Конспект занятия на тему «Профессия – помощник воспитателя»
план-конспект занятия (младшая группа)

Фадеева Наталья Викторовна

Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения.

 Задачи:

     -Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий туда.

    - Формировать представление о содержании труда помощника воспитателя (няни) и назначении соответствующих орудий труда;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchnik_vospitatelya.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия на тему

             «Профессия – помощник воспитателя» 

                              Вторая младшая группа

Познанавательно-речевое развитие. Развивающее занятие. Интеграция областей: коммуникация, труд, социализация, безопасность, физическое развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения.

 Задачи:

     -Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий туда.

    - Формировать представление о содержании труда помощника воспитателя (няни) и назначении соответствующих орудий труда;

     - Создавать условия для уточнения трудовых действий, совершаемых помощником воспитателя: о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материале, необходимых для работы;

      - Закрепить в речи существительное с обобщающим значением «профессия»;

       - Закрепить названия посуды;

       - Уточнение и расширение словаря по теме на основе углубления знаний (помощник воспитателя, няня, веник, пылесос, губка, швабра, вытирает, моет, убирает, приносит, заправляет);

       - Учить помогать мыть посуду в определенной последовательности;

        - Воспитывать уважение к взрослым и их труду, учить называть их по имени отчеству, обращаться к ним на «вы»;

        - Формировать навыки сотрудничества, желания совершенствовать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим;

    -   Совершенствовать грамматический строй речи, развивать диалогическую речь, фонематические представления;

       - Развивать мышление;

       - Развивать общую и тонкую моторику, слуховое внимание.

Предварительная работа: чтение стихотворения « В нашем садике живут мастера»; беседа с детьми с использованием картинок «как мы взрослым помогаем – моем, чистим, убираем»; проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром на темы: «хорошо у нас в саду», «что мы делаем в детском саду». (Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе». Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ.) Оборудование: игрушка Тигруля, фотографии работников детского сада (воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра, помощник воспитателя). Картинки: 1-дети, игрушки, прогулка; 2- шприц, градусник, витамины; 3-фортепиано, музыкальный зал; 4-ведро с тряпкой, пылесос, тарелка и чашка.

 Ход занятия:

К нам в детский сад сегодня пришел необычный гость, кто это? Правильно, это Тигруля, он жил в лесу и никогда не бывал в детском саду, давайте расскажем ему, кто трудится в детском саду? Для этого я вам покажу фотографии разных людей, а вы выберите тех, кого вы знаете. Как их зовут? Как к ним следует обращаться? (воспитатель – Екатерина Викторовна, музыкальный руководитель —Светлана Юрьевна, медсестра-Наталья Петровна, помощник воспитателя –Мария Александровна, обращаться на «вы»). А кем они работаю в детском саду?

Дидактическая игра «Какая профессия у человека» (по картинкам)

1- Дети, игрушки, прогулка (воспитатель)

2- Шприц, градусник, витамины (врач, медсестра)

3- Фортепиано. Музыкальный зал,

4- Ведро с тряпкой, пылесос, тарелка и чашка

В: Тигруля, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с Марией Александровной, а зачем она приходит в детский сад? Давайте спросим ее об этом. Мария Александровна, посидите с нами пять минут, расскажите нам о своейпрофессии.
М.А: Да, ребята, детский сад — это моя работа. Здесь у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе? (моет пол, посуду, чистит ковры, приносит нам еду, помогает нам одеваться).

 Восп: правильно, ребята, с утра не покладая рук, Мария Александровна старается для вас, помогает воспитателю, поэтому ее работа так и называется помощник воспитателя или по-другому няня. Наши дети приготовили стихотворения об этой профессии:

Кто заботливая мама

 Наших деток бережет?

 Им кладёт в тарелки каши,

 В чашки сладкий льёт компот?

 Кто, спины не разгибая,

 Моет пол и пыль гоняет?

 Если в группу вы зайдёте,

 На вопрос ответ найдёте:

 Всю заботу и вниманье

 Дарят детям наши… (няни)!

 Ничего мы не умели,

 Даже писались не раз.

 Вы едва не поседели,

 Выручая вечно нас!

 Вытирали, умывали Леночек и Ванечек

 И всегда мы точно знали:

 Нам никак без нянечек!

 Физкультминутка: Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный он начальник,

 Вот фарфоровые блюдца,

 Только стукни – разобьются,

 Вот серебряные ложки,

 Голова на тонкой ножке.

 Вот пластмассовый поднос,

 Он посуду нам принес.

 Воспитатель: много у нашей Марии Александровны работы, она бы, наверное, никогда бы с ней не справилась, если бы не ее помощники. Вы их знаете, сейчас я загадаю вам загадки, отгадав их, вы узнаете, что это за предметы!

Загадки: Целый день он пляшет, пляшет

Рад он по полу плясать,

Где попляшет, где помашет,

Ни соринки не сыскать. (веник)

Ходит, бродит по коврам

 Водит носом по углам

Где прошел – там пыли нет,

Пыль и сор его обед. (пылесос)

 Пыль на шкафчике протрет,

 И стол в порядок приведет. (тряпочка)

 Если есть у вас в хозяйстве

 Палка с тряпкой на конце,

 То и группа чище

 И радость на лице (швабра)

 В него воду наливают,

 И отходы, и песок

 И все, что хочешь ты дружок. (ведро)

 Игра «что лишнее»:

На столе стоят предметы, необходимые в работе помощника воспитателя, и 1-2 предмета, которыми он не пользуется (совок, губка, кастрюля, веник, резиновые перчатки, книга, часы, сумка, телефон, швабра, ведро, ручка, хлопушка), ребенок должен выделить ненужные предметы и объяснить почему они лишние.

 Няня М.А. : — правильно, ребята, все эти предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок и я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать!

 Воспитатель: Спасибо, Мария Александровна, за то, что вы уделили нам немного времени, мы желаем Вам удачи, благополучия в семье. А на работе – уважения и просто счастья на земле.

 Няня М.А: Спасибо вам за пожелание, мне пора идти, я с вами уже засиделась, а у меня еще много дел. (уходит и уносит своих «помощников» на место)

А еще, ребята, чтобы все увидели, какие мы большие и умеем помогать, мы с вами сейчас помоем посуду для кукол. Но сначала вспомним, как правильно это делать (показ воспитателя) — засучить рукава, — налить воду в тазик; какой водой мы моем посуду? (теплой). Почему нельзя мыть посуду горячей, холодной водой? — мыть посуду аккуратно специальной губкой внутри и снаружи, намыливая ее жидким мылом, не проливая воду; нужно следить, чтобы мыло не попало в глаза. — чашка стала мыльной, можно из нее пить сейчас? Почему нельзя? Что надо сделать? (сполоснуть) — сполоснем чашку в другой чистой воде — какой стала чашка (чистой, но с нее капает вода), расставим посуду сушиться на полотенце; — после работы насухо вытирать руки полотенцем. Дети вместе с воспитателем моют в тазиках игрушечную посуду и повторяют названия посуды, расставляют ее сушиться, вытирают полотенцем руки, садятся на свои места.

 Пальчиковая гимнастика «Помощники»

 1,2,3,4 мы посуду перемыли

 Чайник, чашку, ковшик, ложку

 И большую поварешку.

 Мы посуду перемыли,

 Только чашку мы разбили,

  Ковшик тоже развалился,

  Нос у чайника разбился,

  Ложку мы чуть-чуть сломали

  Так мы няне помогали!

Итог занятия: Игра «Подскажи словечко».

    Воспитатель: С какой профессией мы сегодня познакомились? (няня, помощник воспитателя) Ребята, давайте вспомним, чем занимается наша помощник воспитателя, Мария Александровна. Я буду говорить об этом, а вы будете мне подсказывать. Няня пыль… — вытирает, Няня посуду… — моет, Няня группу… — убирает. Няня обед … — приносит. Няня постели… — заправляет. А мы няне… Помогаем!

Вот как много дел у нашей няни, она очень устает после работы. Давайте будем помогать ей в детском саду. А как же мы можем ей помочь? — чтобы в раздевалке было чисто – надо снимать грязную обувь у входа в группу;

 — чтобы меньше подметать пол – не мусорить;

— чтобы легче было убирать посуду – не крошить за столом, есть аккуратно. В нашей жизни нет не нужных профессий, одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек должен трудится, потому что труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с трудом помощника воспитателя" (средняя группа)

Задачи:1)  Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя  и назначении соответствующих орудиях труда.  2) Воспитывать в детях чувство признательности и  уважен...

Конспект занятия "Ознакомление с трудом помощника воспитателя"

Конспект по ОО "Социально-коммуникативное развитие"...

Конспект занятия на тему «Мамины помощники»

Задачи:Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье.)Воспитывать уважение к мам...

Конспект ОД "Знакомство с профессией помощник воспитателя"

Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя.Задачи:1) формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда;2) продолжать знаком...