Сюжетно-ролевая игра "Строители"
план-конспект занятия

Милохова Елена Петровна

Цель: Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

Задачи:

1.Знакомить детей разнообразными игровыми действиями, отражающими труд строителей, развивать умение использовать в игре предметы-заместители.

2. Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, ответственность исполнения коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_stroiteli.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «СТРОИТЕЛИ»

Цель:

1. Знакомить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд строителей. Развивать умение использовать в игре предметы-заместители.

2. Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, ответственность исполнения коллективной работы.

Предварительная работа.

1. Рассматривание картины «Стройка», иллюстраций о строительстве домов, магазинов, спортивных комплексов, альбома строительных профессий, инструментов.

2. Беседы – рассказы на тему: «Кто работает на стройке», «Какие бывают дома», «Техника наша помощница», «Дом, в котором я живу», «Дом, в каком бы я хотел жить».

3. Знакомство с художественной литературой: заучивание Б. Заходер «Строители», чтение сказки «Заюшкина избушка», «Теремок», «Как коза избушку строила»

4. Игры на развитие речи: д/и «Какой, какая, какие», д/и «Что мы делали», д/и «Угадай - ка», «Почему так называется?»

Игровые роли: каменщик, плотник, крановщик, водитель грузового автомобиля, начальник стройки.

Игровой материал: строительный материал, инструменты, каски, куклы, посуда, мебель.

Ход игры.

- Ребята, посмотрите на эту книжку. Вы узнали эту сказку, как она называется? (Русская народная сказка «Заюшкина избушка»).

- О чём, она нам рассказывает? (О том, как лиса выгнала зайчика из избушки).

- Что произошло в этой сказке? (У зайчика, была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она у зайчика пожить, да его и выгнала).

- Правильно ли, поступила лиса? (Лиса поступила плохо, зайка не виноват, что у лисы избушка растаяла.)

- Кто, помог зайчику вернуть избушку? (Сначала собаки, потом Петушок.)

- В этой сказке, поступок лисы был добрым? ( Она жестокая, не добрая.)

- Если, мы ей построим дом, она изменится? Станет она доброй? ( Думаем, что она станет добрее).

- Мы начнём строить дом для лисы, кто мы сейчас будем? ( Мы будем строителями).

- Из чего строители могут построить дом? (Дом можно построить из кирпичей, из дерева).

-Дом, построенный из кирпичей, как будет называться? (Он будет кирпичный).

- А дом, построенный из дерева? (Он будет деревянным).

- Из чего, мы, в детском саду можем построить дом? (Мы можем построить дом из конструктора).

- С чего, мы начнём строительство дома? (Нам нужен чертёж, рисунок чтобы по нему строить дом).

- Об этом, позаботился зайчик, он прислал нам чертёж, давайте мы его рассмотрим?

- Как называется, самая нижняя часть у дома? (Она называется – фундамент).

- Что, сроится на фундаменте? (На фундаменте строятся стены).

- Что, изображено в верхней части чертежа? (Наверху находится крыша.)

-Для чего, нужна крыша? (Чтобы в доме было сухо, во время дождя.)

- Чертёж мы рассмотрели теперь надо выбрать площадку для строительства дома.

- Как вы, думаете, в каком месте удобнее всего нам строить дом? (Вот здесь рядом с конструктором.)

- Ребята, посмотрите, а на нашей площадке уже и строительный материал подготовлен. Наверно это тоже зайчишка позаботился, очень хочет помочь лисе, чтобы в наступившую зиму она зимовала в домике?

- Площадка готова, строительный материал тоже, а строители готовы приступить к работе?

- Кто, у нас будет выкладывать фундамент, стены. (Фундамент и стены выкладывают каменщики).

- Каменщиками будут Артём, Соня, Полина.

- Кто, ещё, участвует в строительстве дома? (Плотники, они настилают пол, потолок, устанавливаю двери и окна.)

- Плотниками у нас будут Вадим и Маша.

- А что, будет делать кровельщик? (Он будет строить крышу).

- Вот мы и готовы. В целях безопасности, предлагаю всем одеть на голову, строительные каски. Приступаем к строительству.

Смотрим на чертёж.

- Предлагаю фундамент построить из красного кирпича, они самые прочный.

- Фундамент готов, теперь строим стены. Не забудьте оставить дверные и оконные проёмы.

- Что ещё нам осталось построить? (Осталось достроить крышу).

- Кровельщики завершили строительство домика для лисы. Какой, получился у нас дом? (Дом получился большой, светлый, просторный, тёплый).

- Давайте пригласим лису, посмотреть, какой мы построили для неё дом. Сейчас, я ей позвоню. (Достаю телефон, набираю номер.)

- Алло, здравствуйте, это лиса, дети для вас построили дом и приглашают на новоселье. Будем ждать. (Стук в дверь, входит лиса).

- Здравствуйте ребята! Это вы мне дом построили, ох спасибо вам большое, какой хороший дом. Мне очень нравится. Мне очень стыдно за мой поступок, вы меня простите. Я больше никогда никого обижать не буду. Пойду, рассмотрю его внутри. (Лиса прячется в домике.)

- Как вы думаете, ребята, изменилась лиса?

- Какой, она стала? (Лиса стала доброй)

- Вот видите, дети, от добрых наших дел и лиса стала доброй. Теперь у неё обязательно появятся друзья, они будут приходить к ней в гости. А мы прощаемся с нашими гостями. Мы очень рады были с ними встретиться. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...