Консультация для родителей "Адаптация детей 1,6-3 лет к ДОУ"
консультация (младшая группа)

Любовь Семеновна Захаренко

В консультации родителям детей в возрасте от полутора до трех лет жизни в краткой форме дана информация  о том, что происходит с ребенком в период адаптации (привыкания) в ДОУ и даны советы, как  ко всему этому надо относиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Адаптация детей 1,6-3 лет в ДОУ»

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Привыкание к детскому саду у всех происходит по-разному. Это во многом определяется индивидуально-личностными особенностями ребенка: типом нервной системы, степенью общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличием или отсутствием привычки выполнять требования взрослых, сформированностью навыков самообслуживания и т.д.

Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий станут новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется привыкать и приспосабливаться.

В процессе адаптации поведение и реакции у ребенка на многое могут резко поменяться. Чаще всего меняются:

- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);

- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);

- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

-утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);

- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, все «станет на круги своя».

Задача педагога – постараться провести процесс привыкания ребенка наиболее легко и быстро.

Родителям тоже необходимо придерживаться следующих советов:

1. Не растягивайте момент прощания с ребёнком.

2. Рассказывайте, что будете делать, пока ребёнок находится в садике.

3. Рассказывайте, что ребёнок может делать в садике.

4. Называйте воспитателей по имени, объясняйте, что с ним поиграют, погуляют, помогут и т.д.

5. Первое время берите в садик из дома любимую игрушку, соску, горшок и пр.

6. Говорите уверенно с ребёнком. Когда вы говорите умолительным или несчастным тоном, он думает, что может вас переубедить и будет плакать ещё больше.

7. Помните, не вы первые и не вы последние. Все родители переживают то же самое каждый день.

8. Компенсируйте недостаток внимания дома, больше проводите времени, чаще обнимайте, больше играйте вместе с малышом.

При легкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.

При средней степени адаптации дети привыкают к садику дольше, до 2-3 месяцев.

При тяжелой степени адаптации срок привыкания может продлиться до полугода и даже больше.

Чтобы облегчить малышу процесс адаптации, необходимо обеспечить плавное вхождение в новые условия: поначалу приводить ребенка всего на 2 часа; через несколько дней, когда эмоциональное состояние ребенка и другие показатели адаптации в детском саду стабилизируются, оставлять до обеда. Позже начать оставлять и на дневной сон, а потом и на полный день. Время пребывания ребенка в дошкольном детском учреждении индивидуально, определяется воспитателями на основе наблюдений за ребенком.

В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях, об их особенностях и привычках, и учитывать их при взаимодействии с малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями, рассказывайте больше о вашем ребенке.

Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

Ребенок привыкнет быстрее, если сможет построить отношения с большим количеством детей и взрослых. Помогите малышу в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми.

Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Будьте снисходительны и терпимы к другим. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Теперь вы проводите с ним меньше времени, компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, хвалите его.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей средней группы «Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему».

Консультация для родителей детей средней группы«Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему»....

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Консультация для родителей детей 6-7 летнего возраста "Подготовка детей к школе"

Родители озабочены главным вопросом: как будет учиться их ребёнок в 1 классе, будет ли успевать, хорошо бы стать гордостью класса, первым учеником... По крайней мере, без троек. И изучение иностранных...

Логопедическая консультация для родителей детей дошкольного возраста "Развитие речи детей в ваших руках!"

Уважаемые родители! Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи....

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку"

Одно из условий грамотной речи детей – создание благоприятной языковой среды. Следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой подраж...