Проект "Мыльные пузыри"
проект (подготовительная группа)
Из чего состоят мыльные пузыри? Что можно использовать для создания мыльных пузырей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_detmi_mylnye_puzyri.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми «Мыльные пузыри»
«Мыльный пузырь, пожалуй,
самое восхитительное и
изумительное явление природы»
М. Твен
Актуальность: Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми большое внимание необходимо уделять сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.
Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности.
Проблема: с раннего детства все знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами радуги. Мыльные пузыри могут быть настоящим искусством и предметом научных исследований.
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно, установление новых свойств мыльных пузырей.
Задачи: изучить источники информации, выявить лучший состав для надувания мыльных пузырей, освоить технику выполнения рисунка мыльными пузырями.
Материалы:
Мыло, мыльные пузыри, жидкость для мытья посуды, шампунь, гель для душа.
Продукты проекта : фотоматериалы, описание опыта и результата экспериментирования
Вид проекта :
• По количеству участников – коллективный.
• По приоритету метода – творческий
• По контингенту участников – одновозрастной.
• По продолжительности – краткосрочный.
Предполагаемый результат: дети владеют понятиями «мыльный», «жидкий», «скользкий», составляют описательный рассказ о мыльном пузыре.
Вопросы проекта :
Что мы знаем? (пузырь прозрачный, нужно дуть, чтобы получился, оставляет мокрые следы).
Что хотим узнать? (как делают мыльные пузыри, как можно продлить их жизнь)
Как узнать? (посмотреть в интернете, спросить у взрослых, посмотреть передачу про мыльные пузыри).
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный этап:
1. Разработка плана проекта.
2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка методической литературы.
3. Подборка рассказов, сказок, стихов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с мыльной пеной».
4. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.
2. Основной этап:
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Мыльные пузыри», «Мыло». Рассматривание репродукций картин : "Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса. П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри».
2. Прослушивание песни «Мыльные пузыри» композитор Сергей Ермашкевич, «Барбарики» песня «Мыльные пузыри», Кукутики - видео песня «Мыльные пузыри»
3. Просмотр мультфильма «Большая стирка», «Волшебные мыльные пузыри», «Мыльные пузырьки», «Свинка Пеппа. Мыльные пузыри». «Мыло и мыльные пузыри». «Мусти-мыльные пузыри», Фиксики «Мыльные пузыри».
4. Чтение художественной литературы про мыльные пузыри : Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри!», Л. Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; К. И. Чуковский "Мойдодыр», «Федорино горе» пословиц и поговорок, загадывание загадок.
5. Проведение игр-опытов: «Знакомство с пеной», «Делаем мыльные пузыри»,
6. Пальчиковая гимнастика: «Моем руки.
7. Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Мыльные пузыри».
8. Раскрашивание раскрасок «Мыльные пузыри»
9. Дыхательная гимнастика: «Надувание мыльных пузырей»
10. Рисование «Мыльные узоры»
11. Непосредственно образовательная деятельность «Из чего делаются мыльные пузыри?»
3. Заключительный этап:
Выводы
Создание презентации проекта «Тайна мыльных пузырей»
Рассматривание иллюстраций: «Мыльные пузыри», «Мыло».
Рассматривание репродукций картин:
"Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса.
П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри».
Просмотр мультфильмов «Большая стирка», «Волшебные мыльные пузыри», «Мыльные
Проведение игр-опытов:
«Знакомство с пеной»
«Делаем мыльные пузыри» с помощью мыла
«Делаем мыльные пузыри» с помощью жидкости для посуды
«Делаем мыльные пузыри» с помощью шампуня
«Делаем мыльные пузыри» с помощью геля для душа
Пальчиковая гимнастика: «Моем руки», «Мышка мылом мыла лапку»
Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь», «Мыльные пузыри»
Раскрашивание раскрасок «Мыльные пузыри»
Дыхательная гимнастика:
«Надувание мыльных пузырей»
Продукт проекта:
«Мыльные пузыри»
Рисование «Мыльные узоры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...
спортивное мероприятие "Пузыри, пузыри, пузырики!"
Летнее спортивное мероприятие....
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)
Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...
Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."
Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...