожаропасноных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Разъяснение на примере (Карлсона) о последствие игры со спичками. Предоставление возможности просмотра презентации о пожаре.
| ||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Дидактическая игра «Собери пазлы» направлена на развитие мелкой моторике, обогащение словарного запаса. Беседа о причине возникновения пожара. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие: диалог по теме с героем. Физическое развитие: физминутка «пожарные» Художественно-эстетическое развитие: взаимодействие с героем литературного произведения Познавательное развитие: приобретение новых знании по теме(презентация) | ||||
4. | Возрастная группа | Ранний возраст (1,5 – 3 года) | ||||
5. | Цель | Формирование у младших дошкольников представлений о пожаре, его последствиях и действиях во время пожара. | ||||
6. | Задачи | Планируемые результаты
| ||||
6.1 | Формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. | Ребенок осознает, что спичка это не игрушка и сознательно отказывается от игры с данным предметом. | ||||
6.2 | Развивать внимание, память, мыслительные процессы. | Ребенок демонстрирует в деятельности сосредоточенность внимания, стремление размышлять над проблемным вопросом | ||||
6.3 | Воспитывать положительный интерес к занятиям. | Ребенок проявляет увлеченность деятельностью, заинтересованность предложениями педагога, удовлетворение после занятия. | ||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения Структурирование рассказа по теме с помощью изобразительного материала | Способы преодоления Использование пиктограммы (логика построения рассказа или его фрагмента) | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материал и оборудование: игрушка Карлсон, презентация «Пожар», иллюстрации по теме «Пожар», Дидактические игры. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
|
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | В группе детей встречает воспитатель и предлагает поиграть с Карлсоном, который спрятался от детей и стесняется своего внешнего вида (у него грязно (в саже) лицо) | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Найти Карлсон, помочь ему очистить лицо от сажи и поиграть с ним | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Узнать правила поведения во время пожара, чтобы научить Карлсона безопасному поведению | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Заучивание стихотворения «Мы — пожарные». Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт 01», «Электроприборы». | Приложение 1 | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Просмотр презентации «Пожар» Рассказ воспитателя как вызвать пожарную машину | Приложение 2 Приложение 3 | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дидактическая игра «Собери пазлы». Физминутка «Пожарные». | Приложение 4 | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Кто пришел к нам в гости? Что с ним случилось? Мы ему помогли? Как мы ему помогли? Чему мы научились? У вас все получилось? Почему не получилось? Как мы справились с проблемой? |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Чтение сказки «Кошкин дом» вместе с родителями. | Дети дома по картинкам называют персонажей сказки
3. Кто помогал тушить пожар . | |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Рассматривание иллюстративного материала по теме, нахождение персонажа на картинке, раскрашивание (подготовка соответствующих материалов в уголке изодеятельности) | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Называет действия персонажей |
Графа «Примечание» необходима для указания длительности этапов занятия, перемещения детей в процессе образовательной деятельности, указания программ, пособий и др.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Азбука вашей безопасности: Методическое пособие для учителей начальной и средней общеобразовательной школы и работников дошкольных учреждений. – Чебоксары: Чувашское кн. изд-во, 1999. – 224 с.
- Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М., 2008. – 72 с.
- Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. – СПб: Издательский дом ЛИТЕРА, 2008. – 64 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Загадка
Огненные гномики
«Живут» в картонном домике (Спички)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Приложение 3
Приложение 4
Физкультминутка «Пожарные»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы — пожарные хоть куда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Конспект «Спички детям не игрушка»
Конспект по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»...
Конспект "Спички детям не игрушки"
формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...