Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина"
проект (подготовительная группа)

Зуева Людмила Анатольевна

Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pushkin.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

Педагогический проект  «Мы читаем сказки Пушкина»

 В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Подготовили: Швецова Е. А.,

Зуева Л.А., Манина Н. А.

2023 год


Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, краткосрочный
Сроки реализации проекта: 05.05.2023 -  12.05.2023 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, родители, воспитатели,

учитель – логопед, социальный партнер (Центральная детская библиотека).

Актуальность: Сегодня, как никогда актуальным становится присоединение детей к миру русского языка, его богатству. Написанные им сказки, поэмы, стихи увлекают детей и взрослых, раскрывая перед нами великолепные сказочные образы.
Для любого дошкольника сказки – это увлекательный мир, в котором разговаривают животные, птицы, где добро побеждает зло. Обычная сказка всегда может научить дошкольника доброте, милосердию, позволит узнать ценность дружбы, понять, что «хорошо» и что «плохо».
Для детей именно сказки Александра Сергеевича Пушкина всегда познавательны и интересны. Они легки для их восприятия и понимания, потому как написаны в стихах. Все герои привлекают детей своей необычностью и запоминаются надолго, что не дает возможность долго оторваться от интересной сказки и дать волю своему воображению и творчеству. Дети очень легко могут представить и даже изобразить и «ученого кота», и «Шамаханскую царицу» и величественных богатырей, которые выходят из волн морских.
По сюжетам сказок Александра Сергеевича Пушкина снято много мультфильмов. Дети с огромным удовольствием их смотрят, но потом прекрасно могут представить и изобразить главных героев сказок. Придумать, что их окружало, какими они были.
В рамках тематической недели мы с детьми заинтересовались сказками Александра Сергеевича Пушкина, приобщились к его разнообразному творческому наследию.
Проблема: дошкольники с ТНР очень мало знакомы со сказками А. С. Пушкина, практически не могли назвать героев его сказок, мало знакомы с его стихами и сказкам, не могут распознать их среди других стихотворных произведений, не имеют познаний о героях и сюжетах сказок А. С. Пушкина.
Цель проекта: Расширение познаний дошкольников с ТНР и родителей о сказках

 А. С. Пушкина, его жизни через речевую, игровую и художественно - продуктивную деятельность.
Задачи проектной деятельности:
1. Подобрать необходимые материалы для расширения представлений удошкольников с ТНР о жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина.
2. Развивать стремление узнать о творчестве Александра Сергеевича Пушкина и его сказках.
3. Рассмотреть иллюстрации художников, которые изображали героев сказок

А.С. Пушкина
4. Развивать стремление приобщаться к богатству русского языка через сказки поэта, правильно воспринимать содержание сказок и героев, способствовать развитию таких навыков, как интонация, жесты и мимика.
5. Закреплять художественные навыки для создания сюжетов по сказкам

А. С. Пушкина, поощрять творческие, композиционные и цветовые решения в рисунках.
6. Составить методические рекомендации для родителей по знакомству детей с ТНР со сказками и жизнью А. С. Пушкина

7. Развивать связную речь дошкольников с ТНР посредством сказок Пушкина.

8. Обогащать и активизировать словарный запас воспитанников.

9. Развивать лексико – грамматический строй речи детей с ТНР, в ходе работы над проектом.
Обеспечение проектной деятельности:
методическое: подбор иллюстративного, речевого и музыкального материала, дидактических игр по теме;
материально – техническое: ноутбук, презентации об А. С. Пушкине, мультфильмы по сказкам поэта и писателя, фотографии, сюжетные детские рисунки к сказкам поэта и писателя.
Предполагаемые результаты:
- знакомство дошкольников с  ТНР  со сказками Пушкина, жизнью поэта
- обучение пониманию смысла и идей сказок Пушкина
- обогащение связной речи детей и словарного запаса.
- приобщение родителей к получению знаний о жизни и сказках А. С. Пушкина
Методы проекта: беседы, НОД «Сказки Пушкина», викторина по сказкам Пушкина, совместная художественно - продуктивная деятельность, цикл коррекционно – развивающих логопедических занятий по развитию связной речи и лексико – грамматического строя по теме.
Продукт проектной деятельности: альбом «Наши любимые герои сказок Пушкина», мероприятие совместно с библиотекой.
Практическая значимость исследования:

- сформирован интерес к жизни и сказкам А. С. Пушкина
- разработан конспект НОД «Сказки Пушкина» с презентацией;
- систематизированы дидактические игры;
- систематизированы  методические рекомендации по знакомству детей с ТНР  с жизнью и сказками А. С. Пушкина для родителей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:

Работа с детьми:
- Изучение тематики и проблемы проектной деятельности
Работа с родителями:
- Проведение анкетирования для родителей «Пушкин – известный и неизвестный»
- Рассмотрение цели, задач и путей реализации проекта
Работа педагога:
- Отбор литературных материалов для расширения представлений у дошкольников

с ТНР о жизни сказках А. С. Пушкина
- Планирование реализации проекта
- Подборка иллюстративного, дидактического и литературного материалов для проведения проекта.
-Нахождение и использование разнообразных материалов для художественно – продуктивной деятельности.
Практический этап: 

Работа с детьми:
- Беседы о жизни А. С. Пушкина и его сказках.  
- Ознакомление с иллюстрациями художников к сказкам А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов на основе его сказок
- Ознакомление с презентацией «Сказки Пушкина»
- Дидактические игры о стихотворных сказках А. С. Пушкина, творческие игры.
- Чтение сказок А. С. Пушкина: Сказка «О рыбаке и рыбке», «О мертвой царевне и семи богатырях», «О царе Салтане», «О золотом петушке», «О попе и его

работнике Балде»
- Разучивание загадок о героях сказок Пушкина.
- Изобразительная деятельность, сюжетное рисование по сказкам А. С. Пушкина
- НОД «Сказки Пушкина»; НОД по развитию речи «Пересказываем любимые отрывки из сказок Пушкина»
- Викторина «Наши любимые сказки Пушкина»
- Детская выставка художественно – продуктивных работ «Что за прелесть эти сказки»

- Цикл коррекционно – развивающих логопедических занятий по развитию связной речи и лексико – грамматического строя по теме «Мы читаем сказки А. С. Пушкина».
Работа с родителями:
-Беседы: «Развитие интереса детей к чтению сказок Пушкина», «Пушкин известный и неизвестный»
-Консультации: «Как приобщить дошкольника к чтению сказок дома?», «Узнаем интересное об А. С. Пушкине»
- Методические рекомендации по развитию интереса к жизни и сказкам А. С.Пушкина
- Посильная помощь в обогащении и пополнению развивающей среды группы
Оснащение развивающей образовательной среды:
- Обновление уголка книги путем приобретения детских книг со сказками Пушкина
- Составление наглядной информации для детей и их родителей о жизни и

сказках Пушкина
Заключительный 

Совместное мероприятие с Центральной детской библиотекой: 
- Викторина «Наши любимые сказки Пушкина»
- «Угадай сказку»

- «Волшебный сундучок»

- Разыгрывание отрывка из сказки Пушкина –

- «Вопрос – ответ»

- «Собери сказку  по картинкам».
Результаты реализации проекта:
Дети с ТНР расширили познания о Пушкине, его сказках, о героях и сюжетах, повысился интерес к книгам с произведениями писателя.
Дети умеют отображать свои впечатления о героях сказок с помощью рисунков (альбом «Наши любимые герои сказок Пушкина»).
Был пополнен уголок книги произведениями Пушкина и собрана информация о Пушкине при участии родителей воспитанников.

- В ходе цикла коррекционно – развивающих логопедических занятий по теме активизировался и обогатился словарь детей с ТНР, развивалась связная речь и лексико грамматический строй речи.

Литература:
Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада».
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в подготовительной группе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Читаем сказки А.С.Пушкина»

Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнут...

Консультация для родителей «Мы читаем сказки А. С. Пушкина

1. Вспомните с ребенком произведения А. С. Пушкина («Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка ...

Групповой проект: «Читаем сказки А.С.Пушкина»

Сказки Пушкина не только несут в себе мудрость русского народа, не только богаты своими незабываемыми сюжетами, но еще и обладают особой силой слова для восприятия. Поскольку дети эмоционально восприи...

ИКТ Презентация игры "Читая сказки А. С. Пушкина"

Данная игра представлена в форме электронной викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А,С, Пушкина....

Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа.

Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа....

Мастер-класс для родителей: "Читаем сказки Пушкина вместе с детьми"

Цель:Формирование интереса у детей к литературе через чтение сказок Александра Пушкина и активное взаимодействие с родителями.Задачи:1. Внедрить творчество Пушкина в повседневную жизнь. 2. Обсуди...

ЧИТАЕМ ДОШКОЛЬНИКАМ СКАЗКИ ПУШКИНА

Тема "ЧИТАЕМ ДОШКОЛЬНИКАМ СКАЗКИ ПУШКИНА"...