«Игра в жизни дошкольника» конспект консультация для педагогов 15.12.2021
консультация (средняя группа)
конспект для консультаций педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Выступление на родительском собрании
Тема: «Игра в жизни дошкольника»
Подготовил : педагог-психолог
Рахимбаев М.А
2021
Консультация для родителей
«Игра в жизни дошкольника»
Цель: актуализировать знания по теме.
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Детская игра - средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, обеспечивает ребенку деятельностью, развивающей его неограниченные возможности, таланты в наиболее целесообразном применении.
Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе, а целью является получение удовлетворения играющим. В любой игре может быть реализован весь комплекс нижеприведенных функций:
1. эмоционально развивающая функция;
2. диагностическая функция - раскрываются скрытые таланты;
3. релаксационная функция - снижается излишнее напряжение;
4. компенсаторная функция - дает человеку то, что ему не хватает;
5. коммуникативная функция - является великолепным средством для общения;
6. функция самореализации- служит средством для достижения желаний и реализации возможностей;
7. социокультурная функция- в процессе игры человек осваивает социокультурные нормы и правила поведения;
8. терапевтическая функция- может служить средством лечения психических расстройств человека.
Организация качественной, полезной игры сложный и кропотливый процесс. Педагог должен мастерски владеть этим искусством (точно сформулировать правила, организовать пространство, выбрать подходящее время, определить сюжет игры, подобрать игровой реквизит и грамотно организовать начало и финал). При организации игры он должен выбрать в качестве основной цели одну- две функции, которые будут для него наиболее важными.
Роль взрослого в игре:
- Побуждает к игре.
- Тактически руководит игрой.
- Развивает фантазию детей.
- Сохраняет самодеятельность детей.
Роль игры в воспитании дошкольников в детском саду
Начиная организацию игры в детском саду, воспитатели опираются уже на достигнутый уровень развития ребят, их склонности, привычки, способности, а затем планомерно перестраивают существующие интересы детей на желаемые, повышая к ним требования, терпеливо и настойчиво работая над их духовным ростом.
Важно опираться на роль игры в воспитании -именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности.
Велика роль игры в воспитании правильного отношения к труду. Очень часто можно так удачно скомпоновать игру с трудовым процессом, что она украсит труд, воспитает постоянную любовь к нему, поможет успешно овладеть мастерством.
Воспитательная роль игры состоит в том, что игры приучают детей жить и работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на выручку, соблюдать установленные правила, выполнять требования дисциплины.
Игровые технологии в воспитательно-образовательном процессе
Большинство психологов и педагогов рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования.
Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Используя игровые технологии, взрослому необходимо обладать эмпатией(сопереживанию), доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Сначала они используются как отдельные игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Начиная с двух - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа “Хоровод”, “Догонялки” и “Выдувание мыльных пузырей”.
В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы: восприятия, внимания, памяти, мышления и т. д.
Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Если с детьми занимаются игровой терапией систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением, легче переносить запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество, более “пристойно” выражают гнев, избавляются от страха. В их игровой деятельности начинают преобладать сюжетно-ролевые игры с отображением отношений людей. В качестве одного из эффективных видов игротерапевтических средств используются народные игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками.
Игра представляет собой попытку ребенка организовать свой опыт, свой личный мир. Игра - символический язык для самовыражения; игра может открыть нам: что ребенок пережил, чувства, связанные с тем, что он пережил, какие желания, мечты, его потребности.
Список литературы
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 1983.
4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966. - № 6.
5. Никитин Б.П. Развивающие игры. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1985.
6. Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. - Новосибирск: Изд. НГПИ, 1985.
7. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.
8. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателй. - М.: Просвещение,1974.
9. Караманенко Т.Н. Кукольный театр - дошкольникам. - М.: Просвещение, 1973.
10. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Игра в жизни дошкольника»
Консультация для педагогов «Игра в жизни дошкольника» Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Детская игра - ...
Консультация для педагогов на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника»
Консультация для педагогов на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника»...
Консультация для педагогов «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника»
обобщение знаний о сюжетно-ролевых играх и их организации с детьми разных возрастов...
Консультация для педагогов «Сюжетно - ролевая игра в жизни дошкольника».
Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют "ведущей" - именно благодаря игре ребенок познае...
Консультация для педагогов "Дидактическая игра в жизни дошкольника"
Дидактическая игра - находка дошкольной педагогики. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие....
Консультация для педагогов на тему: «Игра в жизни дошкольника»
Цель: актуализировать знания педагогов по теме. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Детская игра - сре...
Консультация для педагогов «Игра в жизни дошкольника»
Консультация для педагогов«Игра в жизни дошкольника»Цель: актуализировать знания педагогов по теме. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки п...