"День доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Александровна Чуева

                           Сценарий для старшей разновозрастной группы

                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_den_dobroty_st.gruppa.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по социально-нравственному развитию в разновозрастной группе «Дорогою добра»

Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о том, что доброта, есть проявление души; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; совершенствовать познавательную активность.

Развивающие:

Стимулировать развитие мыслительных способностей детей; развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать; развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений; способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях; воспитывать стремление совершать добрые дела.

Материалы и оборудование:

Мультимедиа;

презентация «Добрые поступки»;

аудиозапись песни «Дорогою добра»;

ватман для рисования солнышка; кусочки ваты на каждого ребенка; жёлтая краска;

сигналы: красный, желтый, зеленый для игры «Светофор»;

мяч для игры «Скажи наоборот»;

зёрнышки; живой цветок; сломаная игрушка; порваная книга; грязная чашка;

клей-карандаш на каждого ребенка; вырезанные из красной цветной бумаги сердца; листы с нарисованными сердцами; бумажные салфетки для аппликации.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Звучит песня «Дорогою добра». Дети входят под музыку и садятся.

В: Ребята, скажите, вы верите в чудеса? Я тоже верю. Каждое утро к нам приходит волшебник и приносит нам чудесные сказки, а сегодня волшебник подарил нам белый лист бумаги и сказал, что на нём чудеса рядом с нами, только в них надо верить. Сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором приготовлен лист ватмана, кусочки ватки и желтая краска. На листе ватмана парафином нарисовано солнышко. (Смоченной в акварели ваткой закрашиваем лист, на листе проступает изображение солнышка.)

В: Давайте протянем свои ладошки к солнышку и зарядимся от него теплом, светом и добротой. (Дети выполняют действие, предложенное воспитателем).

В: Ребята, что вы чувствуете?

Ответы детей.

2. Основная часть:

В: Солнышко передало нам свою доброту. Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Д: О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.

В: Если человек добрый, значит он какой?

Д: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

В: А если человек недобрый, он какой?

Д: Злой, грубый, жадный.

Д: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Д: Нет.

В: Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Давайте посмотрим с вами на экран и скажем, какие добрые поступки вы там увидели. (Слайды с сюжетами добрых дел)

Ответы детей.

В: Молодцы ребята! Теперь немного поиграем.

3. Физкультминутка:

Анимированная физкультминутка «Что такое доброта?» под песню «Барбарики» (дети повторяют движения героев из мультиков)

В: Весёлая физкультминутка у нас получилась, столько энергии прибавилось!

Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены различные предметы (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша).

В: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Д: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

В: Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

В: Ребята, посмотрите как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Д: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

В: Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Д: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день - утро и т. д.

В: Ребята, а за что нужно извиняться?

Д: За плохой поступок, за обидные грубые слова.

В: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»:

В: Давайте поиграем в интересную игру «Скажи наоборот».

В: Кому я кину мяч и скажу слово, тот должен назвать нужное слово наоборот и кинуть мне мяч обратно (добро – зло, тепло – холодно, день – ночь, сладкий – горький, веселый – грустный, и т. д.).

В: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

5. Подвижная игра «Светофор»:

В: Ребята, давайте немного разомнемся, вспомним нашу любимую игру «Светофор». В игре используется три сигнальных цвета – красный, желтый и зеленый; красный – стоять на месте, желтый – прыжки на месте, зеленый – бег врассыпную.

Дети играют в соответствии с правилами игры.

В: Молодцы, ребята! Какие вы у меня внимательные и быстрые.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат листочки

с нарисованными сердечками.

В: Как называют людей, у которых нет сердца?

Д: Бессердечными.

В: Посмотрите на эти листочки, что там нарисовано?

Д: Сердце.

В: Мне кажется, что здесь что-то не так.

Д: Сердце бесцветное, а должно быть красным.

В: Как вы думаете, какому человеку это сердце может принадлежать?

Д: Бессердечному.

В: Что нам нужно сделать, чтобы это сердце принадлежало доброму человеку?

Д: Закрасить.

6. Сюрпризный момент:

Творческое задание «Доброе сердечко» (предложить детям приклеить вырезанное сердечко на белый лист, дети выполняют задание)

В: Теперь наши сердца стали красными. Какой же красивый цвет у добрых сердец! Давайте подарим свои добрые сердца друг другу.

Дети обмениваются сердцами.

7. Заключительная часть, подведение итогов:

В: Дети, что важное для себя Вы сегодня узнали? Где Вы это можете применить?

Д: Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это украшение нашей жизни.

В: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее. Хочу дать вам напутствие - всегда следуйте дорогою добра, и тогда у вас все будет хорошо в жизни. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. До встречи на следующем занятии!

Под песню «Дорогою добра» дети выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День доброты"

Далее представлено развлечение, которое можно провести в День Доброты...

Методическая разработка" День доброты."

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию...

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Технология «Утро радостных встреч». Тематический день: «День доброты». Средняя группа.

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес, речь детей, умение по...

2021г. Тематический день "День доброты" младшая группа

отчет опроведенном тематическом дне "День Доброты"...

Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «День доброты»

Жизнь показывает: даже в сложное нынешнее время крылатая фразаФ.М. Достоевского «Красота спасет мир…» находит все большее подтверждение. Знание правил этикета и умения их использова...