Отчет по самообразованию 2022г
материал (подготовительная группа)
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий, обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni2.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида».
Отчет воспитателя по самообразованию
по ранней профориентации детей 6-7 лет
«Все профессии нужны, все профессии важны»
воспитатель высшей категории: Кельмяшкина Л.Ф.
2022г
–
Профориентация - есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий, обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.
Для того чтобы сформировать устойчивое представление у детей о ценности труда и профессиональной деятельности человека, мы ставили для себя следующие задачи:
-продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;
-расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества;
-научить устанавливать связи между разными видами труда;
-сформировать понятие о профессиональной деятельности взрослых; учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности;
-воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда);
Чтобы реализовать поставленные задачи по данной проблеме мы начали работу с создания и оформления развивающей предметно-пространственной среды.
Приобрели дидактические пособия – «Профессии» и набор картинок «Профессии»; настольные игры «Знаю все профессии», «Все профессии важны», «Профессии». Сделали картотеку загадок и пословиц о профессиях.
Далее мы продолжили реализовывать работу с детьми по ранней профориентации через различные виды деятельности, используя разнообразные формы и методы:
совместную деятельность взрослого с детьми:
-через ООД, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми);
-через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т. д.)
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями воспитанников;
через реализацию проектов.
На мой взгляд самой интересной и увлекательной деятельностью по реализации ранней профориентации это сюжетно-ролевые игры, в ходе которых дети брали на себя роль взрослого и реализовывали свои желания.
Элементарные представления о труде взрослых, дети получили в сюжетно-ролевых играх, в играх-ситуациях: «Ателье», «Парикмахерская», «Библиотека», «Поликлиника» и др.
В играх дети учились входить в игровую ситуацию, общаться в соответствии взятой на себя роли, соблюдая правила этикета (вежливость, уважение к собеседнику), использовать атрибуты и предметы – заместители.
Ещё дети любят играть в дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Что перепутал художник?», «Четвёртый линий», в ходе которых у детей развивается логическое мышление, память и закрепляются знания о профессиях
Далее знакомили ребят с художественной литературой: чтение стихотворений
В. Маяковского «Кем быть», К. Чуковского «Айболит», К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Тихеева «Плотник» и др. Знакомили с пословицами и поговорками о профессиях.
Образовательную деятельность осуществляли в форме бесед с детьми о профессиях своих родителей, где дети делились со сверстниками о том, кем работают их родители.
Ходили на экскурсии в медицинский кабинет, на кухню сотрудников
С большим интересом дети слушали беседы «Все работы хороши», «Профессии наших родителей» с элементами дидактических игр «Кому что нужно для работы», «Что лишнее?» и др. и др.
Наблюдая самостоятельную деятельность детей на протяжении всего времени, хочется отметить, что дети с интересом играют в совместные настольные игры, сюжетно-ролевые, рассматривают древо моей семьи профессий своих родителей.
Вся проделанная работа по ранней профориентации, знакомство детей с профессиями своих родителей, сада, с трудом взрослых не может принести желаемых результатов без соответствующей пропаганды среди родителей. Наша задача донести до сознания родителей, что знакомство ребёнка с их трудом – это фактор огромного воспитания тесно связана с родителями группы. Совершенно очевидно, что ребёнок, зная, чем заняты отец и мать на производстве, проникается к ним особым уважением; что вместе с этим возвышается и их авторитет в глазах растущего человека. Воспитательный эффект труда повышается, если ребёнок проявляет интерес к нему.
Поэтому мы предложили родителям выполнить домашние задания – рассказать своему ребёнку как можно больше о своей профессии.
Работа, которая проводится в детском саду по данной теме имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми, а также со взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Дети, получив представление о мире профессий, в будущем научатся быть инициативными в выборе собственной профессии, будут проявлять активность и творчество, что поможет их дальнейшему обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет по ппд 2022г.
ОТЧЁТ ПО ППД...
Творческий отчет за 2021-2022г
Наши достижения за год: Чему мы научились...
Отчет по самообразованию 2021-2022г.
Активизация словаря детей младшей возрастной группы....
Отчет по самообразованию в средней группе ТЕМА: «Социализация детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру» 2021-2022г
Самообразование воститетеля...
Отчет за 2021-2022г.г.
Отчет за 2021-2022г.г....
Отчет по самообразованию Тема: «Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству» 2021-2022г.
Результаты проделанной работы позволили сделать вывод, что использование изделий декоративно-прикладного искусства углубили знания детей о разных видах росписи, развили эстетический вкус, обогати...
Отчет по самообразованию за 2021 – 2022 гг., 06-12.2022г.
Отчет по самообразованию воспитателя Федичевой Е.А. за 2021 – 2022 гг., 06-12.2022г....