План воспитательно-образовательной работы с детьми на летне-оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План воспитательно-образовательной работы с детьми в летне-оздоровительный период в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_mladshaya_gruppa.docx | 91.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»»
План воспитательно-образовательной работы с детьми
на летне-оздоровительный период
Младшая группа «Незабудка»
Воспитатель:
Старыгина М.Н.
Камчатский край
с. Мильково
2022 год
Организация работы МК ДОУ
«Детский сад «Светлячок» на летний период 2022 года.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
- Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
- Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
1. 2. 3. 4. 5. | Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок. Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде. Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность. С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком. В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ
№ | Организация мероприятий | Ответственные |
1. | Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе. Активно использовать спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр. | Воспитатели |
2. | Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы. | Воспитатели |
3. | Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями. | Воспитатели |
4. | Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по блокам: «Валеология», «ОБЖ» в соответствии с планом групп. | Воспитатели |
5. | После тихого часа проводить «побудки» в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы. | Воспитатели |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Оформление родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах | регулярно | Воспитатели |
2. | Консультации для родителей: 1. «Обеспечение безопасности ребенка в летний период» 2. «Дети на дороге - как учить детей осторожности» | Июнь – август | Воспитатели |
3. | Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада. | Июнь - август | Воспитатели |
4. | Оформление родительских досок и выносных стендов по летней тематике. Оформление памяток для родителей. | регулярно | Воспитатели |
5. | Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии: «Наши питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в зоопарк» и т.д. по выбору родителей и детей. | Июнь – Август | Воспитатели, родители |
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2022 г.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Сетка занятий:
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физкультура (на воздухе) | Физкультура (на воздухе) | Музыка | Музыка | Физкультура (на воздухе) |
Июнь | Наблюдения | |||
Растительный мир | Животный мир | Неживая природа | Экспериментальная деятельность | |
Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (одуванчика, ромашки). Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода. | Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду, (вороны, воробьи, синицы). Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия. | Наблюдать радугой, за солнцем; за вечерним небом; луной; дождем; состоянием природы после дождя; состоянием природы после грозы; за ветром и облаками; за природой в теплый вечер. | «Сравнение песка и почвы». «Испарение воды». «Веселые кораблики». «Свойства песка». «Свойство солнечных лучей». «Что будет если огород не пропалывать»? «Солнце высушивает белье», «Солнце нагревает воду». | |
Июль | Показать, как растут овощи летом. Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор). Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху. | Расширять представления о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики, стрекозы, дождевые черви, бабочки). | Наблюдать летнюю грозу. Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок. Продолжать вести наблюдения за ветром. | «Почему на тропинках не растут растения»? «Потребность растений в воде. «Движение воздуха». «Бумажные кораблики» « Веселые кораблики». |
Август | Расширить представления о кустарниках (малина, смородина). Показать, что на кустарниках созревают ягоды. Рассматривание: растений на огороде; подорожника; растущей травы; семян цветов; цветов на клумбе; урожая на огороде. | Наблюдение за насекомыми: бабочками, стрекозами, муравьями шмелем, паучками и паутиной Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. | Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам. Показать, что летний дождь может быть разным. за солнечным зайчиком; за движением солнца; за кучевыми и перистыми облаками; за дождем, лужами; за радугой; за ветром; за небом; изменениями в погоде. | «Свойства мокрого и сухого песка». «Свойство солнечных лучей высушивать предметы. «Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха». |
ИЮНЬ (03.06-21.06)
Тема | Цель | |
1 неделя | «Лето красное пришло» | Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. Воспитывать любовь к природе. |
2 неделя | «У солнышка в гостях» | Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь. |
3 неделя | «Детские писатели» | Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей, прививать любовь к художественной литературе. Учить детей пересказывать /рассказывать сказки, умению изменить сюжет. Развивать воображение, память. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
Художественное творчество
(нерегламентированная деятельность)
Рисование | Лепка | Аппликация | |
1 неделя | «Нарисуй картинку про лето» | «Жуки на цветочной клумбе» | «Открытка про лето» |
Формировать умение доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. «Солнышко и облака, травка. Цветы. | Формировать умение определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности. | Закреплять умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы и наклеивать их. Развивать композиционные умения. | |
2 неделя | «Солнышко» | «Улиточка» | «Солнышко лучистое» |
Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. | Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами. | Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. | |
3 неделя | «Нарисуй сказочного героя» | «В гости к Федоре» (лепим посуду) | «Чудо – дерево» |
Формировать умение доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | Формировать умение определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности. | Закреплять умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы и наклеивать их. Развивать композиционные умения. |
Непрерывная образовательная деятельность
Физкультура | Музыка | |
1 неделя | По плану физ. руководителя | И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 107 Учить детей самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки. Правильно координировать работу рук и ног; бегать легко. |
И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 107 Обогащать музыкальные впечатления детей, расширять кругозор. Пополнять словарный запас. | ||
2 неделя | По плану физ. руководителя | И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 109 Включить детям два разнохарактерных произведения и предложить узнать их, рассказать о характере. |
И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 109 Продолжать учить детей самостоятельно изменять движения в соответствии с характером музыки. | ||
3 неделя | По плану физ. руководителя | И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 110 Спеть с детьми песню, показать иллюстрацию и рассказать, какая заботливая курочка-мама, всех своих цыплят считает. Чтобы никто не потерялся. |
И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 111 Закреплять певческие навыки: петь без напряжения. Естественным голосом, не отставать и не опережать друг друга. |
ИЮНЬ
Тема дня | Мероприятия | |
1 неделя | «Лето красное пришло!» | Беседа: «Вот оно, какое наше лето»! «Природа летом», «Все любят лето», «Лето в деревне» Рисование: «Солнышко для лета» П\и «Кто быстрее соберёт цветы», «Солнышко и дождик», «Курочка и цыплятки» Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах. Слушание: песни о лете. Развлечение: «В гости к лету» |
«День книжек – малышек» | Драматизация сказки: «Колобок». Д/И «угадай сказку», «Кто в домике живет» П/и: «солнышко и дождик», «У медведя во бору» Рисование «По страницам любимых сказок» Литературная викторина: «В мире сказки» Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», | |
«Окно в природу» | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… Д/И «найди пару», «Чей детеныш», «Птицы, звери», «собери цветок» П/И «Зайцы и лиса», «Птички в гнездышках», «найди свой цвет» Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Опыты с песком и водой Строительная игра: «Терем для животных» | |
2 неделя | «У солнышка в гостях» | Беседы. «За что мы любим солнышко?» «Солнца теплые лучи». Рисование. «Одуванчики – цветы, словно солнышко, желты». Труд. Полив цветов на клумбе. Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Пчелки, «Птички». Этюды. «Нарисуем солнышко» (на выдохе рисуем круг). Ласковое солнышко, яркое солнышко». Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются». «Ладошки – кулачок – ребро», «Очки», «Солнце». Чтение. «У солнышка в гостях», «Заря-зарница…» «Про цыпленка, солнце и медвежонка» Г. Цыферов. Драматизация сказки «Лиса и заяц». |
«День дружбы» | Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу» Чтение: «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов Рисование портрета друга Развлечение: «Мы друзья» | |
«Село, в котором я живу» | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Моё село». Беседы: «Как называется моё село», «Чем отличается село от города?» Чтение художественной литературы по теме Выставка фотографий «Наше Мильково» П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет» | |
3 неделя | «День детских писателей» | Оформление книжных уголков в группах. Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто) Рассматривание иллюстраций к произведениям Рисование по мотивам произведений Литературная викторина по произведениям К. Чуковского Д/И «Дорисуй героя», «Раскрась героя» С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин» П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» |
«День часов» | Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах» Рассматривание иллюстраций: с изображением разных видов часов; частей суток, календарей. Чтение художественной литературы: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Где спит рыбка» И. Токмакова, Выставка часов – с участием родителей Конкурс рисунка «Сказочные часы» Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» П/и: «тише едешь – дальше будешь», «День и ночь» С/р и «Дом» Наблюдение в природе: за дождем. | |
«День пожарной безопасности» | Беседы: «От чего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар», «Огонь – опасная игра» «Правила поведения при пожаре» Чтение: «Тревога» М. Лазарев, знакомство с пословицами и поговорками по теме. Д/и: «Что сначала, что потом», «загадай-ка» Выставка рисунков: «Огонь добрый – огонь злой» Оформление книги: «Поучительные истории» П/и: «Вызов пожарных», «потуши пожар» С/р и: «Служба спасения» Развлечение: «Путешествие в мир сказок» |
ИЮЛЬ (08.07-26.07)
Тема | Цель | |
2 неделя | «Если хочешь быть Здоров» | Формировать интерес к здоровому образу жизни, продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки, развивать физические способности детей. |
3неделя | «Шестиногие друзья» | Формировать понятие обобщающего слова «насекомые». Знакомить детей с различными насекомыми, учить видеть различия между осой и шмелем. Рассказать о превращении гусеницы в бабочку, о роли насекомых в природе. |
4 неделя | «Лекарственные растения нашего края» | Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего села, края. Познакомить детей с лекарственными растениями нашего края (подорожник, ромашка, календула) |
Художественное творчество
(нерегламентированная деятельность)
Рисование | Лепка | Аппликация | |
2-неделя | «Украсим полотенце» | «Птички» | «Пруд» |
Познакомить с техникой печатания пальчиками. Учить быстро, наносить краску на пальчики и делать отпечатки – узоры на полотенце. Развивать цветовосприятие. | Учить лепить птичку из двух частей (головы, туловища), использовать приемы прищипывания и оттягивания (клюв, хвост). Продолжать учить лепить пальцами. | Учить составлять изображение из готовых фигур (рыбок, травы) Развивать творческое воображение. Развивать композиционные умения в коллективной работе. Воспитывать аккуратность. | |
3-неделя | «Муравей» | «Угощение для насекомых» | «Бабочки на лугу» |
Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей овальной и круглой формы. Развивать воображение. | Закреплять умение делить ком пластилина на глаз на равные части, раскатывать круговыми движениями и сплющивать. | Закрепить знания о насекомых и их пред назначении. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем. | |
4-неделя | «Аптека на грядке» | «Овощи» | «Ромашки полевые» |
Учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. | Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. | Учить: - передавать в аппликации образ игрушки; - изображать предмет из нескольких частей; - располагать детали в порядке уменьшающейся величины. |
Непрерывная образовательная деятельность
Физкультура | Музыка | |
2-неделя | По плану физ. руководителя | И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 111 Обратить внимание, как дети выполняют упражнение и слушают музыку. Реагировать на изменение характера музыки и выполнять соответствующие движения. |
И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр.111 Проиграть несколько тактов и предложить детям узнать, о чем музыка. Желающим детям дать музыкальные инструменты. Обратить внимание, насколько ритмично играли дети. | ||
3-неделя | По плану физ. руководителя | И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 112 Формировать умение слушать заинтересованно, эмоционально. Учить детей рассказывать о содержании песни. |
И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 113 Учить выполнять движение под музыку естественно, слегка сгибая ноги в коленях, спину держать прямо и поворачивать корпус вправо и влево. | ||
4-неделя | По плану физ. руководителя | И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 113 Учить детей пользоваться правильно музыкальными инструментами. |
И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 113 Включить музыкальное произведение. Спросить, какой у музыки характер. Предложить детям поплясать. |
Тема дня | Мероприятия | |
2- неделя | «День здоровья» | Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», «Друзья Мойдодыра», «Чистота – залог здоровья» Рассматривание: иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Заучивание: пословиц и поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка» Конкурс рисунков: «Путешествие в страну здоровья» П/и: «делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу» С/р и : «Поликлиника», «Аптека» |
«День птиц» | Беседы: «Птицы, кто такие?», «Какую пользу приносят птицы». Знакомство с пословицами и поговорками о птицах, отгадывание детьми загадок о птицах. Наблюдение за птицами Сочинение рассказов детьми о птицах Чтение: «где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц» А. Яшин, «Синица» Е. Ильин Д/и: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний» П/и: «Птички в гнездышках», «Вороны и собачка», «Воробушки и автомобиль» С/р и: «Зоопарк», «На птичьем дворе» | |
«Всемирный день Рыболовства» | Рассматривание: иллюстраций, альбомов «Рыбы» Отгадывание загадок по теме Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» Конкурс рисунка: «Золотая рыбка» Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» С/р и: «Рыбалка» Спортивный досуг: «Мы смелые – умелые» | |
3- неделя | «День насекомых» | Беседы: о насекомых «Кто такие насекомые» Рассматривание: иллюстраций, картин по теме Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Отгадывание загадок о насекомых Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы» Игра перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» П/и: «медведь и пчелы», «Поймай комара», «Где ты живешь», «День и ночь» С-р игра «На лугу» Наблюдение за насекомыми на прогулке |
«День домашних любимцев» | Беседы: о домашних животных. «Какую пользу приносят домашние животные» Рассматривание: иллюстраций и картин по теме Чтение художественной литературы: С. Михалков «Мой щенок», Л. Толстой «У Розки были щенки» - (пересказ) Оформление альбома: «Мой любимый питомец» (фотографии и рисунки детей) Изготовление животных из бумаги (способ оригами) Конструирование: из песка и подсобных материалов «Домики для животных» Д/и: «Чей домик?», «Найди маму», «Найди и назови животного» П/и: «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Курочка – хохлатка» С/р и: «На ферме» | |
«День родного края» | Беседы: «Край, в котором мы живем», «Мое село», «Люди, прославившие наш край», «Природные богатства нашего края» Рассматривание: книг и альбомов, иллюстраций о нашем селе Мильково, о нашем крае. Чтение «Что мы Родиной зовем» – В.Степанов; Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен Д/и: «Ассоциации - город», «Что, где находится» - (схемы, карты) С/р игры: «Железная дорога», «Больница» П/и: Народные и хороводные (по выбору детей) | |
4 -неделя | «День огородника» | Беседы: «Во саду ли, в огороде» Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий огородника. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Оформление газеты: «Удивительные овощи» Д/и: «Найди по описанию», «Овощи», «Вершки- корешки», «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу» П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» С/р и: «овощной магазин», «Семья» |
«День юного следопыта» | Опыты: Мокрый: носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное: бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения: банка с водой, ложка(когда ложка в банке у передней стенки – она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая) Воздух и вода: пластиковая бутылка 0,5 л., емкость с водой. Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечой рисунка П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» Игра-путешествие «По дну океана» | |
«День лекарственных растений» | Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные травы», «Где растут лекарственные растения» Рассматривание: книг, альбомов, иллюстраций, энциклопедий о лекарственных растениях Сбор гербария лекарственных растений Изготовление альбома, совместно с родителями: «Лекарство в нашем доме» (загадки, стихи, рассказы собственного сочинения о лекарственных растениях) Д/и: «Какого растения не стало», «Найди пару», «Слова», «Что лишнее» П/и: «1,2,3 – к дереву беги», «Найди пару» С/р и: «Аптека» Развлечение: «Где растет природное лекарство?» |
АВГУСТ (29.07-30.08)
Тема | Цель | |
1 неделя | «Художники детям» | Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей, художников. Прививать любовь к художественной литературе. Учить детей пересказывать /рассказывать сказки, умению изменить сюжет. Развивать воображение, память. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
2 неделя | «Приключения Светофора» | Закреплять знания детей о светофоре и его назначении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре. Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге. |
3неделя | «Любимые игрушки» | Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, форме, цвету. Воспитывать партнерские отношения во время игры, бережное отношение к игрушкам. |
4 неделя | «Моя семья» | Формировать любовь к родным, близким людям. Закреплять умение называть родственников по именам. Воспитывать заботливое отношение к ближнему, побуждать помогать всем, кто просит о помощи. Развивать умение сочувствовать ближнему, умение радовать родных. |
5 неделя | «До свидания, Лето!» | Продолжать закреплять признаки лета. Формировать у детей умение замечать сезонные изменения в природе, рассказывая о них. Побуждать делиться радостным настроением с друзьями, развивать восприятие цвета в красках лета, цветочных клумбах, грядках, цветущих кустарников и деревьев. Передавать свои чувства в продуктивной деятельности. |
Художественное творчество
(нерегламентированная деятельность)
Рисование | Лепка | Аппликация | |
1 неделя | «По морям, по волнам» | «Лодочка» | «Корабль» |
Формировать умение доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение рисовать волнистые линии, изображать волны. | Формировать умение определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности. | Закреплять умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы и наклеивать их. Развивать композиционные умения. | |
2 неделя | «Красивый поезд» | «Самолет» | «Светофор» |
Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение. | Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлиненных кусков). Закреплять умение применять приемы раскатывания и сплющивания. | Закреплять знания о светофоре, назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Закрепить приемы работы с клеем. | |
3неделя | «Матрешка» | «Мишка - неваляшка» | «Разноцветная пирамидка» |
Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей овальной и круглой формы. Развивать воображение. | Закреплять умение делить ком пластилина на глаз на равные части, раскатывать круговыми движениями и сплющивать. | Закрепить знания о насекомых и их пред назначении. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем. | |
4 неделя | «Цветы для мамы » | «Флажок для папы» | «Наш дом» |
Учить приемам закрашивания, слева направо или сверху вниз. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Закреплять прием работы с кистью и красами. | Упражнять в изображении предметов, состоящих из двух частей разной величины и формы.. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. | Учить передавать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей;(дом, окно крыша) квадрат,- треугольник. Развивать воображение. | |
5 неделя | «Цветочная поляна» | «Мячики» | «Ах, лето» |
Учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо. | Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. | Учить развивать воображение, творческие способности. Закреплять приемы работы с клеем. |
Непрерывная образовательная деятельность
Физкультура | Музыка | |
1-неделя | По плану физ. руководителя | И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 113 Учить детей петь с музыкальным сопровождением и без него |
И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 114 Учить детей быстро реагировать на сигнал | ||
2-неделя | По плану физ. руководителя | И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 114 Упражнение с лентами. Учить выполнять различные махи руками, кружение. |
И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 115 Марш с барабанщиком. Учить детей правильно координировать работу рук и ног, спину держать прямо. Голову не наклонять. | ||
3-неделя | По плану физ. руководителя | И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 115 Предложить детям узнать песни по вступлению, по мелодии (без слов). Развивать музыкальную память, слух. |
И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 116 Дети проговаривают, прохлопывают, играют на инструментах, озвучивая несложные ритмические рисунки. | ||
4-неделя | По плану физ. руководителя | И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 116 Предложить детям узнать, о чем «рассказывает» музыка. Включить небольшой фрагмент. Желающие дети подыгрывают на треугольниках. |
И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 116 «Веселый танец». Все встают в круг и танцуют, повторяя движения за воспитателем. | ||
5 неделя | По плану физ. руководителя | И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 117 Спеть песню «Машина». Музыкальная игра «Машина» |
И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 117 Спеть песню «Самолет». Музыкальная игра «Самолет» |
АВГУСТ
Тема дня | Мероприятия | |
1 неделя | «День военно – морского флота» | Беседа «Моряки» Рассматривание иллюстраций: «Защитники Родины» Чтение стихотворений о моряках Игры со строительным материалом: «Построим корабль» П\и: «Докати мяч», «достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет», «Море волнуется» С/р и: «Моряки» |
«День книжек В. Сутеева» | Рассказ воспитателя «В. Сутеев и его книги» Рассматривание иллюстраций к произведениям. Д/и «Измени сказку, добавь нового героя» П/и: «Найди и назови», «Кот и мыши», «Мы веселые ребята» Изготовление мини – книжек по произведениям В. Сутеева совместно с родителями. С/р и: «Под грибом» Театрализованное представление: «Кто сказал «мяу?» | |
«День юного художника» | Беседа «Кто такие художники» Рассматривание картин и репродукций Конкурс «Юные художники» - коллективное рисование мелками на асфальте. Д/И «Дорисуй рисунок», «кому, что нужно в работе» П/и: «Волшебная веревочка», «Гуси-гуси» | |
2- неделя | «Приключение Светофора» | Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Нам на улице не страшно», «Дорожные знаки». Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице. Инсценирование ситуаций: «Воспитанный пассажир», «Найди ошибку». Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный». Целевые прогулки к проезжей части дороги, к перекрёстку, к дорожным знакам. Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения. Чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Машины на нашей улице» и другие. Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Больница», «Полиция» и т. д. Игры за столом: «Как избежать неприятностей», «Азбука пешехода», «Внимание дорога» Развлечение: «Мой волшебный звонкий мяч» |
«Добрый доктор» | Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение: «Прививка, «Чудесные таблетки» » С. Михалков «Доктор Айболит» (отрывок) Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Приход королевы - Зубной щетки Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского С-р игра «Больница» Игра – драматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский Чемоданчик» | |
«День вежливости» | Беседы «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошо - плохо» Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Вредные советы» Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) Д/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» С/р игры: « В гости к королеве вежливости | |
3- неделя | «День любимой игрушки» | Беседа «Моя любимая игрушка», «Русские народные игры» Рассматривание: иллюстраций «народная игрушка», предметов народно – прикладного искусства Чтение художественной литературы: Г. Янчарский «В магазине игрушек», А. Барто «Игрушки» Игры с любимыми игрушками Изготовление игрушек из подручного материала. Конкурс «Моя любимая игрушка» П/и: «Цветные автомобили», «найди пару», «медведь и пчелы», Птички в гнездышках» С/р и «Магазин игрушек» Драматизация сказки «Теремок» с участием детей |
«День Знайки» | Беседа «Как много есть разных наук, зачем они нужны» Развивающие игры: «четвертый лишний», «что перепутал художник», «Разноцветные фигуры» Игра – путешествие : «Цветные автомобили» С/р и : «Библиотека» Чтение стихов про космос, с математическим содержанием. П/И: «Найди свой цвет», «Совушка», «Котята и щенята» Д/и: «Найди по описанию», «Отгадай, что за птица», «Найди и назови фигуру» | |
«День злаковых» | Рассматривание: иллюстраций, картин из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаковых. Чтение пословиц и поговорок о хлебе Игры : «Угадай на вкус», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию» Драматизация сказки «Колобок» П/и: «Найди где спрятано», «Съедобное – несъедобное» С/р и: «Пекарня», «Хлебный магазин» | |
4 -неделя | «Моя семья» | Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, « Обязанности членов семьи, Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Рисование на тему: «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме» П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси-гуси» С/р игры»: «Дом», «Семья». |
«День радуги» | Чтение песенок и речевок про радугу. Экспериментирование - образование радуги Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» Рисование «Радуга», «Радужная история» С/р игра: «Зоопарк» П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» | |
«День сказок» | Оформление книжного уголка в группе Рассматривание иллюстраций к сказкам. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Сочинение сказки детьми, или придумывание конца сказки. Конкурс детского рисунка: «Нарисуем любимую сказку», «Разукрась героя сказки» П/И: «Перепрыгни через ручеек», «Мышеловка», «Солнышко и дождик» Литературная викторина: «Угадай сказку» | |
5-неделя | «День цветов» | Беседы о цветущих растениях Чтение: Ж. Санд «О чем говорят цветы» Рассматривание иллюстраций, цветов на клумбах Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей) П/И: «Садовник», «Найди свой цвет», «Найди такой же» Д/И: «Собери букет», «Цветочный магазин», «Отгадай, где растет этот цветок» Экскурсия на цветник, уход за цветами на клумбе С/р и: «Цветочный магазин» |
«День физкультурника» | Беседа «Физкультура залог здоровья» Рассматривание книг, картин о спорте Чтение: «Я расту» А. Барто, Е. Багрян «Маленький спортсмен» Оформление фотоальбома «Папа, мама, я – спортивная семья» П/И: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» | |
«До свидания, лето!» | Беседы «чем вам запомнилось лето», Продуктивная деятельность по теме Оформление фотоальбома «Как я провел лето» -совместно с родителями Спортивный праздник: «До свидания лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный периодНеделя Тема недели.Цель Итоговое мероприятиеИюньТема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»...
Воспитательно-образовательная работа с детьми в летний оздоровительный период
Рекомендации для воспитателей...
Перспективный план воспитательно - образовательной работы с детьми на летне - оздоровительный период.
План работы на лето...
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2023г.
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2023г....
ПЛАН воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период на 2024 учебный год.
ПЛАН воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период на 2024 учебный год....
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...