По дороге радуги
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_doroge_radugi_v_podgotovitelnuyu_gruppu.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
«По дорогам радуги в подготовительную группу».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физкультурное.
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки , закрепить умение определять количество слогов в слове.
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Демонстрационный материал: разноцветные конверты, числовой ряд до 10, презентация, картинка «Белка на дереве», цифры от 1 до 10 - 2 набора, мнемотаблица
Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованными клеточками, цветные карандаши, блоки с цифрами.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, а вы, какие сегодня?
Игра «Скажи наоборот» –
злые или (добрые), шумные или (спокойные), грустные или (веселые), больные или (здоровые), равнодушные или (отзывчивые), безучастные или (любознательные).
А что значит «любознательные»? «любят» + «знать».
Добрые – спокойные – отзывчивые – любознательные! Вот такими и оставайтесь! (фотосессия).
Воспитатель: Раз вы любознательные, значит любите отгадывать загадки. Вот для вас загадка:
Разноцветно коромысло
В небе голубом повисло.
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо - ...(Радуга)
Правильно это радуга. Посмотрите у радуги семь цветов, семь дорожек и сегодня мы по всем этим дорожкам пройдём.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот танцует и поёт,
Всё сам умеет, много знает,
В игры разные играет,
Всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет)
Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Давайте вместе вспомним расположение цветов радуги.
Дети называют цвета радуги по порядку (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Достаю конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом.
Воспитатель: Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Давайте откроем 1 конверт с заданием!
Какой конверт мы откроем первым?
Дети: Красный!
(На доске появляется красная дорожка)
Воспитатель: А вот и первое задание.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови».
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Какой день недели был вчера? (понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
- А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)
Молодцы с первым заданием справились.
- А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт).
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? Кто сможет посчитать обратно?. Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1?
Молодцы! Справились и с этим заданием.
А теперь какой цвет нам нужно выбрать? (жёлтый).
Открываем жёлтый конверт.
Сейчас вам нужно пройти за столики. Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.
- в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;
- в правой нижней клеточке нарисуйте зелёный квадрат;
- в центре нарисуйте коричневый овал;
- в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;
- в правой верхней клеточке нарисуйте жёлтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим (слайд).
Молодцы все справились и с этим заданием. А теперь какой конверт нужно взять? (зелёный).
(слайд с болотом)
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить там,
Чтоб пройти всем дружно нам.
Игра «Построй дорожку».
Детям предлагается алгоритм в соответствии, с которым надо разложить плоскостные блоки ( на них цифры).
Молодцы! Двигаемся дальше! Какой конверт нам теперь откроем? (голубой)
Открываем. Посмотрите, опять путаница! Теперь буквы заблудились!
Игра "Буквы заблудились".
-Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочесть, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 6 и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
- А получилось слово - РАДУГА.
- Сколько звуков в слове РАДУГА? Сколько гласных звуков? Назовите гласные звуки. А сколько согласных? Назовите согласные звуки. Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце.
Воспитатель: И снова вы молодцы! Выбираем следующий конверт.
Какой? (синий)
Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)
- Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка.(2 раза)
- А сейчас присядем столько, сколько слогов в слове дерево. (3 раза)
- Ребята, а скажите, белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.) Где живёт белка? (в дупле)
Составим рассказ, о белке используя схему.(мнемотаблица)
«Это белка. У неё рыжая и пушистая шуба. Уши у неё треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живёт белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. И остался у нас один конверт и последнее задание. Посмотрим, что же нужно сделать. Здесь задания на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только с взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
- Мы собрали все семь цветов радуги…
- Мы справились со всеми заданиями…
- Мы все подросли и переходим в подготовительную группу!
Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)
По дорожкам радуги дружно мы шагали,
Все сложные задания дружно выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора,
Всем спасибо друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Цель образовательной деятельности: обобщение знаний детей через разные виды деятельности.Дети в течение всей образовательной деятельности, выполняли различные задания: угадывали сказки К.И.Чуковского ...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»...
«По дорогам радуги в подготовительную группу»
образовательная деятельность детей в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...