«По дорогам радуги в подготовительную группу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
образовательная деятельность детей в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kursy_-_mahnitskaya_n.m._skazka_150.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Автор конспекта ННОД: Иванова Наталия Сергеевна, воспитатель, МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» структурное подразделение 150»
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие
Образовательные задачи: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
- упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
- упражнять в определении места звука в слове.
Развивающие задачи:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитательные задачи:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания;
Речевое развитие: развивать речевое дыхание и речевое внимания; - упражнять в умении проводить слого-звуковой анализ слов. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах;
Физическое развитие: Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Предпосылки учебной деятельности: Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, различает условную и реальную ситуации; Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Оборудование для педагога: иллюстрации по сказкам (5 шт.), мяч, конверты по цветам радуги с заданиями, картина «Поляна с цветами», карточки с предметами, сделанными из разных материалов (дерево, пластмасса, металл), 3 мольберта, картины «Времена года» (зима, весна, лето, осень), «Радуга».
Оборудование для детей: карточки (красный, синий, желтый), ромашки и колокольчики по 5 шт., полоски разной длины 5 шт., медали – на каждого ребенка
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом). Входит художник с кистью и красками в руках. Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите! Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла, Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке кто пройдет - тот играет, Много знает, всегда красиво говорит, В подготовительную группу перейти спешит! Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет, появляется художник.) Художник: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо? Художник: Хорошо. Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук. Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу. | Социально-коммуникативное развитие | Проблемная ситуация, беседа | мольберт, картина «Радуга», конверты по цветам радуги с заданиями. | создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания; | Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоот- ношениях со взрослыми и сверстниками, |
Основная часть (содержательный, двигательный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети: да! Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым? Дети: Красный! (открывают красный конверт) Воспитатель: Читает задание Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят, Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? Дети: весна. (показывает картинку о весне). Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному) Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д. Художник: А это ребята, какое время года? (показываю картинку лето) Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает? Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д. Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август) Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (картинка осень) (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Художник: (картинка зимы) Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль) Художник: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал… (Физминутка) Воспитатель: А ты Художник делай с нами физкультминутку. Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом. (дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.) Но вот пришла весна, пригрело солнышко, Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора! » Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял – Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить. (дети разбежались по залу и сели за столы) Присаживаются на стулья Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий? Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. Художник: А откуда появились ручейки весной? Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче… Художник: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков. Пальчиковая игра «Дождик» Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку, Барабанит по окошку, напугал большую кошку (загибают по 1 пальцу на каждую строчку) Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже. Сразу мокрым город стал. Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду). Художник: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт. Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют) Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги. Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт. Художник: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с цветами) Сели за столы Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) И обозначьте количество, соответствующей цифрой. Художник: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги. Встали в круг Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4. Читает задание: «Времена года» Игра в кругу с мячом Воспитатель: А теперь поиграем с мячом. Ребята, назовите все времена года, которые вы знаете. После, какого времени года наступает весна? Лето? Зима? Осень? Сколько месяцев в году? Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги. Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил? Художник читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают. - сколько ушей у 2 мышей, - сколько хвостов у 3 котов, - какой день недели после вторника - сколько выходных в неделе - сколько животиков у 6 бегемотов - какой день недели перед пятницей - сколько носиков у 4 матросиков. - Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) . - Солнце светит днем, а луна …. (ночью) . - Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью) Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку! Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним. В понедельник я купался, а во вторник рисовал В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал! Художник: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 . Присаживаются на стулья Художник: «Узнай произведение по картинке» и назовите автора. А какой ваш любимый детский писатель? («Цветик – семицветик», «Сивка-бурка», «Лиса и Журавль», «У лукоморья дуб зелёный… », «Посидим в тишине», «Серебряное копытце», «Карлосон», «Живая шляпа») Воспитатель: Хорошо. Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. «Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в начале – красный, в середине – синий, в конце – жёлтый, в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика; звук «Р» - рак, комар, экран. Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу! | Социально-коммуникативное развитие: коммуникативная деятельность Речевое развитие: восприятие художественной литературы Физическое развитие: двигательная деятельность | Проблемная ситуация, беседа, загадки, задачи- смекалки, контроль во время работы. поощрение, динамическая пауза, игра в кругу с мячом, пальчиковая игра, проверка друг у друга, поощрение. | иллюстрации по сказкам (5 шт.), мяч, картина «Поляна с цветами», карточки с предметами, сделанными из разных материалов (дерево, пластмасса, металл), 3 мольберта, картины «Времена года» (зима, весна, лето, осень), Карточки (красный, синий, желтый), ромашки и колокольчики по 5 шт., полоски разной длины 5 шт. – на каждого ребенка. | закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели. - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток. - закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения. - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны. - упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы. - упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных. - упражнять в определении места звука в слове. - продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. -развивать речевое дыхание и речевое внимания; упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в умении проводить слого-звуковой анализ слов | Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; |
Заключительная часть
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали. Звучит музыка Воспитатель: Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга На травушку шелковую, на речку бирюзовую, На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья! | Социально-коммуникативное развитие: коммуникативная деятельность | рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) | медали | создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания | Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе...