Путешествие по сказкам
план-конспект занятия (младшая группа)

Возраст детей: 3-4 года                                                                                                                                          Количество детей: 10                                                                                            Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.                                                                                                                                                    Вид деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы.                                                                                                                                     Вид ООД - интегрированное занятие.                                                                                                  Возрастная группа: вторая младшая группа компенсирующей направленности                                                                                                                                               Дата и место проведения: 17.02.2023г, сад № 70, группа № 4.                                              Познавательное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»                                                                                                                        

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                            Образовательные:                                                                                                                                                                                             - вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.

Воспитательные:                                                                                                                                                    - воспитывать умение слушать воспитателя;                                                                                                         - развивать коммуникативные  навыки;                                                                                                                                                      - учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:                                                                                                                                                                       - активизировать память, внимание, мышление;                                                                                                                                       - активизировать словарь детей.                                                                                                                                         -развивать фантазию, воображение.

Методы и приемы: Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация. Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей. Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание. Практические: пальчиковая гимнастика.             Предполагаемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.                                                             Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.                         Предварительная работа педагога: разучивание с детьми загадок, стихов о домашних животных, чтение рассказов, подготовка раздаточного и демонстрационного материала, изображение домашних животных мимикой и жестами, звукоподражанием.                                                                                                                                                                                                                                                                                      Материал и оборудование: один стол со стульчиками, на котором стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, строительный материал для теремка, колобок, репка и курочка Ряба, флешка с записью «Вышла курочка гулять»; оборудование для прослушивания песенки.                                                                                  Словарная работа: кошка-котенок, корова-теленок, коза-козленок, лошадь- жеребенок, собака-щенок, свинья-поросенок.                                                                                                                  Техническое оснащение:  магнитофон для музыкальной  минутки.  

 Структура занятия:                                                                                                                        

I. Вводная часть                                                                                                                                              1.1. Снятие психической нагрузки «Доброе утро!».                                                                   1.2. Положительный настрой на занятие (сюрпризный момент).                                                                                          

II. Основная часть.                                                                                                                          2.1. Вводная беседа                                                                                                                                        2.2. Д/игра «Загадывание загадок» (работа с игрушками).                                                                                            2.3. Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».                                                                                    2.4. Задание “Путаница”.                                                                                                                                             2.5. Физминутка  «Посадили репку в  огороде».                                                                                                            2.6. Игра «Курочка и цыплята».                                                                                                                                     2.7. «Постройка теремка» из кубиков                                                                                                    2.8.  Игра «Собери яичко».                                                                                                                               2.9. Офтальмологическая пауза                                                                                                        3.0. Д/игра «Продолжи сказку»

III. Заключительная часть.                                                                                                       3.1. Выводы, итог занятия.                                                                                                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.zanyat_rr_vo_2ml.gr_.fevral_23g.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением                                              квалифицированной  коррекции детей с нарушениями зрения № 70                                                                    Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

«Путешествие по сказкам»

открытое интегрированное занятие во второй младшей группе                                                              по образовательным областям: «Познавательное развитие»,                                                    «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,                                                                         « Физическое развитие»

                                                                  Подготовила: Буханова                                      Лариса Анатольевна,                                                                                                 воспитатель первой                                                                                               квалификационной категории

Нижнекамск                                                                                                                                                                                                                              февраль 2023г.

Конспект непосредственно - познавательной деятельности                                 по развитию речи                                                                                                                    Тема: «Путешествие по сказкам»

Возраст детей: 3-4 года                                                                                                                                          Количество детей: 10                                                                                            Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.                                                                                                                                                    Вид деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы.                                                                                                                                     Вид ООД - интегрированное занятие.                                                                                                  Возрастная группа: вторая младшая группа компенсирующей направленности                                                                                                                                               Дата и место проведения: 17.02.2023г, сад № 70, группа № 4.                                              Познавательное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»                                                                                                                       

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                            Образовательные:                                                                                                                                                                                             - вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.

Воспитательные:                                                                                                                                                    - воспитывать умение слушать воспитателя;                                                                                                         - развивать коммуникативные  навыки;                                                                                                                                                      - учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:                                                                                                                                                                       - активизировать память, внимание, мышление;                                                                                                                                       - активизировать словарь детей.                                                                                                                                         -развивать фантазию, воображение.

Методы и приемы: Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация. Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей. Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание. Практические: пальчиковая гимнастика.             Предполагаемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.                                                             Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.                         Предварительная работа педагога: разучивание с детьми загадок, стихов о домашних животных, чтение рассказов, подготовка раздаточного и демонстрационного материала, изображение домашних животных мимикой и жестами, звукоподражанием.                                                                                                                                                                                                                                                                                      Материал и оборудование: один стол со стульчиками, на котором стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, строительный материал для теремка, колобок, репка и курочка Ряба, флешка с записью «Вышла курочка гулять»; оборудование для прослушивания песенки.                                                                                  Словарная работа: кошка-котенок, корова-теленок, коза-козленок, лошадь- жеребенок, собака-щенок, свинья-поросенок.                                                                                                                  Техническое оснащение:  магнитофон для музыкальной  минутки.  

 Структура занятия:                                                                                                                         

I. Вводная часть                                                                                                                                              1.1. Снятие психической нагрузки «Доброе утро!».                                                                   1.2. Положительный настрой на занятие (сюрпризный момент).                                                                                          

II. Основная часть.                                                                                                                          2.1. Вводная беседа                                                                                                                                        2.2. Д/игра «Загадывание загадок» (работа с игрушками).                                                                                            2.3. Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».                                                                                    2.4. Задание “Путаница”.                                                                                                                                             2.5. Физминутка  «Посадили репку в  огороде».                                                                                                            2.6. Игра «Курочка и цыплята».                                                                                                                                     2.7. «Постройка теремка» из кубиков                                                                                                    2.8.  Игра «Собери яичко».                                                                                                                               2.9. Офтальмологическая пауза                                                                                                        3.0. Д/игра «Продолжи сказку»

III. Заключительная часть.                                                                                                       3.1. Выводы, итог занятия.                                                                                                                                                                            Схема посадки детей:

                                                                                                                                   

                                                                       

                                                               

          Ход НОД.

  I. Вводная часть:

1.1. Организационный момент.  (в кругу)                                                                                                                                   Дети входят в группу и становятся полукругом.                                                                                                                                              Воспитатель: Обратите внимание, ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с гостями Дети: Здравствуйте.                                                                                                                                                            Воспитатель: Возьмёмся за руки и станем в круг.                                                                                                 Собрались все дети в круг,                                                                                                                                                    Я твой друг и ты мой друг,                                                                                                                                                                      Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.                                                                                          Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

  1.2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!

Что мы можем с ней сделать?

Дети: Открыть, посмотреть, что в ней.

Воспитатель: А какая коробка?

Дети: Большая, легкая, цветная, яркая.

Воспитатель: Откроем коробку, дети?

Дети: Откроем!                                                                                                                                                                                Воспитатель: Хорошая идея!  Присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.

(Дети рассаживаются на стульчики)                                                                                                                  Воспитатель: Хорошая идея! Я тоже так думаю.

  II. Основная часть:                                                                                                                                                                               

2.1. Вводная беседа.                                                                                                                                                                              Воспитатель: Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).                                             Дети: Книга.                                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым. Ребята, а вы много сказок знаете?                                                                                                                                                     Дети: Много.                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Я - то вам верю, а вот  книга хочет вас  проверить.                                                                                    Чтоб знанье сказок книге доказать, нужно вам загадки отгадать.                                                                             Попробуем, ребята, отгадать загадки?                                                                                                                       Дети: да!

2.2.Воспитатель: Итак, первая загадка:                                                                                                                                        «Его съесть хотели все,                                                                                                                                                                         Но попал он в пасть к лисе.                                                                                                                                                                  Сдобный, маленький клубок                                                                                                                                              В сказке звался».                                                                                                                                                              Дети: Колобок                                                                                                                              Воспитатель: Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).                                                                                   - Кто испек колобок?                                                                                                                                                                                                  -Куда покатился колобок?                                                                                                                                     -Кого встретил по дороге колобок?                                                                                                                                               -Кто съел колобка?                                                                                                                                                                                            -Какой конец у сказки?

2.3. Воспитатель: А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков                                                                                                                      

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Мы лепили колобка                 (дети имитируют движения «лепки»)                                                                                       Тесто мяли мы слегка              (сжимают и разжимают пальцы)                                                                                                  А потом его катали                  (катают колобка)                                                                                                                         На окошечко сажали                (раскрывают ладони, показывают их)                                                                     Он с окошка прыг да прыг      (стучат по ладоням пальцами)                                                                                                       Укатился, озорник                    (вращение кистями)

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:                                      

«Кошка, внучка,                                                                                                                                                                                                     Мышка и собака Жучка                                                                                                                                                                             Деду с бабой помогали,                                                                                                                                                                            В огороде урожай собирали?»                                                                                                                                                                                   Ответы детей.                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что то тут не так. Все герои перепутались.

2.4. Задание “Путаница”.

Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.                                                                                                                                        Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед                                                                                                              Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку                                                                                                             Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку                                                                                  Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку                                                                                     Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку                                                                                                                   Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку

(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе).                                                                                                                                                                Воспитатель: Поможем нашим героям вытянуть репку!

2.5. Физминутка  «Посадили репку в  огороде».                                                                                                                                       

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.    (ходьба)                                                                                       Перед нами огород.                                                            (руки вытянуть вперед)                                                                                                             Дед на помощь нас зовет.                                                  (махи руками)                                                                                                                                                                       Вот мы репку посадили.                                                    (наклониться)                                                                                    И водой её полили                                                              (имитация движения)                                                                       Вырастала репка, хороша и крепка.                                  (развести руки в стороны)                                                                                                             А теперь её потянем.                                                          (имитация движения)                                                                                                                            И из репы кашу сварим.                                                     (имитация движения)                                                                                                                                  И будем от репки здоровые и крепкие.                            (показать силу).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за сказка еще живет в нашей книге?                                                                        Отгадайте загадку.

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,                                                                                                                      Волк, и лисичка, и мышка-норушка,                                                                                                                                               Только медведь поместиться не смог,                                                                                                                                                  С треском разрушился наш.»

Дети: Теремок

Воспитатель: Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте

 Мышка…(норушка)                                                                                                                     Лягушка…(квакушка)                                                                                                                                           Зайчик… (побегайчик)                                                                                                                   Лисичка…(сестричка)                                                                                                                                                                    Волчок …(серый бочок).

Воспитатель: Кто же сломал теремок?                                                                                                                                                              Дети: Медведь.                                                                                                                                           Воспитатель: Почему ребята?                                                                                                                                                                  Дети: Потому, что он самый большой из зверей.                                                                                 Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.                                                                                                       А давайте поможем зверям построить новый красивый теремок.

2.6. Дети строят теремок.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Как-то мышка невеличка                                                                                                                                            На пол сбросила яичко.                                                                                                                                            Плачет баба, плачет дед.                                                                                                                                                                              Что за сказка, дай ответ!»                                                                                                                                                        Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)                                                                                                               - Как начинается эта сказка?                                                                                                                                                 -Кто снес яйцо бабе и деду?                                                                                                                                                     -Какое яйцо снесла курочка Ряба?                                                                                                                                    -Кто разбил яйцо?                                                                                                                                                                                                             - А как она разбила?                                                                                                                                                                                                                   -А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы с вами поиграем в игру.

2.7. Игра «Курочка и цыплята».

 (Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять»)                                                                                                    Пошла курочка гулять,                                                                                                                                                      сочной травки пощипать,                                  (изображение походки мамы-курочки)                              А за ней ребятки, желтые цыплятки.               (легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад)                                                                                                                                                                    «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,                                                                                                                  Лапками гребите, зернышки ищите»!              (курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед)                                                                                                                                    Съели толстого жука, дождевого червяка,                                                                                                                                                                   Выпили водицы полное корытце.                     (цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова запрокинута)

Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.                                                                         Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)                                                                                                                                                          - Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

2.8. Игра «Собери яичко».                                                                                                                                                     

Дети собирают разрезную картинку Золотое яичко.                                                                              Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. Молодцы!                           Воспитатель: Ребята, а наша волшебная книга интересуется, какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их (дети называют сказки).                                                                               - «Колобок»                                                                                                                                                                        · «Волк и козлята»                                                                                                                                           · «Кот, петух и лиса»                                                                                                                                     · «Гуси – лебеди»                                                                                                                                                                · «Снегурочка и лиса»                                                                                                                                     · «Теремок»                                                                                                                                                          · «Маша и медведь»                                                                                                                                                           · «Три медведя»                                                                                                                            ·  «Как коза избушку построила»                                                                                                                                                            

2.9. Офтальмологическая пауза «Теремок»

Терем-терем-теремок!              ( Движение глазами вправо-влево)
Он не низок, не высок,             ( Движение глазами вверх-вниз)
На верху петух сидит                (Дети моргают глазами)
Кукареку он кричит.

3.0. Воспитатель: Молодцы! А вы сможете продолжить сказку? Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.
• Тянут потянут…
• Высоко сижу…
• Не садись на пенек…
• Не пей, братец, из лужицы…
• Заяц построил избушку лубяную…
• Я от дедушки ушёл…
• Дед бил-бил…
• Кто, кто в теремочке живёт…
• Козлятушки, ребятушки…

III. Заключительная часть.

3.1. Обобщение детей, заключение

Воспитатель: Ребята, что же мы достали из коробки? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Напомните мне, какие сказки мы сегодня вспомнили? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении.  До скорых встреч!

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 В огороде урожай собирали?»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что то тут не так. Все герои перепутались.

Воспитатель:  В начала  разомнёмся.                                                                                       1. Пальчиковая гимнастика:                                                                                                                                  Раз, два, три, четыре, пять.               (загибание пальцев левой руки)                                                                                                        Как животных нам назвать.                                                                                                                                           Самых близких, самых верных-                                                                                                                                       Каждый знает их наверно.                (хлопают в ладоши)                                                                                                                          В доме с хозяином дружно живут («крыша» из рук над головой)                                                                                                                                       Значит домашними все их зовут.                                                                                                                                                                               Воспитатель: Догадались о ком мы сегодня поговорим?                                                                 Ответы детей:  О животных.

Воспитатель: Правильно, о животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

2.2. Отгадывание загадок, работа по картинкам.

Воспитатель: У нее рога, копыта                                                                                                                                                        И на всех мычит сердито,                                                                                                                                                               И дает нам молока                                                                                                                                                                                Кто же это?                                                                                                                                                                                            Дети: Корова.                                                                                                                                                                          Воспитатель: Как вы думаете, это мама щенка?                                                                                               Дети: Нет.                                                                                                                                                          Воспитатель: Правильно. Корова-мама не щенка, а чья?                                                                                                              Дети: Теленка.                                                                                                                                                           Воспитатель:  Молодцы, правильно. Как мычит корова?                                                                                                             Дети: Му…                                                                                                                                                                                      Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУУУ….»,                                                                                     а теленок маленький и мычит тихо «Мууу…»                                                                                                                                            (Дети повторяют звуки тихо и громко)                                                                                                                                                    Воспитатель: Какую пользу приносит корова?                                                                                         Дети: Корова  дает вкусное молоко.                                                                                     Воспитатель:  Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
                                                                                                                                                                 Дети: Коза.                                                                                                                      Воспитатель: Правильно, а у козы малыш кто? (козленок)                                                                                Молодцы. Может расскажем козочке потешку?                                                           Исполнение потешки с движением «Идет коза рогатая» (Стоя )

Идет коза рогатая                                   -  (шаги на месте)                                                                                                                          За малыми ребятами.                             – (наклоны туловища в стороны)                                                                                        Кто кашу не ест?                                     - (грозят пальчиком одной рукой)                                                                                                                         Молоко не пьет?                                      - (грозят пальчиком другой рукой)                                                                                  Забодает, забодает, забодает!                 - (наклоны вперед)

Воспитатель: Может  дальше будем искать маму щенка.                                                                                                                    Послушайте загадку:                                                                                                                                   Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
                                                                                                                                      Дети: Свинья                                                                                                                                                           Воспитатель: Посмотрите на картинку - Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)                                                                                                                                                  - А как же называют детеныша свиньи?                                                                                                                                    Дети: Поросёнок                                                                                                                                                                           Воспитатель: Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)                                                                                                                                         - Свинья мама щенка? (нет)

Воспитатель: Следующая загадка                                                                                                                                                      У меня большая грива,                                                                                                                                                 Ушки и копытца.                                                                                                                                                    Прокачу того игриво,                                                                                                                                                                                              Кто не побоится.                                                                                                                                                                            Моя шёрстка гладкая,                                                                                                                                                         Кто же я?..                                                                                                                                                         Дети: Лошадка.                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Это мама щенка?                                                                                                                                                                                             Дети: Нет.                                                                                                                                                                                        Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок.                                                                                                               - Рамина, как зовет детеныша лошадки? Камиль? Нариман? 

2.3. Физкультминутка: музыкальная пауза                                                                                          (музыка Т. Морозовой «Лошадка»)   ( дети делают движения.)                                                                                                                                            

Воспитатель: Молодцы.                                                                                                                                        Воспитатель: Следующая загадка                                                                                                                                               Мохнатенькая, Усатенькая,                                                                                                                  Молочко пьёт, Песенки поёт,                                                                                                                                                       Мягкие лапки, А в лапках царапки.                                                                                                                                          -Кто это?                                                                                                                                                                           Дети: Кошка.

Воспитатель: Это мама щенка?                                                                                                                                              Дети: Нет.                                                                                                                                                                                          Воспитатель: А чья же это мама?                                                                                                                                              Дети: Кошка - мама котенка.                                                                                                                                              Воспитатель: А, давайте споем песенку мамы кошки:                                                                                                    Серенькая кошечка                                                                                                                                                                                            Села на окошечко                                                                                                                                                            Хвостиком махала,                                                                                                                                                                                                                                 Деток поджидала:                                                                                                                                                                             «Где ж мои ребятки,                                                                                                                                                                                                  Серые котятки?                                                                                                                                                                                               Спать пора ребяткам,                                                                                                                                          Сереньким котяткам!                                                                                                                                                               Воспитатель:  А как поет кошка?                                                                                                                               Дети: Мяу, мяу, мяу!   (Дети проговаривают звуки)                                                                                                                                              Воспитатель: А как  она помогает человеку? Для чего она нужна?                                            Воспитатель: Кошка ловит  мышей и дает ласку человеку.                                                                                                                                    Воспитатель: Дети, слышите? Послушайте хорошо. Кто-то так жалобно лает?                Кто это? (достает из под стола игрушку- собаку большего размера)                                                                                                          Дети: Собака.                                                                                                                                                        Воспитатель: Правильно, это собака. Собака говорит, что она потеряла своего детеныша?                                                                                                                                             А кто у собаки детеныш? (щенок)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, нашли маму щенка.                                                                             Воспитатель: Теперь мы знаем, что мама щенка – …. собака.

2.4. Офтальмологическая пауза.                                                                                                                                         Воспитатель: Ребята, вы слышите, дождик идет. Сейчас мы все спрячемся от дождя под зонтик. Посмотрите в окошко далеко, а теперь на капельки на стекле, далеко в окошко, на капельки на стекле (выполнить несколько раз).                        

2.5. Воспитатель: У меня еще что-то есть для вас.                                                                                   Поиграем в «Прятки» ( достает игрушки – зверюшки). Зверюшки хотят поиграть с вами в прятки. Подойдите все к столу. Посмотрите на них и запомните. А сейчас все отвернемся. Поворачивайтесь к столу спинками. Какого животного нет? Кто пропал?   ( играем 2-3 раза).  

III. Заключительная часть.

3.1. Обобщение детей, заключение.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомнили много домашних животных:                                                                  Корову с (отвечают  дети – теленком);                                                                                                                            Лошадь с (отвечают дети – жеребенком);                                                                                                                      Свинью с (отвечают дети – поросенком);                                                                                                                         Кошку с (отвечают дети – котенком);                                                                                                                        Козу с (отвечают дети – козленком);                                                                                                                            Собаку с (отвечают дети – щенком). Свинью с (отвечают дети –

Воспитатель: Как  одним словом можно назвать этих животных?                                                                                       Дети: Домашние                                                                                                                                                                               Воспитатель: А где живут домашние животные?                                                                                                Дети: Рядом с человеком                                                                                                                                                                     Воспитатель: А еду эти животные сами себе добывают?                                                                                                                            Дети: Нет, их кормит человек                                                                                                                                 Воспитатель:  Вы все правильно сказали: домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они ему приносят пользу.                                                                                                                                  Воспитатель: Кого мы искали сегодня?                                                                                               Дети: Маму для щенка.                                                                                                                              Воспитатель: Помогли щенку найти маму?                                                                                       Дети: Помогли.                                                                                                                                 Воспитатель: Вам  ребята, мама щенка приготовила сюрприз, что помогли ним встретиться. Скажем «Спасибо!» Наше занятие подошло к концу. До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...