По дороге радуги
план-конспект занятия (старшая группа)

Артемьева И.А.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

«По дорогам радуги в подготовительную группу».

  Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физкультурное.

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки , закрепить умение определять количество слогов в слове.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

 

Демонстрационный материал: разноцветные конверты, числовой ряд до 10, презентация, картинка «Белка на  дереве», цифры от 1 до 10 - 2 набора, мнемотаблица

Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованными клеточками, цветные карандаши, блоки с цифрами.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, а вы, какие сегодня?

Игра «Скажи наоборот» –

злые или (добрые), шумные или (спокойные), грустные или (веселые), больные или (здоровые), равнодушные или (отзывчивые), безучастные или (любознательные).

А что значит «любознательные»? «любят» + «знать».

Добрые – спокойные – отзывчивые – любознательные! Вот такими и оставайтесь! (фотосессия).

Воспитатель: Раз вы любознательные, значит любите отгадывать загадки. Вот для вас загадка:

Разноцветно коромысло

В небе голубом повисло.

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо - ...(Радуга)

Правильно это радуга. Посмотрите у радуги семь цветов, семь дорожек и сегодня мы по всем этим дорожкам пройдём.

              Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот танцует и поёт,

             Всё сам умеет, много знает,

             В игры разные играет,

            Всегда красиво говорит,

            В подготовительную группу перейти спешит!

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

                  Ой, что-то произошло, радуга исчезла!  Давайте вместе вспомним расположение цветов радуги.

                   Дети называют цвета радуги по порядку (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Достаю конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом.

Воспитатель: Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Давайте откроем 1 конверт с заданием!

Какой конверт мы откроем первым?

Дети: Красный!

(На доске появляется красная дорожка)

Воспитатель: А вот и первое задание.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови».

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Какой день недели был вчера? (понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

- А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)

Молодцы с первым заданием справились.

-  А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт). 

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? Кто сможет посчитать обратно?. Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1?

 Молодцы! Справились и с этим заданием.

А теперь какой цвет нам нужно выбрать? (жёлтый).

Открываем жёлтый конверт.

Сейчас вам нужно пройти за столики. Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.

  • в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;
  • в правой нижней клеточке нарисуйте зелёный квадрат;
  • в центре нарисуйте коричневый овал;
  • в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правой верхней клеточке нарисуйте жёлтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим (слайд).

                  Молодцы все справились и с этим заданием. А теперь какой конверт нужно взять? (зелёный).

(слайд с болотом)

Вот болотце на пути

    Тут ребятам не пройти!

         Надо мост построить там,

             Чтоб пройти всем дружно нам.

Игра «Построй дорожку».

Детям предлагается алгоритм в соответствии, с которым надо разложить плоскостные блоки ( на них цифры).

Молодцы! Двигаемся дальше! Какой конверт нам теперь откроем? (голубой)

Открываем. Посмотрите, опять путаница! Теперь буквы заблудились!

Игра "Буквы заблудились".

-Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочесть, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 6 и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

- А получилось слово - РАДУГА.

- Сколько звуков в слове РАДУГА? Сколько гласных звуков? Назовите гласные звуки. А сколько согласных? Назовите согласные звуки. Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце.

Воспитатель: И снова вы молодцы! Выбираем следующий конверт.

Какой? (синий)

Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)

- Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка.(2 раза)

- А сейчас присядем столько, сколько слогов в слове дерево. (3 раза)

- Ребята, а скажите, белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.) Где живёт белка? (в дупле)

Составим рассказ, о белке используя схему.(мнемотаблица)

«Это белка. У неё рыжая и пушистая шуба. Уши у неё треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живёт белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. И остался у нас один конверт и последнее задание. Посмотрим, что же нужно сделать. Здесь задания на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

- Мы собрали все семь цветов радуги…

- Мы справились со всеми заданиями…

- Мы все подросли и переходим в подготовительную группу!

Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

По дорожкам радуги дружно мы шагали,

Все сложные задания дружно выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора,

Всем спасибо  друзья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Цель образовательной деятельности: обобщение знаний детей через разные виды деятельности.Дети в течение всей образовательной деятельности, выполняли различные задания: угадывали сказки К.И.Чуковского ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»...

«По дорогам радуги в подготовительную группу»

образовательная деятельность детей в старшей  группе...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...