Я-воспитатель!
методическая разработка (средняя группа)

Цыпкина Тамара Валентиновна

Я знаю, я не напрасно хожу на работу, я- воспитатель и этим горжусь! 

  Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Попав в детский сад я поняла, что не получала раннее такого удовольствия от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг –это поиск чего– то нового, интересного, где нет времени скучать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsypkina_tamara_valentinovna.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цыпкина Тамара Валентиновна

Организация: ГБДОУ Детский сад №-53 Красносельского района

Населенный пункт: г.Санкт-Петербург

Я знаю, я не напрасно хожу на работу, я- воспитатель и этим горжусь!  

  Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Попав в детский сад я поняла, что не получала раннее такого удовольствия от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг –это поиск чего– то нового, интересного, где нет времени скучать.

    У меня конечно не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. Училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием.

Более   15 лет (именно столько я работаю в детском саду), не перестаю удивляться тому, какими разными бывают дети. Каждый ребенок неповторим, поэтому очень увлекательно участвовать в процессе их обучения и воспитания, наблюдать за их ростом.

Сейчас я веду среднюю группу, но помню их еще совсем малышами: кто-то не умел самостоятельно есть, кто-то одеваться, кто-то не мог сфокусироваться на занятиях, а кто-то не слушал и занимался своими делами. Дома за них многое делали родители. А детский сад – это то место, где ребенок проходит первый этап социализации, где учится общаться с другими детьми, внимательно слушать старших, самостоятельно одеваться, есть, заниматься творчеством и перенимать хорошие качества от других людей. Развивая ребенка, воспитателю часто приходится выходить из сложных ситуаций, чтобы не ранить его хрупкий внутренний мир.

Мне особенно запомнилась историю, которая недавно произошла со мной. Однажды в нашу группу пришла новая девочка Алиса. Она была очень молчалива, вместо ответа ребенок просто мотал головой, что означало либо «да», либо «нет». Было очень трудно понять: понимает она, о чем идет речь на занятиях или нет. Важно сказать, что у Алисы совсем не дышал нос, из-за этого ей было трудно есть, чувствовать запахи. Во время работы с девочкой я поняла, что она умеет ухаживать за собой, самостоятельно выполняет все действия, которые возможны для ребенка в этом возрасте, но она совсем не разговаривает, даже на индивидуальных занятиях. У меня просто опускались руки, я не знала, как ее разговорить и боялась, что она вообще не захочет ходить в группу.

Перед новогодними праздниками у нас в садике должен был пройти утренник. Мы с ребятами готовили сказку «Теремок»: определили актеров и ведущих, а дети, не участвующие в сказке, читали стихи. Малыши, которые не стеснялись выступать на публике, сами выбирали себе роли. Алиса в постановке сказки не участвовала.

За несколько дней до представления ко мне подошла мама девочки и рассказала, что Алиса учит слова для роли лягушки. Как оказалось, дома ребенок был очень даже активен, она в подробностях рассказывала родителям, как проходили занятия в детском саду. Мама была расстроена тем, что ее дочь не участвует в утреннике в то время, как очень усердно готовится к этому празднику.

Я долго думала, как мне поступить в этой ситуации. Для меня было важно, чтобы ребенок попробовал свои силы, я верила, что это поможет Алисе не стесняться в дальнейшем проявлять себя. Я предложила музыкальному руководителю добавить в сценарий еще одну лягушку, это был шанс для Алисы, мне хотелось верить в силы девочки. Мне удалось убедить коллегу в том, что это правильное решение, и даже если ребенок не сможет выйти на сцену, то в этом не будет ничего страшного.

В день выступления все ребята были настроены, мы подобрали костюмы, еще раз все прорепетировали и были готовы показать наше творчество родителям. Когда пришло время выхода лягушек, Алиса не растерялась и замечательно рассказала свою роль, к тому же прекрасно станцевала. Так мы создали еще один фольклорный вариант сказки «Теремок».

Я испытывала чувство невероятной гордости и радости за Алису. Поняла, что все те уроки по развитию речи и индивидуальные занятия не прошли даром, осознала, что вера в человека, особенно в таком маленьком возрасте, очень важна. Ребенок смог почувствовать, что в него действительно поверили, поэтому он показал себя и не испугался этого.

После этого случая Алиса стала более общительной, активной. А я убедилась, что никогда не нужно опускать руки и сдаваться. Надо верить в детей и тогда они сами подскажут, как найти выход в той или иной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...