1. - Проекты в средней группе "Капитошка"
проект (средняя группа)
- - Проект в младшей группе «Рождество. Колядки»
- - Проект в младшей- средней группы «Огород на окне»
- Педагогический проект ко Дню матери «Нет милее дружка, чем родимая матушка!» в разновозрастной младшей-средней группе «Капитошки»
- Всероссийский проект «Бабушкины сказки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема проекта | «Рождество. Колядки» |
Вид проекта | Познавательный |
Актуальность проекта | Проект направлен на формирование у детей интереса к основам православной культуры, создание благоприятного эмоционального климата для раскрытия духовно- нравственных качеств каждого ребёнка; Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. |
Цель проекта | Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с православными праздниками. |
Проблемный вопрос | Как люди готовились к Рождеству? Как в старину праздновали наши предки? |
Задачи проекта | |
Задачи для детей | Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования; Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к традициям отечественной культуры; Развивать познавательную активность и творческие способности воспитанников; Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость. |
Задачи для родителей | - Ознакомление с народным праздничным этикетом . - Беседа об обычаях и традициях праздника. - Консультация на тему «Святки». - Слушание и разучивание колядок. - Подбор народных загадок, пословиц, поговорок, колядок, детских гаданий. - Изготовление шапочек «Козла», «Волка», «Медведя», «Зайца». |
Задачи для воспитателей | - Подбор и знакомство с литературой по теме «Рождественские традиции». - Подбор музыкального репертуара – колядки, святочные рассказы детских писателей. - Изготовление декораций, украшений для оформления зала. - Подбор русских народных игр. - Подготовка элементов костюмов ряженых. - Осуществление фотосъемки фрагментов проектной деятельности. - Подготовка к празднику «Каляда» |
Продукт проекта | Фотоальбом «Колядки» |
Срок реализации | 1 неделя |
Проект в младшей - средней группы «Огород на окне»
Тема проекта | «Огород на окне» |
Вид проекта | Познавательно – исследовательский |
Актуальность проекта | Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. В детском саду объявлен конкурс на лучший «огород на окне». |
Цель проекта | Формирование экологической культуры у детей и их родителей, развитие интереса детей к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений; привлечение родителей к участию в конкурсе. |
Проблемный вопрос | Как сажать семена? Как растут семена? |
Задачи проекта | |
Задачи для детей | 1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Развивать познавательные и творческие способности детей. 5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. 6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. 7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания. 8. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию. 9. 8. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка). 10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. |
Задачи для родителей | - беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?- - помощь родителей в оформлении «мини – огорода»; - памятка для родителей «Лук от всех недуг»; - подборка литературы про овощи с участием родителей. |
Задачи для воспитателей | - Разработан перспективно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности. - Изготовить алгоритмы ухода за растениями, дневник наблюдения за луком. - Оформление уголка с дидактическими играми, коллекцией семян, книжками-самоделками, картотекой потешек. Сделать подборку стихов и загадок об овощах. - Обеспечить материалы для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (конструирование, лепка, аппликация, рисование) - Разбивка огорода на подоконнике. |
Продукт проекта | Презентация проекта «Огород на окне» |
Срок реализации | 7 недель |
Педагогический проект ко Дню матери «Нет милее дружка, чем родимая матушка!» в разновозрастной младшей-средней группе «Капитошки»
Тема проекта | «Нет милее дружка, чем родимая матушка!» |
Вид проекта | Познавательный, нравственно-патриотический, творческий. |
Актуальность проекта | Слово «мама» - одно из древнейших слов на земле. И именно мать всегда считали хранительницей домашнего очага и всей семьи в целом. К сожалению, на сегодняшний день актуальной проблемой является духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. В современном мире зачастую между родителями и детьми устанавливаются потребительские отношения. Во многих семьях утрачиваются семейные традиции, отсутствует уважительное и почтительное отношение к матери, бабушке, взрослея, дети не хотят заботиться о них. Именно поэтому, с самых ранних лет необходимо воспитывать у детей чувства любви и уважения к родному дому, к своей семье, к родным людям, к маме. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. С самого рождения отношения между ребенком и мамой играют значимую роль в развитии личности ребенка. Ведь именно из семьи, и в большей части от мамы, дети получают такие качества, как любовь и ласка, забота и нежность, доброта и чуткость. В ходе совместной с детьми беседы, выяснилось, что большинство из детей не знают, как зовут их мам, где и кем они работают, чем мамы заняты дома и какие у них есть совместные увлечения. Праздник «День матери» служит напоминанием необходимости доброго, уважительного, заботливого отношения к женщине, подарившей жизнь. В этот день хочется поблагодарить всех матерей. И сколько бы не было сказано добрых, ласковых слов маме, их все равно будет мало. Данный проект направлен на воспитание у детей общечеловеческих ценностей, любви к маме, бабушке, к женщине как хранительнице домашнего очага. |
Цель проекта | Способствовать формированию у детей осознанного понимания значимости мамы в их жизни и в жизни семьи. |
Проблемный вопрос | Приобщение детей к ценностям, любви к самому близкому человеку – маме |
Задачи проекта | |
Задачи для детей | Обучающие: - расширить знания детей о роли мамы в их жизни и в жизни их семьи через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, художественной литературе; - познакомить детей с российским праздником – День матери; - способствовать развитию речи и обогащению словаря детей посредством чтения стихотворений, пословиц, составления рассказов о матери, разучивание песен; Развивающие: - развивать познавательные и творческие способности детей через пение, художественный труд; Воспитательные: - вызвать желание порадовать маму подарком, сделанным своими руками; - воспитывать чувства уважительного, доброго, заботливого отношения к маме; - способствовать развитию и укреплению детско-родительских отношений. |
Задачи для родителей | - привлечь родителей к проблеме развития речи детей через разучивание стихотворений и текстов песен; - способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей. |
Задачи для воспитателей | - обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; - создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта; - пополнить дидактический и наглядный материала по теме «Семья». |
Продукт проекта | Выставка рисунков «Портрет мамы», изготовленные детьми подарки- открытки для мам и бабушек, видео-презентация и утренник, посвященные празднику «День матери». |
Срок реализации | 1 неделя |
КII П4
«Ценности будущего в традициях народной культуры»
Всероссийский проект «Бабушкины сказки»
Тема проекта | «Ценности будущего в традициях народной культуры» |
Вид проекта | Познавательный, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое |
Актуальность проекта | Именно в дошкольном возрасте нужно знакомить детей с традициями народной культуры. Потому что все, что усвоено в дошкольном периоде, оказывается особенно прочным и является фундаментом дальнейшего развития личности. Начиная с дошкольного возраста нужно обязательно читать народные сказки, учить пословицы, поговорки, рассказывать о подвигах наших предков. Произведения устного народного творчества способствуют развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем дети сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины, будут жить, даря миру огромное количество талантов, которыми восхищались, и будут восхищаться в России. |
Цель проекта | Создать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций. |
Проблемный вопрос | Вовлечения семьи в систему популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций. |
Задачи проекта | |
Задачи для детей | Содействовать приобщению детей к истокам русской народной культуры, расширять представление об особенностях народного быта; формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать родственные слова, пополнять словарный запас новыми словами, развивать память, мышление, воображение, речь. |
Задачи для родителей | Вовлечь семью в систему популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций. Способствовать построению коммуникации организации дошкольного образования и семьи. |
Задачи для воспитателей | Формировать творческий исследовательский потенциал детей. |
Продукт проекта | Все отчётные материалы должны отражать использование комплексного демонстрационного материала «Бабушкины сказки». Все файлы, фото и видеоматериалы представляются в виде свободной ссылки на файл (доступный без пароля по ссылке, загруженный на Яндекс.Диск, Google.Drive, Облако Mail.ru). |
Срок реализации | с «01» декабря 2022 г. по «15» июля 2023 г. |
«День защитника Отечества» младшая – средняя группа.
Тема проекта | «День защитника Отечества» |
Вид проекта | патриотический, познавательно – игровой, творческий, исследовательский |
Актуальность проекта | В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. |
Цель проекта | Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии. |
Проблемный вопрос | Недостаточный уровень знаний о Российской армии. Обоснование проблемы • Недостаточный уровень знаний о Российской армии. • Формирование гендерной принадлежности. • Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества. Ожидаемые результаты проекта • Повышение знаний у детей о Российской армии. • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества. • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья. • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов. • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. |
Задачи проекта | |
Задачи для детей | Образовательные: • Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества • Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий. Развивающие: • Развитие коммуникативных навыков детей. • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами; • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. Воспитательные: • Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников. • Воспитывать чувство уважения к российскому воину. • Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. |
Задачи для родителей | • Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. • Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности. |
Задачи для воспитателей | • Совершенствование профессионального уровня педагогов. • Рост творческой активности педагогов. • Развитие навыков планирования. • Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников. |
Продукт проекта | • Театрализованные постановки с участием детей • Спортивный праздник • Консультации родителям, анкетирование. Продукты реализации проекта • Выставка военной техники и репродукций «Наша Армия»; • «Праздничные открытки для пап и дедушек к 23 февраля»; • Стенгазета-поздравление «Папа – гордость моя»; • Презентация «Слава Армии родной!» |
Срок реализации | 2 недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....
Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»
Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...