Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.
методическая разработка (подготовительная группа)
План проведения родительского собрания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 города Вольска, Саратовской области»
Ул. Революционная, 29.тел: 7-10-39
Конспект
проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе «Подсолнушек» на тему: «До свидания, детский сад!»
Дата проведения: 25.05.23г
Воспитатели: Калитина Елена Николаевна;
Саакян Мелена Робертовна.
Учитель - логопед: Демидова Ольга Владимировна
Г. Вольск 2023
Итоговое родительское собрание «До свидания, детский сад!»
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного
процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
- Подвести итоги уходящего учебного года;
- Закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий;
- Развивать индивидуальные способности детей;
- Поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками, воспитателями.
Форма проведения: деловая игра.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Место проведения: помещение группы.
Оборудование и материалы: проектор, мультимедийная доска, листки бумаги А4.
Повестка дня (приложение № 1).
- Вступительное слово
(Воспитатель Саакян М. Р).
- Просмотр фото - презентации «Из жизни группы».
(Воспитатель Калитина Е.Н.).
- Информация «Наши достижения».
(Воспитатель Саакян М. Р).
- Деловая игра «Угадай-ка».
( Воспитатели: Калитина Е.Н.; Саакян М. Р)
- «Советы учителя – логопеда родителям первоклассников».
(Учитель -логопед: Демидова О. В.)
- Памятки «Безопасность детей в летний период».
(Воспитатель Калитина Е.Н).
- Разное:
- Вопрос о проведении выпускного вечера;
- вопрос – ответ. (Родительский комитет)
Ход собрания
Деятельность воспитателя | Деятельность детей, родителей | |
I. Вступительное слово | ||
-Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы. Заканчивается учебный год. Наши дети стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. | Дети сидят на стульчиках вместе с родителями полукругом. | |
II. Основная часть | ||
Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год в нашей группе (просмотр фото-презентации из жизни группы). | Просматривают презентацию | |
О наших достижениях вам расскажут ваши дети: Вот и вспомнили мы с вами, чем мы занимались весь год. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. - Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе? Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?» - Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. - Поиграем сегодня вместе? - Да - Ну, тогда начнем. Деловая игра «Угадай-ка» Задание 1. «Разминка» Игра «Да-нет», в которой на каждый вопрос надо ответить либо утвердительно, либо отрицательно. 1. Ноль меньше трех 2. Год начинается в марте 3. Земля квадратная 4. Есть ли числа больше, чем тысяча 5. «А» - последняя буква в алфавите? 6. Звук [М]- гласный 7. Буква «Е» состоит из двух звуков? 8. Название городов пишутся с маленькой буквы? 9. Неделя начинается со вторника 10. Градусником измеряют длину 11. Может ли быть пятница после четверга 12. У пятиугольника шесть сторон 13. «Я»- первая буква в алфавите 14. Предложение начинается с большой буквы 15. Ударный звук всегда гласный - Молодцы, справились с заданием. Всем известно, что сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей. Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сейчас мы и узнаем, кто знает лучше сказки. Задание 2. «Угадай сказку». Вам необходимо правильно ответить на вопросы. Я буду задавать по одному вопросу детям и взрослым по очереди. 1. Послушал лисьего совета: Сидел на речке до рассвета. Рыбешки, правда, не поймал, Лишь хвост, бедняга, потерял. 2. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно- коммунального хозяйства? 3. Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? 4. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? -Молодцы, все справились с заданием. Можно подвести итог: совместное чтение сказок помогает Вам, родителям, и детям сблизиться, лучше понять друг друга, доставляет удовольствие от общения. Всем известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей - способность к познанию. Задание 3. «Познавательный» Вам с детьми необходимо ответить на вопросы. 1. Сколько месяцев в году? 2. Лошадь в детстве? 3. Дом автомобиля? 4. Прибор для глажки белья? 5. Номер телефона скорой помощи? 6. Жгучая трава? 7. Что значит «прикусить язык»? 8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной). 9. Когда дети идут в школу? (Осенью). 10. Назовите цвета радуги? 11. На каком дереве растут жёлуди? 12. Закончите пословицу «Сделал дело…» 13. Сколько дней в неделе? Перечислите. Задание 4. «Быстро отвечай» (для родителей) В этом задании нельзя называть цвета. А как же быть. А вот так. Думайте и всё получится. Например, какого цвета небо? — Как незабудка. Какого цвета белочка?; Какого цвета мел?; Какого цвета колосок?; Какого цвета губы?; Какого цвета земля?; Какого цвета василёк?; - Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие знания. Задание 5. «Три определения» (для детей). - Я называю три определения какого-нибудь предмета, а вы угадайте, что это. Например, что может быть одновременно чёрным, блестящим и горячим? (уголь) - жёлтый, тёплый, маленький; - северный, пронизывающий, резкий; - оранжевый, круглый, сочный -мелкий, белый, сладкий; -мокрый, холодный, осенний; - яркое, жёлтое, горячее. - Молодцы, справились с заданием. 6. Упражнение «Согни листок» (родители) - Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя его, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным. - Итак, возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на пол перед собой. - Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно? - Почему? - Видите, насколько по-разному воспринимается одна и также инструкция разными людьми. Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга. От того, что сходства и различия есть между нами, у нас формируются предубеждения и стереотипы по отношению к окружающим. Это происходит потому, что различия преувеличиваются, а сходства недооцениваются. Наберитесь терпения и помогите детям в школе. Задание 7( для детей) «Кто кем или чем будет» 1. Кем будет яйцо? 2. Кем будет цыплёнок? 3. Кем будет мальчик? 4. Чем будет жёлудь? 5. Чем будет семечко? 6. Кем будет икринка? 7. Кем будет гусеница? 8. Чем будет мука? 9. Чем будет железо? 10. Чем будет кирпич? 11. Чем будет ткань? 12. Кем будет ученик? 13. Кем будет больной? 14. Кем будет девочка? 15. Чем будет почка? 16. Кем будет щенок? 17. Кем будет шерсть? 18. Чем будет кожа? 19. Кем будет телёнок? - Родители, а кем будут ваши дети, мы сейчас вам расскажем. Михаил стал очень важным! Свой супермаркет имеет даже. Здесь фрукты, игрушки и все, что хотите! Не верите? Сами сюда загляните. Виктория в Париже на конкурсе танцев Сразила изяществом всех иностранцев! Стал архитектором лучшим Артур. Его небоскребы стремятся к небесам. Комплекс спортивный и даже роддом В короткие сроки построил он. Очень ловко и красиво Подстрижет вас всем на диво. Супер – стилистка София! Известным художником стала Кирочка наша, Шедевры ее хранят аж в Эрмитаже! Ой, посмотрите, наш детский сад, Аида выводит деток гулять. Стала она воспитателем лучшим, Дети её очень любят и слушают. Наш Владимир, подумайте только, Стал крупной фигурой на стройке! Высока, стройна, как ель, Наша Ксения — супермодель! Театр Большой едет к нам на гастроли, И прима Полина — в главной роли! Очень смелый, просто герой, Дмитрий с огнем вступает в бой! Он лучший пожарный, об этом все знают! И президент ему орден вручает! Работает в банке Максим, Кредиты и вклады — под строгим контролем. Он стал управляющим целого банка, Зарплату домой отправляет на танке! В дальние дали летит самолет Матвей машину ведет. София Х. - на работе пример. Очень талантливый она инженер, Вечер, включен телевизор, и Вероника Новости все нам с экрана поведает. Очень изящна, красива, нарядна. Диктором стала она популярным. Крупным ученым стал Макс- ему Премию Нобелевскую одному За достижения в науке вручают Умнее людей на Земле не бывает. В школе работает наша Полина Ч, Учителем стала она самым лучшим! - Итак, ваш ребенок на пороге школы! Он с радостью и, быть может, с затаенной тревогой ждет дня, когда этот порог ему доведется переступить. Дошкольное детство не вернешь. И нам очень жаль, что приближается день, когда придется расставаться с нашими самыми лучшими воспитанниками! - Уважаемые родители! Окончена игра, но играйте дома с детьми круглый год! Давайте отпустим наших будущих первоклассников поиграть. А сами продолжим и послушаем советы учителя - логопеда. (Приложение № 2) Итак, уважаемые родители, Ваша любовь, терпение и эти учебные рекомендации будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего ребенка. - Уважаемые родители хотим вам напомнить, чтобы вы не забывали о безопасности детей в летний период (раздаем памятки). (Приложение № 3) - Послушайте внимательно: Вы - родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. Не жалейте время для детей, Разглядите взрослых в них людей, Перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте. Взрослые, надейтесь на детей И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять! | Дети читают стихи: 1. Математика у нас, Нам ведь скоро в первый класс. Мы на палочках считали – Складывали, вычитали. 2. И в десять лет, и в семь, и в пять, Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует. Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем. Были б краски! 3. Мы зарядку любим очень. Каждый стать здоровым хочет. Сильным смелым вырастать. И в игре не отставать! 4. Учились мы читать, писать, Предложенья составлять, Слова делили мы на слоги, Добавляли к ним предлоги. Мы старались, мы трудились И читать все научились. 5. Учились петь мы, танцевать, Роли разные играть. И, конечно, без смущенья Все мы можем выступать. 6. Окружающий мир мы знаем, И природу мы уважаем. Дружим мы с цветком, зверьком – Мир природы нам знаком. (варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли) Да Нет Нет Да Нет Нет Да Нет Нет Нет Да Нет Нет Да Да Дети: «Волк и лиса» Родители: «Теремок» Дети: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Родители: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». 12 Жеребенок Гараж Утюг 03 Крапива Замолчать Весной Осенью к о ж з г с ф Дуб Гуляй смело. 7 (как апельсин) (как снег) (как золото) (как малина) (как уголь) (как море) Цыплёнок Ветер Апельсин Сахар Дождь Солнце Ответы родителей Ответы родителей Ответы детей. Дети демонстрируют свою будущую профессию. Дети уходят играть.
| |
III.Заключительная часть | ||
Подведение итогов собрания. -Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы). Обратная связь: -Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча? - Чем полезна именно для Вас данная встреча? - Что нового вы узнали на нашем собрании? И т.п. Принимаем решение родительского собрания: 1. Признать работу воспитателей подготовительной к школе группы удовлетворительной; 2. Принять к сведению информацию и рекомендации педагогов. Рефлексия Просим оценить нашу встречу. Напишите на листочке цифры от 1 до 5, где 5 высокий балл, сверните его и положите на поднос. Желающие могут написать отзывы, свои предложения. Благодарим вас за активное участие! Всем большое спасибо! До свидания. |
Приложение №1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области»
Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39
_____________________________________________________
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
«Подсолнушек».
На тему: «До свидания, детский сад!»
Цель: подведение итогов работы группы за год; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
Задачи:
- Способствовать формированию коллектива группы.
- Развивать индивидуальные способности детей.
- Поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками.
Дата проведения: 25.05.23
Время: 17.00.
Повестка дня.
№п/п | Тема выступления | Ответственный |
1 | Вступительное слово. | Воспитатель: Саакян М. Р. |
2 | Фото - презентация «Из жизни группы» | Воспитатель: Калитина Е.Н. |
3 | Информация «Наши достижения» | Воспитатель: Саакян М.Р. |
4 | Деловая игра «Угадай-ка» | Воспитатель: Калитина Е.Н. Саакян М. Р. |
5 | Памятки «Безопасность детей в летний период». | Воспитатель: Симонова Е.Н. |
6 | «Советы учителя – логопеда родителям первоклассников». | Учитель - логопед: Демидова О. В. |
7 | Разное: - Вопрос о проведении выпускного вечера; - вопрос – ответ. | Родительский комитет. |
Приложение №2
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Одно то, что вы сегодня читаете эти советы, показывает, что вы очень хотите помочь вашему малышу полюбить школу и успешно учиться.
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.
Для того, чтобы процесс адаптации к школе у детей проходил легче, к началу школьного обучения у ребёнка должны быть сформированы:
1.Высшие психические функции (внимание, восприятие, мышление, память).
2. Правильное звукопроизношение.
3. Представление о звуковой системе языка (умение различать звуки на слух (фонематический слух), умение определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове (фонематический анализ), умение самостоятельно придумывать слова на заданный звук (фонематические представления)). Не путайте букву со звуком. Звук - это то, что мы слышим, буква - это что мы пишем.
4. В предложении первоклассник может назвать слова по порядку. Ребенок умеет отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?», «Какой?» и сам поставить вопросы к словам в предложении. 6-7-летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы.
5. Должна быть развита мелкая моторика кистей рук.
6. Умение ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве (право - лево).
7. Должен быть широкий кругозор (дни недели, времена года, месяцы, классификация и т.д.).
Если устной речью ребенок овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. Проблема с почерком - довольно распространенная в начальной школе.
Навыки письма формируются позже умения читать или считать.
Затруднения возникают, если у ребенка недостаточно развита мелкая моторика (то есть умение управлять тонкими движениями пальцев и кисти рук). Что делать в этом случае?
Подбирайте интересные и забавные задания, развивающие зрительно-моторную координацию. Например, прочертить карандашом путь между двумя извилистыми линиями, не касаясь их. Или обвести какой-то рисунок, но не по контурной линии, а рядом с ней - с внутренней стороны или с наружной.
Конечно, поможет штриховка, раскрашивание рисунков с мелкими деталями, дорисовывание симметричной половинки к незаконченному рисунку. Очень нравится детям рисовать по клеточкам под диктовку ("Одна клетка вправо, две вниз и т.д.").
Обязательна тренировка пальчиков: лепка, собирание конструктора с мелкими деталями, сборка головоломок Puzzle ("паззлов"), складывание узоров из мозаики или других мелких предметов - спичек, пуговиц, вырезание ножницами по контуру, нанизывание бусинок, перебирание крупы.
Многие из женских занятий очень полезны и для мальчиков. Ведь как раз у них-то гораздо чаще возникают проблемы с почерком, чем у девочек. Учите детей вышивать, плести из бисера, вязать (лучше взять толстые спицы и нитки). Поможет и традиционная мужская работа - забивание гвоздей, выпиливание, выжигание.
Но есть и более серьезные нарушения, когда школьнику трудно овладеть чтением и письмом (дислексия и дисграфия).
Дети с такими нарушениями допускают ошибки при чтении: пропускают буквы, добавляют ненужные, искажают звучание слов, скорость чтения у них невысокая, ребята меняют буквы местами, иногда пропускают начальные слоги слов и т.д. Часто страдает способность четко воспринимать на слух определенные звуки и использовать их в собственной речи, при чтении и письме. Нарушается при этом возможность различения близких звуков: “Б–П”, “Д–Т”, “К–Г”, “С–З”, “Ж–Ш”. Поэтому такие дети очень неохотно выполняют задания по русскому языку: пересказ, чтение, изложение – все эти виды работ им не даются.
При ДИСГРАФИИ дети младших классов школы с трудом овладевают письмом: их диктанты, выполненные ими упражнения содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них плохой почерк.
У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы: “З” и “Э”, “Р” и “Ь” (мягкий знак).
Нарушения встречаются у мальчиков в 3–4 раза чаще, чем у девочек.
Около 5–8 процентов школьников страдают нарушением чтения и письма.
Нарушение чтения чаще становится очевидным ко 2-му классу.
Для полноценного обучения письму и чтению ребенок должен иметь удовлетворительное интеллектуальное развитие, речевой слух и зрительно-моторное восприятие и внимание.
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков.
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание на то, как он понимает ваши словесные инструкции и требования. Старайтесь выражать их чётко, немногословно, доброжелательно и спокойно. Ваши требования должны быть посильны для ребёнка. В любой ситуации не пугайте его трудностями в школе.
В собственной речи чётко проговаривайте окончания слов, дайте ребёнку возможность услышать изменения окончания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например, это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.).
Обращайте внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы: глаголы, на примерах из повседневной жизни учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.).
Привлекайте внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов контекстной речи и изолированно, особенно сложных предлогов из-за, из-под (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спинку и т.д.).
Совершенствуйте грамматический срой речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у тебя…», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).
Обращайте внимание ребёнка на процесс приготовления пищи, её качества, состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печѐм, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зелёный, жёлтый).
Неоценима роль любимых игрушек в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие её обладателю.
Уважаемые родители, Ваша любовь, терпение и эти учебные рекомендации будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего ребенка.
Приложение № 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Дети и родители на школьном старте»
Цель:- повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;- раскрыть пон...
конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе "Готовность речи ребёнка к школе"
конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Скоро в школу!»
Конспект родительского собрания в подготовительной группе №5 компенсирующей направленностина тему: «Скоро в школу!»...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы».
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...