Внедрение технологии позитивной социализации во время занятий с детьми в театральной студии.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
З
Как научить ребенка взаимодействовать с окружающими людьми? Как помочь осознать свое собственное "я" и уважать интересы других? Как приобщить его к социокультурным нормамам? Ответ на эти вопросы лежит в плоскости позитивной социализации детей с самого раннего возраста.
Занимаясь с детьми в театральной студии, я ставлю перед собой педагогические задачи, важнейшей из которых считаю создание условий для позитивной социализации дошкольников.
На примере представленной презентации и видеороликов (по ссылке) можно познакомиться с моими методическими разработками в направлении образовательной технологии позитивной социализации дошкольников.
https://disk.yandex.ru/i/DlmratqbVyzB5g
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/i/DlmratqbVyzB5g | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение технологии позитивной социализации
во время занятий с детьми
в театральной студии.
Каким ребенок, повзрослев, войдет в социокультурную среду современного общества? Вырастет ли он настоящей личностью, уверенной в себе: счастливым, умным и успешным человеком? Или замкнутым и безинициативным, а, может, и того хуже, - агрессивным и обиженным на весь мир? Сможем ли мы, взрослые, научить наших детей общаться друг с другом; относится к себе с чувством собственного достоинства и уважать людей, с которыми общаемся? Как мы можем помочь ребенку усвоить с раннего возраста ценности общества, в котором ему предстоит жить?
Этими вопросами были всегда обеспокоены родители и педагоги, а в наше время, когда во всех сферах современного общества на первый план выдвигается социализация личности человека, особенно.
Внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий дает возможность не только найти подход к развитию личности каждого ребенка, но и помогает развивать креативность и инициативность, детскую самостоятельность.
Согласно пунктам 2.3 и 2.4 ФГОС ДО образовательная программа любой дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ позитивной социализации:
- развитие положительного отношения ребёнка к окружающему миру, к себе, другим людям.
- создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;
- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний.
Процесс социализации в разных возрастных группах
Как известно, процесс социализации на каждом возрастном этапе у ребенка не одинакова. Так, например, младший дошкольник остро нуждается в эмоциональном контакте с взрослым, в познавательном общении с ним; во внимании взрослого к своим вопросам и максимально полных ответах на них.
Ребенок 3-5 лет способен взаимодействовать в сообществе сверстников (игры, коллективной работы). Кроме того, он начинает осознавать собственное «Я».
К старшему дошкольному возрасту у ребенка формируется потребность в устойчивых дружеских взаимоотношениях со сверстниками; в сопереживании, взаимопонимании, эмоциональной близости с ними; в уважении и сопереживании со стороны взрослых. Он способен осознать свое социальное «Я».
Формирование личности в системе
социально-коммуникативного развития детей.
Как известно, личность ребенка формируется в 3-х направлениях:
1.Отношение к окружающему миру
2. Отношение к другим людям
3.Отношение к себе.
Занимаясь с детьми в детской театральной студии, я ставлю перед собой педагогические задачи, важнейшей из которых считаю создание условий для позитивной социализации дошкольников.
На примере представленных роликов (по ссылке) можно увидеть работу с детьми по всем трем направлениям.
Достижение целей позитивной технологии
на занятиях в театральной студии.
(из опыта работы).
Одним из способов достижения позитивной социализации дошкольника и освоения социальных навыков является целенаправленная образовательная деятельность.
Согласно теории Выготского, правильно организованное занятие «ведет за собой развитие».
К такой целенаправленной деятельности можно отнести занятия в театральной студии, которые позволяют мне, как педагогу, реализовать системный подход с учетом возрастных психо-физических особенностей детей.
Какие задачи позитивной социализации детей решаются в «Детской театральной студии»
- Освоение навыка проявления дружелюбия к сверстникам и ко взрослым
- Освоение навыка выражения собственных чувств, эмоций
- Воспитание культурной устной речи (ясного и грамотного изложения собственных мыслей).
- Развитие потребности в творческом самовыражении
Освоение навыка проявления дружелюбия
- Видео – «Здороваемся с солнышком». «Знакомимся».
«Здороваемся друг с другом».
Распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний.
- Видео - Эмоции
Воспитание культурной устной речи (видео)
- Осознание своего социального «Я».
Осмысление своих отличительных особенностей. Видео «Самопрезентация»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми театральной студии
Занятие совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста театральной студии.В процессе занятия у детей:Разви...
Презентация «Внедрение технологий оздоровительной направленности в работу с детьми с нарушениями речи»
В данной презентации представлены здоровьесберегающие технологии, которые мы используем в своей работе с детьми с нарушениями речи....
Внедрение технологии альтернативной коммуникации в работу с детьми с ТМНР
Методическая разработка для педогогов, работающих с неговорящими детьми с особыми образовательными потребностями....
Перечень здоровьесберегающих технологий, используемых во время занятий в компьютерно - игровом классе (КИК).
В данном материале изложены основные составляющие, положительно влияющие на состояние здоровья детей, занимающихся в компьютерно - игровом классе....
Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающей технологии "Игровой стретчинг" на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитие и высвобождение скрытых твор...
Использование инновационной технологии ТИКО- моделирования на занятиях с детьми подготовительной к школе группе
В преддверии праздника, посвященного Дню защитника Отечества, педагоги группы номер 11 "Пчёлки" провели с детьми познавательное занятие с использованием ТИКО конструктора. На занятии ребятам рассказал...
Применение инновационной технологии «Кубик Блума» на занятиях с детьми дошкольного возраста
В материале содержится описание и варианты работы с кубиком Блума, который можно использовать на занятиях с дошкольниками, школьниками и взрослыми людьми....