Памятка "Рекомендации по работе с застенчивыми детьми. Копилка советов по развитию чувства уверенности у детей"
консультация

Людмила Викторовна Соколова

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_rabote_s_zastenchivymi_detmi.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по работе с застенчивыми детьми

1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным.

2. Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы. Не сравнивайте ребенка с окружающими!

3. Главный козырь взрослых — это терпение и тактичность.

4. Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельностьпосредством хорошо мотивированных посильных просьб и поручений.

5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

6.Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

7. Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности.
8.Включать в общественные посильные дела.
9.Хвалить самостоятельность.
10. Стимулировать личную ответственность.
11. Не создавать напряжения во взаимоотношениях, не угрожать. Отношения ровные, открытые. Ребенок должен понимать ваши эмоции и чувства к нему.

12. Негативизм относить к поступку, но не к личности в целом. Ребенок должен расстаться с вами успокоившись.
13. Быть осторожным с передачей стрессовой информации.
Важно:

  • создание ситуаций успеха- выбирать такие задания или поручения с которыми ребенок наверняка справится;
  • обязательно отмечать успехи ребенка вслух, тактично, не слишком заостряя внимание на ребенке;
  • просьба, обращенная к застенчивому ребенку должна содержать конкретные задания. Важно, чтобы она была высказана спокойным, мягким голосом, содержала обращение по имени и сопровождалась ласковым прикосновением.
  • В общении необходимо исключить громкие резкие интонации, обращения в виде приказов, унизительные или критические высказывания

Педагог-психолог Соколова Л.В.


КОПИЛКА СОВЕТОВ
по развитию чувства уверенности у детей.

1. Старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детьми (не важно в чью пользу идет сравнение). Более верный путь – научить ребенка сравнивать себя «сегодняшнего» с собой «вчерашним» и видеть себя «завтрашнего». Вы можете сказать своему ребенку: «Вчера ты не могла это делать, но сегодня ты это сделала. Я горжусь тобой». Всегда оставляйте ребенку шанс измениться к лучшему. Такой подход откроет ребенку перспективы своего развития и создаст благоприятную почву для формирования чувства уверенности в своих силах и в своих широких возможностях.

2. Признайте своего ребенка таким, какой он есть. Часто родители хотят, чтобы их ребенок обладал какими-то конкретными достоинствами, которые родители особенно ценят. Стремясь воспитать в своем малыше эти качества, родители не замечают, или не ценят других, какими ребенок реально обладает. Любые маленькие личные победы ребенка над самим собой – научился ли он правильно завязывать шнурки, пользоваться ложкой или победил в  соревновании – ничто не должно пройти мимо родительского внимания. Цените все, даже если лично для вас не интересны его успехи в какой-то области, и вы ждете других достижений.

3. Учите ребенка обдумывать возможные альтернативы своих поступков или замыслов. Если вы вместе с ребенком обдумаете несколько альтернативных целей и возможностей их осуществления, это даст ребенку, да и вам тоже, особое «стерео» отношение к своим перспективам. В таком случае даже, возможное при неудачи, чувство неуверенности в себе не будет носить тотального характера, а может быть логично включено в картину мира.

4. Никогда никому не говорите о своем ребенке плохо, не называйте его такими словами, как «невезучий», «нет способностей» и т.д. Если у вас получится, постарайтесь даже не думать так. Может так случится, что вы окажетесь единственными, кто верит в вашего ребенка. Если не вы, тогда кто?

5. Позвольте, если можете, вашему ребенку, хотя бы иногда, спорить с вами. Если вы сделали это, то пойдите дальше – позвольте ему убедить вас в чем-то для него очень важном. Если вы сделали это, то пойдите дальше – позвольте ему хотя бы раз поступить так, как он считает нужным, даже если вы с этим категорически не согласны.  

        Педагог- психолог Соколова Л. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыкального фольклора в работе с детьми с нарушением зрения: развитие чувства ритма и координации движений.

использование музыкального фольклора на музыкальных занятиях с детьми с нарушением зрения для развития чувства ритма, координации движений и пространственной ориентироки....

Особенности педагогической работы по развитию социальной уверенности у детей с ЗПР.

Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое ″Я″ среди других людей. Социальное развитие объединяет ...

Программа работы с застенчивыми детьми

Застенчивые дети.Застенчивость является одной из самых распространенных и самых сложных проблем межличностных отношений. Известно, что застенчивость порождает ряд существенных трудностей в ...

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...

Асташенкова Наталья Валентиновна – ГБОУ школа № 297дошкольное отделение Пушкинского района г. Санкт- Петербурга Тезисы выступления на педагогическом совете в ДОУ на тему: «Развитие чувств у маленьких детей и дошкольников».

       Ребенку все интересно, каждая мелочь имеет для него значение. Мама провела карандашом по бумаге, и получилась картинка — настоящее волшебство! Полиэтиленовые пакеты т...

Консультации педагога-психолога Практические рекомендации педагогам по работе с застенчивыми детьми

Практические рекомендации педагогам«Как помочь застенчивому и нерешительному ребёнку»Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при ...

Из опыта работы: «Развитие социальной уверенности у детей с ОВЗ в разновозрастной группе 3 -7 лет через обогащение сенсорного опыта»

  Сегодня я хочу поделиться своим опытом «Развитие социальной уверенности у  детей  с ОВЗ 3 -7 лет через обогащение сенсорного опыта» Мой девиз в работе:...