Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Дети и родители на школьном старте»
материал (подготовительная группа) на тему
Цель:
- повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;
- раскрыть понятие «Психологическая готовность к школьному обучению»;
- помочь родителям осознать собственное отношение к поступлению ребенка в школу.
- помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_podg_gruppe.docx | 41.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛОБУГУЛЬМИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЯГОДКА» БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Конспект родительского собрания
в подготовительной к школе группе
«Дети и родители на школьном старте»
Воспитатели:
Репьёва А.Н.
Павлюшкина Л.В.
2016г
Тема: «Дети и родители на школьном старте»
Дата проведения: 9 сентября 2016 г.
Приглашённые: Заведующая МБДОУ «Ягодка»
Мигачёва Е. М.
Цель:
- повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;
- раскрыть понятие «Психологическая готовность к школьному обучению»;
- помочь родителям осознать собственное отношение к поступлению ребенка в школу.
- помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе.
Предварительная работа:
- Объявление о собрании;
- Подготовка презентации «Старший дошкольный возраст, какой он?»;
- Подготовка презентации: «Готовность к школьному обучению»
- Подборка литературы для родителей;
- Папка-передвижка «Подготовка детей к школе»
- Папка-передвижка «В помощь родителям будущих первоклассников»
- Папка-передвижка «Татарский язык в подготовительной группе», анимационные сюжеты на татарском языке, аудиоматериал, рабочая тетрадь «Говорим по-татарски»
- Буклеты «Памятка для родителей будущих школьников»
Повестка родительского собрания:
1. «Готовность к школьному обучению», воспитатель Репьёва А. Н.;
2. Тест «Готовы ли вы отдать ребенка в школу?» воспитатель Павлюшкина
Л. В.;
3. Упражнение с родителями «Продолжите фразу», воспитатель Павлюшкина Л.В. ;
4. «Зачем надо учиться в школе?» видеозапись с детьми, воспитатель Репьёва А. Н.;
Ход собрания:
Ахунжанова Р.Р. (председатель): Здравствуйте, уважаемые родители! Тема собрания сегодня «Дети и родители на школьном старте».
На повестке дня:
1. Про готовность к школьному обучению расскажет нам воспитатель Репьёва Анна Николаевна;
2. Воспитатель Павлюшкина Людмила Валерьевна проведёт тест «Готовы ли вы отдать ребенка в школу?» и упражнение «Продолжите фразу»;
4. И в заключении нам покажут видеозапись, где наши дети размышляют над вопросом «Зачем надо учиться в школе?».
А сейчас я передаю слово воспитателю 1 категории Репьёвой Анне Николаевне.
Репьёва А.Н. (воспитатель):
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня. Вот и лето пролетело незаметно и наступает новый учебный год. Наши дети выросли и перешли в подготовительную группу детского сада. Перед тем как подробнее рассмотреть тему нашего собрания, мы хотим показать вам яркие моменты прошедшего года.
(показ презентации «Старший дошкольный возраст, какой он?»)
А сейчас переходим к теме собрания. Хочу Вас поздравить с выходом на «финишную прямую по подготовке детей к школьному обучению». Это очень важное событие в жизни каждого ребенка и его родителей, радостное, но в тоже время волнительное. Что же включает в себя «Готовность к школьному обучению»?
(слайд 1) Рассмотрим каждый из компонентов готовности к школе, но более подробно остановимся на психологической готовности.
1. Физическая готовность
- физиологическая зрелость;
- физическая подготовка;
- хорошее здоровье;
- координация движений;
- готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Для того чтобы выдержать нагрузку в течение урока и тем более, всего учебного дня, необходимы выносливость, достаточная физическая подготовка. Следует уделить особое внимание здоровью ребенка. Педагогическая готовность овладение ребенком определенными знаниями, умениями и навыками.(слайд 2)
Психологическая готовность к школе прежде всего означает выраженное желание учиться, узнавать новое (ребенок активно интересуется окружающим, задает вопросы, увлеченно ищет ответы сам или ждет пояснений от взрослых) (слайд 3). Психологическая готовность к школе включает в себя:
Мотивационная готовность - наличие у детей желания учиться. (слайд 4)
Это условие является одним из самых важных и значимых.
Поступление в первый класс – это тот шаг, который кардинально изменяет жизнь ребенка: у него появляются новые обязанности, к нему предъявляются новые требования, и необходимо, чтобы ребенок был готов к таким переменам.
Необходимо чтобы у ребенка была сформирована «внутренняя позиция школьника» - понимание ребенком и принятие на себя роли ученика. Когда у ребенка сформировано желание учиться, узнавать все новое, это помогает ему справляться с возможными трудностями и неудачами.
Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо:
1. Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы.
2. Знакомить с основными атрибутами школьной жизни, рассказывать о своей школьной жизни (останавливаясь на приятных моментах), организовать знакомство со школой (экскурсия).
3. Подбирать развивающие игры («Собери портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?» и т.д.), использовать загадки на школьную тему. (слайд 5)
Также в психологическую готовность входит коммуникативная готовность.
Коммуникативная готовность - умение ребенка общаться. (слайд 6)
Умение строить свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми является важным компонентом готовности к школе.
Важно, чтобы ребенок умел налаживать контакты с разными детьми, разрешать возникающие спорные вопросы, договариваться и выполнять совместные задания. Так же необходимо обратить внимание на то, что роль и позиция учителя по отношению к ребенку значительно отличается от тех ролей и позиций, которые занимали взрослые до поступления в школу. Поэтому необходимо, чтобы первоклассник понимал эту разницу и мог адекватно относиться к учителю – признавать его авторитет, понимать и принимать важность требований, возлагаемых педагогом на него, как на ученика.
Важно, чтобы у ребенка были сформированы такие качества: общительность, доброжелательность, уважение к детям, готовность проявить сочувствие.
Эмоционально-волевая готовность- ещё одна разновидность психологической готовности ребёнка к школе. Это умение слушать + умение слушаться). (слайд7)
К шести годам у ребенка происходит оформление основных компонентов волевого поведения.
Умение регулировать свое поведение и эмоции.
У будущего ученика поведение должно быть произвольным, ребенку необходимо уметь управлять собой, усидеть на уроке, при этом внимательно слушать учителя, понимать все объяснения и правильно выполнять задания. Кроме того, важно, чтобы ребенок мог справляться со своими переживаниями в ситуации неудачи, ссоры, конфликта, а также выражать свои эмоции и чувства адекватно ситуации.
Уверенность в себе и адекватная самооценка своих возможностей.
Ребенку это необходимо для того, чтобы уверенно отвечать у доски перед одноклассниками.
Ребенок должен иметь представление о том, что он знает хорошо, а что ему пока не удается и над чем надо еще поработать. (слайд 8)
И последняя разновидность психологической готовности к школе –это Интеллектуальная готовность (развитие психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, речи; познавательных способностей, овладение способами и приемами познавательной деятельности) ( слайд 9)
Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире. Но и уметь их применять, устанавливать зависимость между причиной и следствием.
При принятии решения о начале школьной жизни необходимо учитывать все критерии готовности ребенка к школе. Над этим мы будем работать в течении года. А готовы ли вы отдать своего ребёнка в школу? Сейчас мы это узнаем. Передаю слово воспитателю 1 категории Павлюшкиной Людмиле Валерьевне.
Павлюшкина Л.В. (воспитатель): Психологический настрой родителей – важнейший фактор успешного обучения ребенка. Негативно действуют на эмоциональное состояние детей: чрезмерная тревожность родителей (которая передается ребенку), беспечность, равнодушие родителей (такое отношение к учебной деятельности формируется и у ребенка).
Ответьте на вопросы «да» или «нет», за каждый положительный ответ вы набираете 1 балл, за отрицательный - 0 баллов.
Вопросы:
• Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
• Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
• Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
• Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
• Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
• Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
• Умеет ли он изменять существительные по числам?
• Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
• Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
• Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
• Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
• Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
• Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
• Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
• Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
• Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, собирать мозаику и тому подобное?
• Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Результаты теста:
14–17 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
9–13 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
8 и меньше баллов — ребенку прежде всего требуется консультация опытного невролога.
А сейчас мы свами проведём упражнение «Продолжите фразу»
Мы с вами будем передавать по кругу букварь. Тот, у кого он окажется в руках, продолжает фразу: «Ребенок готов к школе, если…». По завершению упражнения ведущий проводит обобщение всех ответов родителей.
- А сейчас давайте послушаем ответы ваших детей на вопрос: «Зачем надо учиться в школе?» (включается запись ответов детей). После прослушивания происходит обсуждение ответов.
Есть очень хорошая фраза Л.А. Венгера: «Быть готовым к школе – это не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Более подробная информация о подготовка детей к школе находится в папке-передвижки «В помощь родителям будущих первоклассников», которая будет находится в приёмной группы. Также предлагаем вашему вниманию буклеты «Памятка для родителей будущих школьников».
На этом наше родительское собрание закончилось. Желаем вам творческих успехов и достижения высоких результатов в подготовке детей к школе!
Играйте с детьми, общайтесь с детьми, помогайте детям!!! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания (подготовительная к школе группа) «Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению»
К концу дошкольного детства у ребенка появляются и личное сознание, т.е. осознание своего места в системе отношений со взрослыми, и первый схематичный абрис цельного мировоззрения. Впервые в этом во...
Родительское собрание в форме брейн- ринга "Дети и родители на школьном старте"
родительское собрание было проведено с родителями подготовительной к школе группы в форме брейн-ринга...
Консультация для родителей подготовительной группы "Дети и родители на школьном старте".
Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Подготовка ребенка к школе – проблема, актуальн...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на школьном старте»
Родительское собрание для родителей подготовительной группы«Дети и родители на школьном старте»Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основны...
Родительское собрание подготовительной к школе группы «Игра, как средство подготовки ребенка к школе»
Повышение родительской психолого-педагогической компетентность в вопросах развития и воспитания дошкольников и подготовке детей к обучению в школе....
Родительское собрание в форме брейн-ринга «Дети и родители на школьном старте»
Родительское собрание в форме брейн-ринга «Дети и родители на школьном старте»...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на школьном старте»
Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в ш...