25.07.23 Беседа "Вежливые слова"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Беседа «Зачем говорят «Здравствуй?»
Цель: закрепить знания детей о вежливых словах.
Задачи: напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. Совершенствовать коммуникативно-речевые навыки. Воспитывать у детей вежливость, дружелюбие, отзывчивость.
Ход беседы
Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- «Доброе утро»!
Доброе утро
Солнцу и птицам
Доброе утро
Приветливым лицам!
Воспитатель: Ребята, что вы говорите, приходя утром в детский сад?
Дети: «здравствуйте», «доброе утро».
Воспитатель: кому вы говорите «здравствуйте», «доброе утро»?
Дети: ребятам, воспитателю, младшему воспитателю, родителям ребят в раздевалке.
Воспитатель: что вы говорите вечером, когда уходите домой?
Дети: «до свидания», « до завтра».
Воспитатель: ребята, есть ещё вежливые слова, чтобы узнать их, отгадайте мои загадки.
Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй!)
К осьминожке камбала
В понедельник заплыла.
А во вторник на прощанье ей сказала: «…»
(До свидания!)
Неуклюжий пёсик Кости
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они
Но сказал он: «…» (Извини)
Бегемот и слон, поверь
Не пролезут вместе в дверь
Тот, кто вежливей сейчас
Скажет: «…» (Только после вас.)
Воспитатель: Все ли знают вежливые слова и всегда ли о них вспоминают – это мы узнаем из небольшого рассказа о Вини – Пухе и Кролике.
Вини – Пух решил навестить своего друга Кролика. Он знал, что Кролик ходил в школу вежливых наук и хотел узнать, что это такое.
Подойдя к домику Кролика, Пух открыл дверь, вошел и громко крикнул: «Я пришел узнать, в какую школу ты ходил». Кролик любил Пуха, но не любил тех, кто был невежлив.
Пух, почему ты не сказал мне «здравствуй»?
Но ведь мы же друзья, - удивился Пух.
А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья? – обиделся Кролик.
Кролик рассказал Пуху обо всем, что узнал в школе вежливости. Теперь, когда Вини – Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг другу «здравствуй», то есть желали друг другу здоровья, а когда расставались, говорили «до свидания».
Воспитатель: ребята, говоря, «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику; слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь, это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.
Ребята, о чём мы сегодня говорили? Давайте повторим, какие вежливые слова вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Тренировочные упражнения "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Русский язык , 1 класс...
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...