«По дорогам радуги в подготовительную группу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Иванова Наталия Сергеевна

образовательная деятельность детей в старшей  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kursy_-_mahnitskaya_n.m._skazka_150.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей  группе

по теме «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Автор конспекта ННОД: Иванова Наталия Сергеевна, воспитатель, МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» структурное подразделение 150»

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие

 Образовательные задачи: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

 - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

 - закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.

 - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

 - упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.

 - упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

 - упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие задачи:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

 -развивать логическое мышление,

 -закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитательные задачи:  

 -воспитывать любознательность, наблюдательность

 -воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания;

Речевое развитие: развивать речевое дыхание и  речевое внимания; - упражнять в умении проводить слого-звуковой анализ слов. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах;

Физическое развитие: Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Предпосылки учебной деятельности: Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, различает условную и реальную ситуации; Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Оборудование для педагога: иллюстрации по сказкам (5 шт.), мяч, конверты по цветам радуги с заданиями,  картина «Поляна с цветами», карточки с предметами, сделанными из разных материалов (дерево, пластмасса, металл), 3 мольберта, картины «Времена года» (зима, весна, лето, осень), «Радуга».

Оборудование для детей: карточки (красный, синий, желтый), ромашки и колокольчики  по 5 шт., полоски разной длины 5 шт., медали – на каждого ребенка

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом).

 Входит художник с кистью и красками в руках.

 Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

 Все дорожки не простые, а волшебные такие!

 По дорожке кто пройдет - тот играет,

 Много знает, всегда красиво говорит,

 В подготовительную группу перейти спешит!

 Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

 (Радуга гаснет, появляется художник.)

 Художник: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.

 Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо?

 Художник: Хорошо.

 Художник положил руки в карманы и вдруг

 достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

 Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

 Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Социально-коммуникативное развитие

Проблемная ситуация, беседа

мольберт,  картина  «Радуга», конверты по цветам радуги с заданиями.  

создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания;

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным

нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоот-

ношениях со взрослыми и сверстниками,

Основная часть (содержательный, двигательный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Дети: да!

 Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

 Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

 Дети: Красный!  (открывают красный конверт)

 Воспитатель: Читает задание

Светает рано по утрам,

весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели,

медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

кто это время года знает?

 Дети: весна. (показывает картинку о весне).

 Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

 (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

 Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Художник: А это ребята, какое время года? (показываю картинку лето)

Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

 Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

 Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (картинка осень)  (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Художник: (картинка зимы)

Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

 Художник: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал…  (Физминутка)

 Воспитатель: А ты Художник делай с нами физкультминутку.

Ребята, представьте,

что зимой вы были большим сугробом.

Всю зиму сугроб «проспал»

 под большим деревом.

(дети присели в кучке с воспитателем,

изображая сугроб.)

Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

Озорные лучи защекотали сугроб

«просыпайся скорее. Пора! »

Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –

Брызнули во все стороны ручейки,

струйки воды побежали землю будить.

(дети разбежались по залу и сели за столы)

Присаживаются на стулья

 Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

 Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.

 Художник: А откуда появились ручейки весной?

 Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…

 Художник: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку,

он бежит по переулку,

Барабанит по окошку,

напугал большую кошку

(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих,

крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился - устал

(трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).

 Художник: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?  выбирают оранжевый 2 конверт.

 Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.  (дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

 Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.

 Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

 Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

 Художник: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с цветами)

 Сели за столы

 Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

 Художник: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.

 Встали в круг

 Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

 Дети выбирают зеленый конверт 4.

 Читает задание: «Времена года»

 Игра в кругу с мячом

 Воспитатель: А теперь поиграем с мячом. Ребята, назовите все времена года, которые вы знаете. После, какого времени года наступает весна? Лето? Зима? Осень? Сколько месяцев в году?

 Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.

 Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

 Художник читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

 - сколько ушей у 2 мышей,

 - сколько хвостов у 3 котов,

 - какой день недели после вторника

 - сколько выходных в неделе

 - сколько животиков у 6 бегемотов

 - какой день недели перед пятницей

 - сколько носиков у 4 матросиков.

 - Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

 - Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

 - Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!

 Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.

 В понедельник я купался, а во вторник рисовал

 В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

 В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

 А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

 Художник: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .

 Присаживаются на стулья

 Художник: «Узнай произведение по картинке» и назовите автора. А какой ваш любимый детский писатель?

 («Цветик – семицветик», «Сивка-бурка», «Лиса и Журавль», «У лукоморья дуб зелёный… », «Посидим в тишине», «Серебряное копытце», «Карлосон», «Живая шляпа»)

 Воспитатель: Хорошо.

 Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

 «Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в начале – красный, в середине – синий, в конце – жёлтый, в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика; звук «Р» - рак, комар, экран.

 Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Социально-коммуникативное развитие:

коммуникативная деятельность

Речевое развитие:

восприятие художественной литературы

Физическое развитие: 

двигательная деятельность

Проблемная ситуация, беседа, загадки,

задачи- смекалки,

контроль во время работы.

поощрение,

динамическая пауза, игра в кругу с мячом, пальчиковая игра,

проверка друг у друга, поощрение.

иллюстрации по сказкам (5 шт.), мяч, картина «Поляна с цветами», карточки с предметами, сделанными из разных материалов (дерево, пластмасса, металл), 3 мольберта, картины «Времена года» (зима, весна, лето, осень),

Карточки (красный, синий, желтый), ромашки и колокольчики  по 5 шт., полоски разной длины 5 шт. – на каждого ребенка.

закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

 - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

 - закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.

 - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

 - упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.

 - упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

 - упражнять в определении места звука в слове.

- продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

-развивать речевое дыхание и  речевое внимания; упражнять в умении определять последовательность звуков в словах;

упражнять в умении проводить слого-звуковой анализ слов

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,

сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать

конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

 Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.

 Звучит музыка

 Воспитатель:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Социально-коммуникативное развитие:

коммуникативная деятельность

рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

медали

создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....