презентация "Эмоциональный интеллект"
методическая разработка
Создание образовательной среды в ДОУ для развития эмоционального и социального интеллекта у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnyy_intellekt_wecompress.com_.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоциональный интеллект - это способность распознать собственные чувства и эмоции, умение вызвать нужные нам эмоции созидания, управлять разрушительными эмоциями и чувствами; понимать эмоции и чувства других, чтобы выстраивать на основе этого понимания конструктивные взаимоотношения с окружающими. Эмоциональный интеллект для детей дошкольного возраста определяется как готовность ребенка ориентироваться на другого человека, учитывать его эмоциональное состояние и на основе этих знаний регулировать отношения с ним, находить пути решения возникающих проблем.
Социальный интеллект – это фактор социальной адаптации личности, это интеллект индивида, формирующийся в ходе его социализации, под воздействием условий определенной социальной среды, является необходимым условием эффективного межличностного взаимодействия . Социальный интеллект ребенка дошкольного возраста – это процессы усваивания ценностей, традиций и культуры общества, в котором ребенку предстоит жить, это способность понимать состояние и мотивы поступков других людей, выделять существенные характеристики ситуации взаимодействия и намечать возможные пути осознанного и опосредствованного влияния на намерения других людей с целью достижения общих предметных или коммуникативных целей.
Релаксация Мягкий стул или небольшое кресло для чтения, просмотра фотографий. «Стул для размышлений» (для того чтобы малыш смог вспомнить забытые им правила поведения, если обидел кого-то). Важный элемент центра для любого возраста. «Волшебный стул» (для поднятия настроения к грустному ребёнку, сидящему на стуле, подходят товарищи, поглаживают его по плечу, говорят ласковые слова). Дошкольники младшего и среднего возраста так ещё и развивают активный словарный запас. Фотоальбомы, мягкие игрушки, «Мамины ладошки» (сшитые мамой варежки), ракушки, морские камешки, чтобы перебирать эти предметы в руках. В младших группах такая работа — это ещё и отличный вариант развития мелкой моторики.
Обучение способам приемлемого выражения агрессии боксёрская груша, «подушка- кусачка », «баночки- кричалочки », мишени для сублимации негативной энергии. Эти материалы подходят больше для старших групп, в младших лучше использовать «агрессивный коврик». «Копилка плохого настроения» (плохие слова, поступки «складываем» в копилку/банку/коробку). «Агрессивный коврик» (колючий коврик, чтобы, положив на него руку, малыш почувствовал, как может быть неприятно от чьей-то злости).
Обучение самообладанию, приёмам регулировать своё настроение аудиозаписи со звуками природы (шум моря, Шорохи леса и т.д.) Для отдыха. Цветные клубочки для сматывания ниток и успокоения. Волшебные предметы (шляпа, башмачки, накидка), чтобы почувствовать себя магом и поднять настроение. Игры с песком (лучше, если это будет небольшая готовая песочница с формочками), водой, пуговицами (для заполнения сюжета рисунка по контуру), крупой (для сортировки). «Мешочки с настроением» (в «плохой» выдуваем плохое, из «хорошего» берём хорошее). «Коробка добрых дел» (чтобы отвлечься от негативных эмоций, вспоминаем, что было сделано сегодня хорошего и «кладём» этот поступок в коробку). Работа с этими материалами будет понятна старшим дошкольникам, которые уже вполне осознанно могут дать оценку чужим и своим поступкам.
Эмоционально-развивающие игры для обучения навыку бесконфликтного общения «коробка- мирилка » (поссорившиеся жмут руки, продев их в коробку с вырезанными отверстиями), «подушечка примирения» с пришитыми к ней на резинке перчатками (дети садятся на подушку вдвоём и продевают по одной руке в перчатку), «остров примирения» (принцип тот же, что и подушечки, но только в качестве острова используется покрывало). Игры «азбука настроений», «что такое хорошо, что такое плохо?». «Доска настроений» (например, в виде светофора с кармашками- эмотиконами , выражающими разные настроения — веселье, грусть, нейтральное, ребёнок берёт свою фотографию, прикреплённую на палочку, и ставит в подходящий кармашек).
Снижение уровня тревожности, повышение самооценки подиум, куда приглашаются дети, отличившиеся в том или ином виде деятельности. Например, самый быстрый бегун в соревнованиях на прогулке. Стенд «герой дня», куда определяются 1–2 фотографии детей, отличившихся чем-то положительным сегодня (в учёбе, на прогулке и пр.). В младших и средней группе менять «героев» стоит дважды в день, чтобы у детей создавалась правильная мотивация для стараний. «Почётный стул» — альтернатива подиуму (при нехватке пространства), для которого используется «волшебный стул» — достаточно набросить покрывало.
Обучение навыкам сотрудничества в коллективе игры « твистер », «гусеница», «весёлый коврик». Воспитание эстетических чувств, возможность продемонстрировать своё настроение «Выставка рисунков» (дети выражают на бумаге свои чувства и крепят зарисовки магнитом на небольшую магнитную доску).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональный интеллект. Компетенции эмоционального интеллекта
В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ)...
Консультация для педагогов: "Что такое интеллект-карты? Создание: как составить интеллект-карту?"
Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Данный материал ...
Консультация для педагогов "Что такое интеллект? Развитие интеллекта для дошкольников"
В данной консультации описываются качества интеллекта, их уровни, раскрывается значение развития интеллекта в дошкольном возрасте....
Развивающий потенциал логических игр в дошкольном возрасте Интеллект (от лат. — разумение, понимание, постижение) — относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. Так определяет понятие «интеллект» психологический словарь. В свою очер
Развивающий потенциал логических игр в дошкольном возрастеИнтеллект (от лат. — разумение, понимание, постижение) — относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. ...
Статья "Интеллект, определение интеллекта, интеллектуальная одарённость".
Статья «Интеллект, определение интеллекта, интеллектуальная одарённость».Некоторые понятия в психологии привлекают более пристальное внимание и вызывают много споров. К таковым, например, ...
Семинар: Интеллект- карта как средство развития интеллекта и памяти детей дошкольного возраста
Правила создания Интеллект - карты.OДля создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.OОсновная идея, проблема или слово располагается в центре.OДля изображения центральной идеи ...
Понятие эмоциональный интеллект, позитивный интеллект
В наши дни понятие "эмоциональный интеллект" (Emotional Intelligence) трактуется по-разному. Существуют более и менее популярные теории эмоционального интеллекта, описывающие структуру эмоци...