"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя: вопросы сотрудничества и сотворчества"
консультация
Педагог и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества
Профессиональные задачи музыкального руководителя ДОУ | Задачи музыкального воспитания, решаемые воспитателем |
1. Организация и проведение занятий в каждой возрастной группе. 2.Организация и проведение праздников, программ развлечений в детском саду. 3. Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий. 4.Организация педагогических совещаний | 1. Помощь в процессе проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий. 2.Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. 3. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей. Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей |
Общность профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ.
Воспитатель детского сада | Музыкальный руководитель |
Диагностические задачи |
1.Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, в том числе связанных с музыкальностью дошкольника. 2.Учет их в целостном образовательном процессе ДОУ. 3.Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса детского сада, характер его продвижения в развитии, в том числе музыкальном. 4.Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических условий на разностороннее развитие дошкольника. | 1.Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка в контексте музыкальности. 2.Учет их в целостном образовательном процессе ДОУ. 3.Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса детского сада, его продвижения в музыкальном развитии. 4.Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических условий на музыкальное воспитание и развитие дошкольника |
Задачи педагогического проектирования образовательного процесса | |
6. Ознакомление с музыкальным репертуаром для слушания и исполнения детьми в целях содействия в работе музыкального педагога. 7.Знание задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их решения с точки зрения базовой компетентности музыкального руководителя. 8. Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение задач воспитания и развития ребенка, в числе которых и задачи музыкального воспитания и развития. 9. Создание единого культурно-образовательного пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учрежден | 6. Ознакомление с педагогическими задачами общего развития дошкольников данного возраста.
7.Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателя детского сада, знание его музыкальных потребностей и интересов. 8. Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки и музыкальной деятельности. 9. Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учреждениях культуры, содружество с музыкальными учреждениями города, района ДОУ |
Задачи проектирования и организации развивающей образовательной среды ДОУ | |
10. Создание развивающей музыкально-образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного музыкального (художественного) развития и воспитания ребенка | 10. Создание развивающей образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного развития и воспитания ребенка |
Задачи развития субъектной позиции воспитателя, обогащения профессиональной компетентности | |
11.Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование: увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей | 11.Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование: увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей |
Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ
Задачи профессионального сотрудничества и сотворчества воспитателя и музыкального руководителя | Формы сотрудничества и сотворчества |
1.Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка в контексте музыкальности | Разработка единых диагностических карт музыкальности ребенка; совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребенка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности |
2.Учет их в целостном образовательном процессе ДОУ | Совместное проектирование планов работы, их оперативная корректировка по мере решения общих задач; создание взаимодополняющих педагогических условий в ДОУ, содействующих музыкальному воспитанию и развитию детей |
3.Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса детского сада, его продвижения в музыкальном развитии | Создание промежуточных диагностик, диагностических методов, позволяющих оценить характер продвижения ребенка в музыкальном развитии; совместное обсуждение особенностей продвижения ребенка в музыкальном развитии на тематических семинарах, педагогических консилиумах, деловых играх; совместное обсуждение влияния процесса музыкального развития на общее развитие ребенка |
4.Определение эффективности влияния реализуемых педагогических условий в детском саду на музыкальное воспитание и развитие дошкольника | Совместное обсуждение эффективности влияния педагогических условий на характер продвижения ребенка в музыкальном развитии, общем развитии на тематических семинарах, педагогических консилиумах, деловых играх, заседаниях службы сопровождения |
5.Проектирование и организация целостного образовательного процесса, содействующего целостному музыкальному развитию здорового ребенка-дошкольника в детском саду | Взаимные консультации, создание профессиональных «подсказок» по использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ, в решении разнообразных задач воспитания. |
6.Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателей детского сада, знание их музыкальных потребностей и интересов | Организация музыкальным руководителем диагностики педагогов дошкольного образования и самодиагностики по изучению музыкальной культуры, эрудиции |
7.Знание воспитателем задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их решения музыкальным руководителем с точки зрения базовой компетентности | Взаимопосещение занятий, других форм профессионального взаимодействия с ребенком на музыкальном содержании с последующим анализом и совместным обсуждением эффективности решения задач воспитания и развития ребенка |
8.Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки и музыкальной деятельности | Музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в ДОО, совместная организация праздников педагогическим коллективом ДОУ; совместная подготовка тематических семинаров и практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки, использования новых педагогических средств и приемов в музыкальном воспитании и развитии детей |
9.Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учреждениях культуры, содружество с музыкальными учреждениями города, района ДОУ | Коллективные походы в филармонию, консерваторию, капеллу, театр; совместное создание афиши на учебный год для профессионально-педагогического коллектива, родителей детей, дошкольников с рекомендациями по репертуару; совместная организация родительских собраний по проблемам музыкального воспитания и развития ребенка; создание стенда или уголка для родителей и педагогов «Музыка в жизни нашей семьи», «Мы и музыка», «Хочу, чтоб послушали вы и ваш ребенок» и т. п.; приглашение в детский сад музыкально-театральных коллективов для детей |
10.Создание развивающей музыкально-образовательной среды детского сада как одного из эффективных условий, инициирующих процессы целостного музыкального (художественного) развития и воспитания ребенка | Совместное проектирование музыкально-образовательной среды в ДОУ, в группах; организация конкурса проектов музыкально-развивающей среды в ДОУ, в отдельно взятой группе, в семье ребенка. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_lyubvi_semi_i_vernosti.docx | 17.85 КБ |
konsul_roditelyam_i_vospitatel.docx | 350.39 КБ |
konsul._roditelyam.docx | 789.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Детский сад № 37
Краткосрочный проект
На тему:
«День семьи любви и верности в России»
для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель: Онопенко Т.В.
г. Калининград
«День семьи любви и верности»
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим багажом ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.
Проблема, на решение которой направлен проект:
Обесценивание традиционных семейных понятий: любовь, терпимость, верность, взаимопомощь и взаимовыручка, что привело современное общество к ослаблению семейных уз, росту негативных и эгоистических настроений среди молодежи в молодых семьях.
Причины возникновения проблемы:
Современное общество становится менее требовательным к таким основополагающим ценностям как семья, любовь, верность, дружба, взаимовыручка и взаимопонимание. В связи с этим подрастающему поколению необходимо с раннего возраста прививать понимание важности развития и поддержки этих ценностей.
Цель: Духовно-нравственное воспитание детей, опосредованное воздействием на семьи воспитанников по формированию таких семейных ценностей как любовь, верность, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.
Задачи проекта:
1. Образовательные
-Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией об истоках праздника.
-Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".
2. Воспитательные
-Развитие совместно с родителями у детей чувства гордости за свою семью.
-Пропаганда семейных ценностей; дружба, взаимодействие, взаимовыручка, любовь, верность.
-Укрепление взаимодействия ДОУ с родителями в вопросах духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
3. Оздоровительные
-Способствовать эмоциональному развитию ребенка
Ожидаемые результаты проекта:
Результат - продукт
1. Художественное творчество: «День ромашки» (изготовление ромашек)
2. Проведение праздника «День семьи, любви и верности»
Результат – эффект
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Укрепление семейных ценностей.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный
1 Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
2 Разработка сценария праздника «День семьи, любви и верности»
3 Размещение информационного материала в родительском уголке.
II этап - основной
4. Тематическая беседа ознакомление детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских.
5. Художественное творчество изготовление ромашек
6. Чтение книг о добре, любви и верности. Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о любви, добре и верности
7. Беседа на тему «Семья-это значит мы вместе»
Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Дочки-матери»
III этап - итоговый
12. Проведение праздника «День семьи, любви и верности»
Предварительный просмотр:
Музыкальное воспитание в семье
Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);
Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.
Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.
Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа.
Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.
Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.
Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.
О.П.Радынова.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«А вы, играете с детьми в русские народные игры?»
Консультация для родителей
«Русские народные подвижные игры для детей.
Играйте вместе с нами»
На дворе 21 век. Век технологий и прогресса. Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершенно не придают значения патриотическому воспитанию, уходящему своими корнями в традиции и историю родного народа.
В последнее время в детских садах и школах традициям и истории России уделяется особое внимание. Например, знакомя ребенка с русскими народными подвижными играми, мы:
- развиваем у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к народному творчеству;
- расширяем и обогащаем игровые действия детей;
- развиваем двигательную активность;
- укрепляем здоровье детей;
- обогащаем словарь.
Дорогие родители, предлагаем вашему вниманию варианты русских народных подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста, в которые можно играть не только в детском саду, но и дома, и во дворе.
1. Хоровод-игра "Ай, гугу!"
Дети встают в круг. Ведущий ведет детей за собой и произносит слова:
Ай, гугу, гугу, гугу,
Не кружится на лугу.
На лугу - то лужица,
Голова закружится.
Ой, вода! Ой, вода!
Вот беда, так беда!
Прыг - скок, прыг - скок,
Прыгал, прыгал и скакал,
Прямо в лужицу попал!
2. Игра "Платочек"
Дети сидят на стульчиках. Ведущий в центре круга, показывает платочек.
Вот какой у меня платочек,
Пойди, попляши, Катенька, дружочек (повязывает),
Всем ребятам Катеньку покажу (показывает).
Вот - вот, вот как Катенька идет,
Песенку веселую нам поет.
Ты плясать умеешь ли? - Посмотрю.
Маме с папой Катеньку похвалю (дети хлопают, Катя танцует).
Веселее, Катенька, попляши,
Мы похлопаем от души.
3. Игра "Ворон"
Перед началом игры выбираются пташки (например, воробьи) голосу которых дети смогут подражать. Выбирается ворон. Пташки летают, кричат. Из гнезда вылетает ворон и кричит: "Кар-р-р! " Пташки прячутся в домик, ворон пытается их поймать.
Надеемся, что вам понравится играть с детками и это станет вашей доброй традицией! Удачи!
Игра «У медведя во бору»
Играющие выбирают медведя, с помощью считалки. Определяют место его берлоги и своего домика. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Правила
1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.
Методика проведения
Берлогу медведя лучше разместить на другом конце помещения. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).
Игра «Дударь»
С помощью считалки, дети выбирают Дударя. Он становится в круг. Вокруг него идёт хоровод и поёт песню:
Дударь, Дударь, Дударище
Старый, старый старичище.
Его под колоду, его под сырую, его под гнилую.
– Дударь, Дударь, что болит?
Дударь показывает и называет, что у него болит (рука, голова, спина, коленка и т.д.), все кладут руки на это место и снова начинают ходить по кругу с песней. Дударь, Дударь, Дударище старый, старый старичище. и т.д.
Когда надоест играть, Дударь говорит: «Выздоровел!»
А, теперь, ребятки, слушайте загадку:
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет
Метла – старушкин самолет...(Баба-Яга)
Игра «Бабка – Ежка»
В середину круга встает водящий — Бабка-Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка-Ежка
Костяная Ножка
С печки упала,
Ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Бабка-Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает.
Игра «Дядюшка Трифон»
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий, которого выбрали при помощи палочек, а играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
«А у дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!»
При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится новым ведущим, а старый ведущий превращается в обычного игрока.
КЛАССИФИКАЦИЯ НАРОДНЫХ ИГР
ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ
Средний возраст
Русские народные игры с бегом
1. Филин и пташки
2. Платок
3. Курочки
4. Пастух и стадо
5. Медведи с цепью
6. Корзинки
7. Ловлю птиц на лету
8. Дедушка Рожок
9. Заря-Зарница
10. Серый волк
11. Бабушка Пыхтеиха
12. Огородник и воробей
13. Прялица
14. Горшки
15. Утка и селезень
16. Арина
17. Колпачек и палочка
18. Садовник
19. Зайцы в огороде
20. Дедушка Егор
21. Козлик
22. Петух
23. Хромая ворона
24. Лягушка
25. Перегонка
26. Пчелы и ласточки
27. Колдуны
28. Орешек
Русские народные игры с прыжками
1. Жабка
2. Купи бычка
3. Посигушки
Русские народные игры с мячом
1. Шарильщик
2. Подстанка
3. Зевака
4. Выбей мяч из круга
5. Защити город
6. Перебежки
7. Зайчик
8. Встреча
9. Воевода
10. Свечки
Русские народные игры малой подвижности
- Молчанка
- Мережа
- Дятел
- Солнце и месяц
- Топор
- Сижу-посижу
- Редька
- Гуськи
- Кто с нами
- Горшок
- Колечко-малечко
- Обрядовые хороводные игры
Осень Зима Весна
1. Ленок 1. Дивная щука 1. Заклички
2. Жнецы 2. Прялица 2. Верба-вербочка
3. Капуста 3. Царевна 3. Маки 4. Мельница 4. Плетень 4. Солнышко
5. Змейка
Хороводные игры
1. Просо сеяли 5. Воробушек
2. Растим мак 6. Плетень (вариант)
3. Колпачек 7. Заинька
4. Со вьюном я хожу 8. Утеня
Жмурки Фанты
1. Жмурка-почтальон 1. Птицы летают
2. Фролка и Фомка 2. Тяни-пускай
3. Яша и Маша 3. Слоги
4. Слепой барин 4. Стихии
5. Слепой козел
6. Трубочка
7. Пора, бабушка, в пир
8. Кривой петух
9. Колючки
Картотека русских народных игр
для детей 4-5 лет
«Гори ясно»
Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке.
Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.
Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.
Играющие хором поют считалочку:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Раз, два, три!»
На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.
«Сова»
Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество.
Ход игры:
Один из играющих изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер!» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:
Ах ты, совушка - сова,
Золотая голова.
Что ты ночью не спишь,
Всё на нас глядишь?
Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает.
«Чурилки»
Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры:
Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:
Колокольцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон?
После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.
Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.
«Огуречик»
Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед и легкого стремительного бега.
Ход игры:
Ребенок в шапочке мышки сидит на стуле в стороне. Напротив него группой стоят дети. Руки у играющих находятся на поясе. Дети исполняют потешку:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Легкими прыжками продвигаются к «ловишке». Останавливаются, грозят пальчиком «ловишке» со словами:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Мышка бежит за ребятами, стараясь их догнать.
«Васька - кот»
Ход игры:
Из числа играющих выбирается «Кот Васька» и несколько детей «мышат». Все дети становятся в круг. «Кот Васька» выходит на середину круга, а дети – «мышки» - за кругом.
Ходит Васька серенький, Хвост пушистый беленький, Ходит Васька кот. | Дети идут по кругу вправо. Васька – влево. |
Сядет, умывается, Лапкой умывается, Песенки поет. | Дети сужают круг, смотрят, как Васька умывается. С окончанием куплета расширяют круг. |
Дом неслышно обойдет, Притаится Васька кот, Серых мышек ждет. | Дети идут вправо, кот – влево. |
Дети делают «ворота». Дети «мышки» бегают через «ворота», то в круг, то из круга, а «кот Васька» старается их поймать.
«Скок - поскок»
Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед, мягкого пружинного шага, сужения и расширения круга.
Ход игры:
Скок – скок, поскок, Молодой дроздок. | Продвигаются вперед прыжками. |
По водичку пошел, Молодичку нашел. | Идут мягким шагом. |
Молодиченька Невеличенька. | Сужают круг. |
Сама с вершок, Голова с горшок. | Присаживаются. Расширяют круг бодрым шагом. |
Дети стоят по кругу, сложив за спиной руки ладошка к ладошке, имитируя «хвостик».
«Золотые ворота»
Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.
Ход игры:
Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному).
Стоящие поют:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них. Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота».
СЧИТАЛКИ
Шел баран...
(русская народная считалочка)
Шел баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто её возьмет —
Тот и вон пойдет.
Шла коза по мостику...
(русская народная считалочка)
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит — это он,
Выходи из круга вон!
Анкета для родителей
«Русские народные подвижные игры»
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в опросе и ответить на вопросы анкеты. Ответы будут использованы в обобщённом виде.
Свою фамилию указывать не надо.
Заранее благодарим.
- В какие игры больше всего любит играть Ваш ребёнок?
___________________________________________________________
- Назовите, какие русские народные подвижные игры Вы знаете?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
- Играли ли Вы в детстве в русские народные подвижные игры? Если «Да», то в какие?
___________________________________________________________
- Играете ли вы с детьми в русские народные подвижные игры? Если «Да», то в какие?
___________________________________________________________
- Есть ли у Вас с детьми любимые русские народные подвижные игры? Назовите их.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
- Какие положительные черты характера воспитывают русские народные подвижные игры у ребёнка?
___________________________________________________________
____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Воспитатель и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества»
Консультация в помощь педагогам ДОУ, раскрывает формы сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя....
Консультация для воспитателей "Воспитатель и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества"
Консультация для воспитателей "Воспитатель и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества"...
«Воспитатель и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества».
Консультация для воспитателей....
Консультация Воспитатель и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества
Консультация...
Консультация для воспитателей «Воспитатель и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества»
Консультация для воспитателей «Воспитатель и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества»...
Консультация для воспитателей «Воспитатель и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества»
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в сов...
Воспитатель и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества
Обобщенный материал, с использованием собственной практики и требований ДОУ, по теме важности взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в процессе образовательной деятельности...