Конспект ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожные верные, надежные».

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

-расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о назначении светофора;

-закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

-создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;

-воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих;

-воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия23.92 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожные верные, надежные».

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

-расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о назначении светофора;

-закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

-создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;

-воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих;

-воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Ход занятия:

(дети вместе с воспитателем на ковре)

- Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы знаете какие-нибудь правила дорожного движения? Какие? (ответы детей) Молодцы! Отлично!

А давайте представим, что мы живем с вами в то время, когда правил дорожного движения еще не было? Представим?

Сейчас вам предстоит пройти сложное испытание: для этого вам понадобятся повязки.  Присаживайтесь на ковер, берите повязки и надевайте их.

- Представьте, что вы хотите перейти дорогу… А светофора нет, пешеходного перехода тоже нет…а машины все едут и едут и никто вас не пропускает. Представили???

-А теперь представьте, что вы являетесь водителем автобуса и перевозите пассажиров. И вам надо высадить людей на остановке… а знака «автобусная остановка» нет и вас не пропускают машины… и вы не знаете, что делать… Представили???

- Снимайте повязки (повязки убираем).  Вот мы с вами и побывали в то время, когда не было правил дорожного движения. Вам там понравилось? (нет) Почему? (было страшно, жутко, я не знал что делать, как поступить, был растерян….)

(голос в записи: «Внимание! Воспитанникам группы «Панда» важное письмо! Важное письмо!»)

-Ребята, вставайте. Идите ко мне все поближе. Давайте послушаем!

(голос в записи « Здравствуйте, дети. Говорит Светофор Светофорович! Я приглашаю Вас в занимательное путешествие в город ПДДшкино. И хочу проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Надеюсь, что вы справитесь со всеми трудностями. Счастливого пути»)

-Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмемся за руки и отправимся в путь, готовы? Не забудьте про волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

(идут змейкой за воспитателем, держась за руки, глаза можно закрыть и произносят слова)

- Вот мы и попали в город ПДДшкино. Посмотрите, а вот и карта города. Сколько улиц в этом городе? (5). Нам надо побывать на каждой улице. Посмотрите, как называется первая улица? («Дорожные знаки»). И где же она находится? Давайте ее, найдем (улица 1 обозначена).

 Улица первая «Дорожные знаки»

-Проходите, ребята, присядьте на стульчики и послушайте задание: сейчас вы увидите разные дорожные знаки. Ваша задача правильно их назвать (правильный ответ – аплодисменты).

 Молодцы! Справились с заданием!

-Пойдёмте, посмотрим, как называется вторая улица, куда мы с вами отправимся.

Вторая улица «Загадочная».

- Ребята, здесь нас ждут с вами загадки, на которые вы должны будете найти картинку-отгадку. Задание понятно?

1. Эту ленту не возьмешь. И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

 3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

5. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

6. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

7. Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит. Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина)... 

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие. И как называется следующая улица, пойдемте посмотрим.

Третья улица «Всезнайка»

- На этой улице мы будем отвечать на несложные вопросы. Готовы? Давайте присядем на ковер. Итак, первый вопрос…

1. Где можно переходить дорогу? (Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Самый безопасный переход-  это – подземный.)

2. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? (налево)

3.Дорогу можно переходить только на:

Желтый свет

Зеленый свет

Мигающий свет

4.Какие машины могут проехать на красный свет?:

  • Автобус
  • Такси
  • Скорая, пожарная, спецмашины

5. А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?  (Регулировщика)

- Отлично! Справились!  А теперь я предлагаю вам поиграть в любимую игру Светофора Светофоровича, которая называется «жезл».

Правила игры помните? Кто нам может их напомнить? Замечательно! Начинаем!

Игра «Жезл»

- Вот мы с вами и отдохнули! Давайте вернемся к карте, чтобы узнать следующую улицу. Какая она по счету? И как называется?

Четвертая улица «Сказочная»

- На этой улице нас ждут сказочные ситуации.

«Сказочные ситуации»:

1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини-Пух? (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

-Молодцы! Возвращаемся к карте, пришло время узнать название пятой улицы.

Пятая улица «Строительная»

- Нам надо собрать пазл и узнать, что за картинка там спряталась. Задание нужно выполнять в парах. Готовы выполнить задание? Приступайте.

- Что у вас получилось? Как это все можно назвать, одним словом? Это что? (дорожные знаки). Молодцы!

(воспитатель проходит с детьми в центр группы)

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Как вы думаете, вы со всеми заданиями справились? Было ли вам трудно? Что вам понравилось больше всего, что запомнилось?

(сигнал «Внимание! Говорит Светофор Светофорович! Дорогие гости города ПДДшкино! Я убедился, что вы знаете и соблюдаете правила дорожного движение. Я вами горжусь» до новых встреч!»)

-А теперь пришло время возвращаться в наш любимый детский сад. Помните волшебные слова? Давайте возьмемся за руки и отправимся в путь.

(на ковре) – Ребята, вы большие молодцы! Мне с вами было не страшно! Я знала, что вы справитесь со всеми трудностями! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Задачи занятия: Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.Задачи игры: Закрепить...

Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ. «Цветик - семицветик».

Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ.«Цветик - семицветик».Подготовила воспитатель: Майденко Валентина ВикторовнаЦель: Закреплять знани...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе по теме: «Изучение дорожных знаков»

Цель. Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительные взаи...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...