Конспект занятия "Ознакомление с трудом помощника воспитателя"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект по ОО "Социально-коммуникативное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_trudom_pomoshchnika_vospitatelya.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Ознакомление с трудом помощника воспитателя».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.
Программное содержание:
- формировать представление о труде помощника воспитателя;
- развивать умения называть действия, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный запас;
- воспитывать уважительное отношение к труду помощника.
Ход:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты - мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь, «приходит» Буратино (кукла на руку, подает помощник воспитателя). Здоровается и начинает баловаться (разбрасывать тряпочки, надевает кастрюлю на голову, машет веником).
Воспитатель (В): - Буратино! Остановись! Ты к нам в гости пришел?
Буратино (Б.): - Да! В гости к детям в детский сад!
В: А что же ты себя так плохо ведешь? Тряпочки раскидал, на венике прыгаешь, кастрюлю на голову надел?
Б: Я же в детский сад пришел! Я думал, что это игрушки и хотел поиграть…
В: Нет, Буратино, это не игрушки! Давай спросим у детей что это за предметы? И для чего они нужны?
- ……. подними, пожалуйста, веник и совок, принеси их нам. Как ты думаешь, а зачем нужны эти предметы? А ты как думаешь?
-……подними маленькую тряпочку. Как ты думаешь, что ей можно делать? А ты как думаешь?
-А для чего нужна большая тряпка? А что ей можно мыть? Подними …. тряпку и принеси её нам.
-А кастрюля и половник для чего нужны?
- Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими, веник и совок (подметать, собирать мусор, кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половниками наливают его в тарелки).
-А кто приносит суп нашим деткам? (Ирина Юрьевна)
Б: А кем она работает у вас в детском саду?
В: Это наш помощник воспитателя.
Б: А что делает в детском саду помощник воспитателя?
В: А мы с ребятами сейчас тебе расскажем. Ребята, что делает Ирина Юрьевна каждый день для нас с вами? И т. д.
В: Помощник воспитателя во всём помогает воспитателю. Накрывает на стол, кормит вкусным супом, стелет постель, помогает собираться на прогулку, наводит порядок в группе. А те предметы, что ты раскидал, помогают нашей Ирине Юрьевне в работе. Они ее помощники. Вот сколько работы у нашего помощника воспитателя. Как вы думаете, она устаёт на работе? А как мы ей можем помогать?
Б: Так значит, тряпочки, веник и совок- это не игрушки, а помощники Ирины Юрьевны! Они помогают убирать пыль, подметать мусор, приносить еду!
- Ребята, а давайте покажем Буратино как пользоваться этими предметами.
Физ. минутка.
Из окошка пыль летела (взмахи рук)
На шкафу она осела (присесть)
Я сегодня поутру (встать)
Пыль со шкафа всю сотру (имитация вытирания)
Не мешайте нам сейчас
Уборка срочная у нас.
Чтобы чистым был наш пол
Веник в руки мы берём (имитация подметания)
Не валяюсь по ковру
Не бегаю вприпрыжку
Сейчас я убираю
Игрушки все и книжки
Б: -Спасибо, теперь я умею пользоваться веником и совком.
Буратино, но ты же пришёл к нам играть, давай мы покажем тебе наш уголок для игр. Ой ребята, у нас здесь непорядок, что же делать?
(Буратино) Мы можем взять помощников Ирины Юрьевны и навести порядок. Кто будет вытирать пыль?
-А кто будет расставлять игрушки?
-Нужно ещё подмести пол.
Буратино, теперь ты знаешь зачем нужны тряпки, веник и совок.
-Да, мне очень понравилось у вас, но пора домой. А можно я приду к вам ещё в гости? До свидания, ребята!
-Посмотрите, как стало чисто. Как вы думаете а Ирина Юрьевна обрадуется, что вы навели порядок в уголке. А кем она работает? А давайте её позовём и поблагодарим за ее труд и заботу о нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство с трудом помощника воспитателя" (средняя группа)
Задачи:1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 2) Воспитывать в детях чувство признательности и уважен...
Знакомство с трудом помощника воспитателя. Украшение фартука.
Расширение знаний детей о профессии помощник воспитателя....
Конспект занятия НОД в средней группе с трудом помощника воспитателя.
Данный конспект разработан для детей средней группы. Задачи: Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 1) Воспитывать в детях...
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Знакомство с трудом помощника воспитателя. Сервировка стола» /с участием родительницы Глоденко Евгении Вячеславовны/.Октябрь 2019 год
Программное содержание:Познакомить детей с процессом труда няни – сервировка стола.Учить расчленять процесс труда, выделяя отдельные трудовые действия (накрыть на стол скатерть; ставить тарелки,...
Конспект Знакомство с трудом помощника воспитателя. Украшение фартука.
Знакомство с трудом помощника воспитателя. Украшение фартука....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "Знакомство с трудом помощника воспитателя"
Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, подчеркнув значимость труда. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда....
Конспект занятия «Труд помощника воспитателя» (первая младшая группа)
Конспект занятия «Труд помощника воспитателя» (первая младшая группа)...