Внедрение технологии позитивной социализации во время занятий с детьми в театральной студии.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Давыдова Ирина Вадимовна

 

 З

 Как научить ребенка взаимодействовать с окружающими людьми? Как помочь осознать свое собственное "я" и уважать интересы других? Как приобщить его к социокультурным нормамам?   Ответ на эти вопросы лежит в плоскости позитивной социализации детей с самого раннего возраста.

 Занимаясь с детьми в театральной студии, я ставлю перед собой педагогические задачи, важнейшей из которых считаю создание условий для позитивной социализации дошкольников.

 На примере представленной презентации и видеороликов (по ссылке) можно познакомиться с моими методическими разработками в направлении образовательной технологии позитивной социализации дошкольников.

https://disk.yandex.ru/i/DlmratqbVyzB5g

https://youtu.be/cAormYNQYU8

https://youtu.be/yQHjoPLNOig

https://youtu.be/hJfmOBWEbiY

https://youtu.be/HW5uZ7rsyLw\

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/i/DlmratqbVyzB5g19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение технологии позитивной социализации

во время занятий с детьми

в театральной студии.

Каким ребенок, повзрослев, войдет в социокультурную среду современного общества? Вырастет ли он настоящей личностью, уверенной в себе: счастливым, умным и успешным человеком? Или замкнутым и безинициативным, а, может, и того хуже, - агрессивным и обиженным на весь мир?  Сможем ли мы, взрослые, научить наших детей общаться друг с другом; относится к себе с чувством собственного достоинства и уважать людей, с которыми общаемся?  Как мы можем помочь ребенку усвоить с раннего возраста ценности общества, в котором ему предстоит жить?

Этими вопросами были всегда обеспокоены родители и педагоги, а в наше время, когда во всех сферах современного общества на первый план выдвигается социализация личности человека, особенно.

Внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий дает возможность не только найти подход к развитию личности каждого ребенка, но и помогает развивать креативность и инициативность, детскую самостоятельность.

Согласно пунктам 2.3 и 2.4 ФГОС ДО образовательная программа любой дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ  позитивной социализации:

- развитие положительного отношения ребёнка к окружающему миру, к себе, другим людям.

- создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;

- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний.

Процесс социализации в разных возрастных группах

Как известно, процесс социализации на каждом возрастном этапе у ребенка не одинакова. Так, например, младший дошкольник остро нуждается в эмоциональном контакте с взрослым, в познавательном общении с ним; во внимании взрослого к своим вопросам и максимально полных ответах на них.              

Ребенок 3-5 лет способен взаимодействовать в сообществе сверстников (игры, коллективной работы). Кроме того, он начинает осознавать собственное «Я».

К старшему дошкольному возрасту у ребенка формируется потребность в устойчивых дружеских взаимоотношениях со сверстниками; в сопереживании, взаимопонимании, эмоциональной близости с ними; в уважении и сопереживании со стороны взрослых. Он способен осознать свое социальное «Я».

Формирование личности в системе

социально-коммуникативного развития детей.

Как известно, личность ребенка формируется в 3-х направлениях:

1.Отношение к окружающему миру

2. Отношение к другим людям

3.Отношение к себе.

 Занимаясь с детьми в детской театральной студии, я ставлю перед собой педагогические задачи, важнейшей из которых считаю создание условий для позитивной социализации дошкольников.

На примере представленных роликов (по ссылке) можно увидеть работу с детьми по всем трем направлениям.

Достижение целей позитивной технологии

на занятиях в театральной студии.
(из опыта работы).

Одним из способов достижения позитивной социализации дошкольника и освоения социальных навыков является целенаправленная образовательная деятельность.

Согласно теории Выготского, правильно организованное занятие «ведет за собой развитие».

К такой целенаправленной  деятельности можно отнести занятия в театральной студии, которые позволяют мне, как педагогу, реализовать системный подход с учетом возрастных психо-физических особенностей детей.

Какие задачи позитивной социализации детей решаются в «Детской театральной студии»

  • Освоение навыка проявления дружелюбия к сверстникам и ко взрослым
  • Освоение навыка выражения собственных чувств, эмоций
  • Воспитание культурной устной речи (ясного и грамотного изложения собственных мыслей).
  • Развитие потребности в творческом самовыражении

Освоение навыка проявления дружелюбия

  • Видео – «Здороваемся с солнышком». «Знакомимся».

                 «Здороваемся друг с другом».

Распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний.

  • Видео - Эмоции

Воспитание культурной устной речи (видео)

  • Осознание своего социального «Я».
    Осмысление своих отличительных особенностей.
     Видео «Самопрезентация»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми театральной студии

Занятие  совместной  деятельности  с  детьми  старшего  дошкольного  возраста  театральной  студии.В  процессе  занятия  у  детей:Разви...

Презентация «Внедрение технологий оздоровительной направленности в работу с детьми с нарушениями речи»

В данной презентации представлены здоровьесберегающие технологии, которые мы используем в своей работе с детьми с нарушениями речи....

Внедрение технологии альтернативной коммуникации в работу с детьми с ТМНР

Методическая разработка для педогогов, работающих с неговорящими детьми с особыми образовательными потребностями....

Перечень здоровьесберегающих технологий, используемых во время занятий в компьютерно - игровом классе (КИК).

В данном материале изложены основные составляющие, положительно влияющие на состояние здоровья детей, занимающихся в компьютерно - игровом классе....

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающей технологии "Игровой стретчинг" на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитие и высвобождение скрытых твор...

Использование инновационной технологии ТИКО- моделирования на занятиях с детьми подготовительной к школе группе

В преддверии праздника, посвященного Дню защитника Отечества, педагоги группы номер 11 "Пчёлки" провели с детьми познавательное занятие с использованием ТИКО конструктора. На занятии ребятам рассказал...

Применение инновационной технологии «Кубик Блума» на занятиях с детьми дошкольного возраста

В материале содержится описание и варианты работы с кубиком Блума, который можно использовать на занятиях с дошкольниками, школьниками и взрослыми людьми....