Путешествие по сказкам
план-конспект занятия (младшая группа)
Возраст детей: 3-4 года Количество детей: 10 Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Вид деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы. Вид ООД - интегрированное занятие. Возрастная группа: вторая младшая группа компенсирующей направленности Дата и место проведения: 17.02.2023г, сад № 70, группа № 4. Познавательное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного.
Задачи: Образовательные: - вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.
Воспитательные: - воспитывать умение слушать воспитателя; - развивать коммуникативные навыки; - учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие: - активизировать память, внимание, мышление; - активизировать словарь детей. -развивать фантазию, воображение.
Методы и приемы: Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация. Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей. Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание. Практические: пальчиковая гимнастика. Предполагаемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики. Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр. Предварительная работа педагога: разучивание с детьми загадок, стихов о домашних животных, чтение рассказов, подготовка раздаточного и демонстрационного материала, изображение домашних животных мимикой и жестами, звукоподражанием. Материал и оборудование: один стол со стульчиками, на котором стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, строительный материал для теремка, колобок, репка и курочка Ряба, флешка с записью «Вышла курочка гулять»; оборудование для прослушивания песенки. Словарная работа: кошка-котенок, корова-теленок, коза-козленок, лошадь- жеребенок, собака-щенок, свинья-поросенок. Техническое оснащение: магнитофон для музыкальной минутки.
Структура занятия:
I. Вводная часть 1.1. Снятие психической нагрузки «Доброе утро!». 1.2. Положительный настрой на занятие (сюрпризный момент).
II. Основная часть. 2.1. Вводная беседа 2.2. Д/игра «Загадывание загадок» (работа с игрушками). 2.3. Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка». 2.4. Задание “Путаница”. 2.5. Физминутка «Посадили репку в огороде». 2.6. Игра «Курочка и цыплята». 2.7. «Постройка теремка» из кубиков 2.8. Игра «Собери яичко». 2.9. Офтальмологическая пауза 3.0. Д/игра «Продолжи сказку»
III. Заключительная часть. 3.1. Выводы, итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyat_rr_vo_2ml.gr_.fevral_23g.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения № 70 Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
«Путешествие по сказкам»
открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», « Физическое развитие»
Подготовила: Буханова Лариса Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории
Нижнекамск февраль 2023г.
Конспект непосредственно - познавательной деятельности по развитию речи Тема: «Путешествие по сказкам»
Возраст детей: 3-4 года Количество детей: 10 Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Вид деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы. Вид ООД - интегрированное занятие. Возрастная группа: вторая младшая группа компенсирующей направленности Дата и место проведения: 17.02.2023г, сад № 70, группа № 4. Познавательное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного.
Задачи: Образовательные: - вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.
Воспитательные: - воспитывать умение слушать воспитателя; - развивать коммуникативные навыки; - учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие: - активизировать память, внимание, мышление; - активизировать словарь детей. -развивать фантазию, воображение.
Методы и приемы: Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация. Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей. Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание. Практические: пальчиковая гимнастика. Предполагаемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики. Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр. Предварительная работа педагога: разучивание с детьми загадок, стихов о домашних животных, чтение рассказов, подготовка раздаточного и демонстрационного материала, изображение домашних животных мимикой и жестами, звукоподражанием. Материал и оборудование: один стол со стульчиками, на котором стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, строительный материал для теремка, колобок, репка и курочка Ряба, флешка с записью «Вышла курочка гулять»; оборудование для прослушивания песенки. Словарная работа: кошка-котенок, корова-теленок, коза-козленок, лошадь- жеребенок, собака-щенок, свинья-поросенок. Техническое оснащение: магнитофон для музыкальной минутки.
Структура занятия:
I. Вводная часть 1.1. Снятие психической нагрузки «Доброе утро!». 1.2. Положительный настрой на занятие (сюрпризный момент).
II. Основная часть. 2.1. Вводная беседа 2.2. Д/игра «Загадывание загадок» (работа с игрушками). 2.3. Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка». 2.4. Задание “Путаница”. 2.5. Физминутка «Посадили репку в огороде». 2.6. Игра «Курочка и цыплята». 2.7. «Постройка теремка» из кубиков 2.8. Игра «Собери яичко». 2.9. Офтальмологическая пауза 3.0. Д/игра «Продолжи сказку»
III. Заключительная часть. 3.1. Выводы, итог занятия. Схема посадки детей:
|
Ход НОД.
I. Вводная часть:
1.1. Организационный момент. (в кругу) Дети входят в группу и становятся полукругом. Воспитатель: Обратите внимание, ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с гостями Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Возьмёмся за руки и станем в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
1.2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!
Что мы можем с ней сделать?
Дети: Открыть, посмотреть, что в ней.
Воспитатель: А какая коробка?
Дети: Большая, легкая, цветная, яркая.
Воспитатель: Откроем коробку, дети?
Дети: Откроем! Воспитатель: Хорошая идея! Присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.
(Дети рассаживаются на стульчики) Воспитатель: Хорошая идея! Я тоже так думаю.
II. Основная часть:
2.1. Вводная беседа. Воспитатель: Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками). Дети: Книга. Воспитатель: Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым. Ребята, а вы много сказок знаете? Дети: Много. Воспитатель: Я - то вам верю, а вот книга хочет вас проверить. Чтоб знанье сказок книге доказать, нужно вам загадки отгадать. Попробуем, ребята, отгадать загадки? Дети: да!
2.2.Воспитатель: Итак, первая загадка: «Его съесть хотели все, Но попал он в пасть к лисе. Сдобный, маленький клубок В сказке звался». Дети: Колобок Воспитатель: Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок). - Кто испек колобок? -Куда покатился колобок? -Кого встретил по дороге колобок? -Кто съел колобка? -Какой конец у сказки?
2.3. Воспитатель: А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки») Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы) А потом его катали (катают колобка) На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их) Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами) Укатился, озорник (вращение кистями)
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:
«Кошка, внучка, Мышка и собака Жучка Деду с бабой помогали, В огороде урожай собирали?» Ответы детей. Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что то тут не так. Все герои перепутались.
2.4. Задание “Путаница”.
Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе). Воспитатель: Поможем нашим героям вытянуть репку!
2.5. Физминутка «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба) Перед нами огород. (руки вытянуть вперед) Дед на помощь нас зовет. (махи руками) Вот мы репку посадили. (наклониться) И водой её полили (имитация движения) Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны) А теперь её потянем. (имитация движения) И из репы кашу сварим. (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за сказка еще живет в нашей книге? Отгадайте загадку.
«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка, Волк, и лисичка, и мышка-норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш.»
Дети: Теремок
Воспитатель: Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте
Мышка…(норушка) Лягушка…(квакушка) Зайчик… (побегайчик) Лисичка…(сестричка) Волчок …(серый бочок).
Воспитатель: Кто же сломал теремок? Дети: Медведь. Воспитатель: Почему ребята? Дети: Потому, что он самый большой из зверей. Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь. А давайте поможем зверям построить новый красивый теремок.
2.6. Дети строят теремок.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:
«Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!» Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: Правильно, ребята (достает курочку из коробочки) - Как начинается эта сказка? -Кто снес яйцо бабе и деду? -Какое яйцо снесла курочка Ряба? -Кто разбил яйцо? - А как она разбила? -А что курочка Ряба ответила деду и бабе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.
Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы с вами поиграем в игру.
2.7. Игра «Курочка и цыплята».
(Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять») Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать, (изображение походки мамы-курочки) А за ней ребятки, желтые цыплятки. (легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад) «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите»! (курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед) Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы полное корытце. (цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова запрокинута)
Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей. Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) - Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)
2.8. Игра «Собери яичко».
Дети собирают разрезную картинку Золотое яичко. Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. Молодцы! Воспитатель: Ребята, а наша волшебная книга интересуется, какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их (дети называют сказки). - «Колобок» · «Волк и козлята» · «Кот, петух и лиса» · «Гуси – лебеди» · «Снегурочка и лиса» · «Теремок» · «Маша и медведь» · «Три медведя» · «Как коза избушку построила»
2.9. Офтальмологическая пауза «Теремок»
Терем-терем-теремок! ( Движение глазами вправо-влево)
Он не низок, не высок, ( Движение глазами вверх-вниз)
На верху петух сидит (Дети моргают глазами)
Кукареку он кричит.
3.0. Воспитатель: Молодцы! А вы сможете продолжить сказку? Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.
• Тянут потянут…
• Высоко сижу…
• Не садись на пенек…
• Не пей, братец, из лужицы…
• Заяц построил избушку лубяную…
• Я от дедушки ушёл…
• Дед бил-бил…
• Кто, кто в теремочке живёт…
• Козлятушки, ребятушки…
III. Заключительная часть.
3.1. Обобщение детей, заключение
Воспитатель: Ребята, что же мы достали из коробки? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Напомните мне, какие сказки мы сегодня вспомнили? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. До скорых встреч!
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:
«Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что то тут не так. Все герои перепутались.
Воспитатель: В начала разомнёмся. 1. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять. (загибание пальцев левой руки) Как животных нам назвать. Самых близких, самых верных- Каждый знает их наверно. (хлопают в ладоши) В доме с хозяином дружно живут («крыша» из рук над головой) Значит домашними все их зовут. Воспитатель: Догадались о ком мы сегодня поговорим? Ответы детей: О животных.
Воспитатель: Правильно, о животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
2.2. Отгадывание загадок, работа по картинкам.
Воспитатель: У нее рога, копыта И на всех мычит сердито, И дает нам молока Кто же это? Дети: Корова. Воспитатель: Как вы думаете, это мама щенка? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно. Корова-мама не щенка, а чья? Дети: Теленка. Воспитатель: Молодцы, правильно. Как мычит корова? Дети: Му… Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУУУ….», а теленок маленький и мычит тихо «Мууу…» (Дети повторяют звуки тихо и громко) Воспитатель: Какую пользу приносит корова? Дети: Корова дает вкусное молоко. Воспитатель: Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь? Дети: Коза. Воспитатель: Правильно, а у козы малыш кто? (козленок) Молодцы. Может расскажем козочке потешку? Исполнение потешки с движением «Идет коза рогатая» (Стоя )
Идет коза рогатая - (шаги на месте) За малыми ребятами. – (наклоны туловища в стороны) Кто кашу не ест? - (грозят пальчиком одной рукой) Молоко не пьет? - (грозят пальчиком другой рукой) Забодает, забодает, забодает! - (наклоны вперед)
Воспитатель: Может дальше будем искать маму щенка. Послушайте загадку: Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. Дети: Свинья Воспитатель: Посмотрите на картинку - Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю») - А как же называют детеныша свиньи? Дети: Поросёнок Воспитатель: Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю») - Свинья мама щенка? (нет)
Воспитатель: Следующая загадка У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладкая, Кто же я?.. Дети: Лошадка. Воспитатель: Это мама щенка? Дети: Нет. Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. - Рамина, как зовет детеныша лошадки? Камиль? Нариман?
2.3. Физкультминутка: музыкальная пауза (музыка Т. Морозовой «Лошадка») ( дети делают движения.)
Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Следующая загадка Мохнатенькая, Усатенькая, Молочко пьёт, Песенки поёт, Мягкие лапки, А в лапках царапки. -Кто это? Дети: Кошка.
Воспитатель: Это мама щенка? Дети: Нет. Воспитатель: А чья же это мама? Дети: Кошка - мама котенка. Воспитатель: А, давайте споем песенку мамы кошки: Серенькая кошечка Села на окошечко Хвостиком махала, Деток поджидала: «Где ж мои ребятки, Серые котятки? Спать пора ребяткам, Сереньким котяткам! Воспитатель: А как поет кошка? Дети: Мяу, мяу, мяу! (Дети проговаривают звуки) Воспитатель: А как она помогает человеку? Для чего она нужна? Воспитатель: Кошка ловит мышей и дает ласку человеку. Воспитатель: Дети, слышите? Послушайте хорошо. Кто-то так жалобно лает? Кто это? (достает из под стола игрушку- собаку большего размера) Дети: Собака. Воспитатель: Правильно, это собака. Собака говорит, что она потеряла своего детеныша? А кто у собаки детеныш? (щенок) Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, нашли маму щенка. Воспитатель: Теперь мы знаем, что мама щенка – …. собака.
2.4. Офтальмологическая пауза. Воспитатель: Ребята, вы слышите, дождик идет. Сейчас мы все спрячемся от дождя под зонтик. Посмотрите в окошко далеко, а теперь на капельки на стекле, далеко в окошко, на капельки на стекле (выполнить несколько раз).
2.5. Воспитатель: У меня еще что-то есть для вас. Поиграем в «Прятки» ( достает игрушки – зверюшки). Зверюшки хотят поиграть с вами в прятки. Подойдите все к столу. Посмотрите на них и запомните. А сейчас все отвернемся. Поворачивайтесь к столу спинками. Какого животного нет? Кто пропал? ( играем 2-3 раза).
III. Заключительная часть.
3.1. Обобщение детей, заключение.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомнили много домашних животных: Корову с (отвечают дети – теленком); Лошадь с (отвечают дети – жеребенком); Свинью с (отвечают дети – поросенком); Кошку с (отвечают дети – котенком); Козу с (отвечают дети – козленком); Собаку с (отвечают дети – щенком). Свинью с (отвечают дети –
Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих животных? Дети: Домашние Воспитатель: А где живут домашние животные? Дети: Рядом с человеком Воспитатель: А еду эти животные сами себе добывают? Дети: Нет, их кормит человек Воспитатель: Вы все правильно сказали: домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они ему приносят пользу. Воспитатель: Кого мы искали сегодня? Дети: Маму для щенка. Воспитатель: Помогли щенку найти маму? Дети: Помогли. Воспитатель: Вам ребята, мама щенка приготовила сюрприз, что помогли ним встретиться. Скажем «Спасибо!» Наше занятие подошло к концу. До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...