Летний проект для старшего и подготовительного возраста "Дети рулят"
проект (старшая, подготовительная группа)
Летне-оздоровительный проект для старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letne-ozdorovitelnyy_proekt_2023g.docx | 111.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДС №12 «Росинка»
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ для старшего возраста
«Дети рулят»
Составили и реализовали:
Магомедова З.М., Пшихачева М.В.
Абудалипова Х.С., Чобану Р.Р.
Торсунова М.М., Хасанова Р.Г.
Бобрулько Т.В., Ештокина О.А.
Байрамова Л.В., Трубинова Т. А.
Зайналова Р.Г.
п.г.т. Высокий – 2023 г.
Актуальность
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.
Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.
Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Длительность проекта: среднесрочный (июнь – август 2023г.)
Участники проекта: дети от 5 до 7 лет, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.
Цель работы:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для развития детей, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья дошкольников, профилактику заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, формирование основ здорового образа жизни.
- Осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Гипотеза: Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности, учёта условий местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта индивидуальных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный. Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока. Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей:
Блок 1 – создание условий для всестороннего развития детей;
Блок 2 – работа с детьми (организация физкультурно - оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);
Блок 3 – работа с родителями.
2 этап. Основной. Реализация организации летней оздоровительной работы.
3 этап. Заключительный. Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование).
Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фотоколлаж).
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
5. Овладение современными образовательными технологиями.
6. Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основные направления реализации проекта:
- здоровье и физическое развитие (беседы развлечения);
- экологическое воспитание (беседы, фотовыставка, акции, экскурсии, викторины, экологические игры, наблюдения);
- речевое развитие (речевые физ. минутки, копилка загадок, инсценировка стихов о лете);
- игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, словесные игры, коммуникативные игры, дидактические и настольно – печатные игры);
- детское экспериментирование (опыты с песком, водой, растениями, зеркалом и солнцем; наблюдения за растениями на огороде, создания гербария);
- трудовое воспитание (акция, работа в цветнике, конкурс детских работ);
- изобразительная деятельность (конкурс рисунков, оформление выставки, оригами, работа с природным материалом);
- сотрудничество детей и родителей (развлечения, работа с бросовым материалом, изготовление семейных фотоальбомов);
- художественная литература (конкурс стихов о лете, развлечения, литературные посиделки);
- музыкальная деятельность (развлечения, хороводные игры, беседа).
1 этап – подготовительный
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей
Направления работы | Условия реализации работы | Ответственный |
Организация водно-питьевого режима | Индивидуальные кружки, чайник, кипяченная охлажденная вода | Медсестра, младшие воспитатели |
Организация закаливающих процедур | Индивидуальные полотенца для рук и ног, тазики, лейка | Медсестра, младшие воспитатели |
Условия для физического развития | ||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Аптечка первой помощи, исправное оборудование на игровых площадках ДОУ | Медсестра, завхоз |
Формирование привычки к ЗОЖ, безопасному поведению | Наличие дидактического материала для работы с детьми | Воспитатели |
Организация двигательного режима | Физкультурное оборудование, организация спортивных праздников, досугов, работа с детьми по развитию движений | Воспитатели |
Условия для познавательного развития | ||
Организация познавательных тематических досугов | Сценарии, атрибуты, костюмы, дидактические пособия, игры | Воспитатели |
Организация экспериментальной деятельности | Пособия и оборудование для проведения экспериментов; цветник, огород | Воспитатели |
Организация занятий по ознакомлению с природой | Пособия и оборудование по ознакомлению с природой, дидактические игры экологической направленности, календарь природы. Проведение целевых прогулок, экскурсий по территории ДОУ | Воспитатели |
Условия для развития изобразительного творчества | ||
Организация изобразительной деятельности | Игры, игры-экспериментирования с использованием нетрадиционных методов и материалов. Изобразительные средства и оборудование (мелки, гуашь, акварель, кисти, природный материал, пластилин). | Воспитатели |
Условия для реализации трудовой деятельности | ||
Труд в природе | Оборудование для труда, мини-огород, уголок природы в группе | Воспитатели |
Ручной труд | Изобразительные средства, природный материал, нетрадиционный материал (тесто, овощи, ткань). Выставки конкурсы поделок в ДОУ | Старший воспитатель, воспитатели |
Блок 2. Работа с детьми
Организация физкультурно - оздоровительной работы
Оптимизация режима | ||
Содержание | Время проведения | Ответственный |
Переход на режим дня теплового времени года | ежедневно | Воспитатели |
Создание комфортного режима с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Организация двигательного режима | ||
Утренняя зарядка на воздухе | ежедневно | Инструктор по ФК |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Игры с мячом, действия с предметами | ежедневно | Воспитатели |
Прыжки через скакалку разными способами | ежедневно | Воспитатели |
Подвижные игры на прогулке | ежедневно | Воспитатели |
Спортивные досуги | 1 раз в месяц | Воспитатели |
Закаливание | ||
Воздушные ванны, хождение босиком по траве | ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Обширное умывание | После дневного сна | Воспитатели, медсестра |
Игры с водой | Во время прогулки | Воспитатели |
Лечебно – оздоровительная работа | ||
Полоскание зева холодной кипяченой водой | ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Витаминотерапия (фрукты, овощи, соки) | ежедневно | Повара, медсестра |
Коррекционная работа | ||
Корригирующая гимнастика (осанка, зрительная, плоскостопие) | ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Пальчиковая гимнастика | 2-3 раза в неделю | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | ежедневно | Воспитатели |
Блок 3.Работа с родителями
Направления работы | Содержание | Ответственный |
Информационно- рекламная деятельность | Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ. Оформление папок – передвижек. Фотовыставка «Семейный фотоальбом» (август). | Воспитатели |
Консультации | Консультации специалистов (медсестра, врач-педиатр) Индивидуальные консультации по проблемам воспитания; Просветительская работа (памятки, рекомендации); Устный журнал «Безопасность ребенка в наших руках». | Воспитатели, медсестра |
Совместная деятельность ДОУ и семьи | Привлечение родителей к проведению совместных досугов; Организация выставок, конкурсов в детском саду; Выставка творческих работ «Летняя мозаика»; Семейная гостиная «Мамина школа». | Воспитатели, старший воспитатель. |
2 этап – работа с детьми
Дни недели | Образовательные области | Ответствен- ные | |||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | |||||
ИЮНЬ | |||||||||
1 НЕДЕЛЯ «ПРАЗДНИК ДЕТСТВА» | |||||||||
1.06 | Тематический день защиты детей с организацией спортивных соревнований, выставки рисунков. «Путешествие в страну детство!» Выставка рисунков ко дню защиты детей. «Пусть всегда будут счастливы дети!» | Беседа «Любимые праздники» Прослушивание детских песен. Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» «Трям, Здравствуйте!» | Выставка рисунков «Мы счастливые дети великой страны!» Рисование мелками на асфальте. | П/и «Солнечные зайчики», «Море волнуется» и др. «Весёлая эстафета» «1,2,3 Выше ноги от земли» | С - р игра «Детский сад», «Семья» Игра с мячом «Как зовут твоего друга» Строительная игра | Коцур И.С. Соц. педагог Алексеева Н.Д. Музыкальный руководитель | |||
2.06 | Утро радостных встреч «Девочки и мальчики» Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни детского сада. | Беседа «Что любят надевать девочки (мальчики) на праздники»; «Что можно подарить девочке (Мальчику)»
| Рисование на тему; «Подарок сюрприз другу (подруге)» Изготовление атрибутов для игр. Чтение В. Ладыжец «Гром» | Целевая прогулка вокруг детского сада с рассматриванием здания. Игра с мячом «Я знаю 5 имён девочек, мальчиков» П\И «Ловишки», «Весёлый ручеек» | Строительная игра «Наш любимый детский сад» С\Р игра «Детский сад» | Воспитатели группы | |||
2 НЕДЕЛЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?» | |||||||||
5.06 | Экологический квест «Эколята Югры за охрану окружающей среды», посвященный всемирному дню охраны окружающей среды. | Беседа «Что интересного я увидел по дороге в детский сад»; «Что мне нравится в моем любимом поселке.» Чтение И.Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом» | Лепка из пластилина «Красота нашего края». Рисование «Любимое место в поселке» | П/и «Хитрая лиса» «Сова» и др. День спортивных мини-эстафет «Спорт-здоровье! Спорт-игра!» | Д/и «Найди клад», «Найди, где спрятано» и др. Д/и «У природы нет плохой погоды», «Сундучок» и др. | Казанцева М.А. Воспитатель Воспитатели группы | |||
6.06 | Тематический день посвященный А.С.Пушкину с организацией литературной гостиной и выставки детских рисунков «Я помню чудные мгновенья…» | Просмотр презентации «Александр Сергеевич Пушкин» Разучивание стихотворений Пушкина А.С. | Раскраски иллюстраций к сказкам Пушкина А.С. | П/и «Море волнуется раз…», «Утро и Вечер» | Театрализация, драматизация, кукольный театр по сказкам . | Хасанова Р. Г. Воспитатели группы. | |||
7.06 | Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей | Чтение любимых сказок и художественных произведений. | Изготовление книжек – малышек. Рисование на тему; «Герои любимых сказок» Лепка на тему «Мой любимый герой сказки» | П/и «Белое – черное», «Классики», «Карлики – великаны» | С – р игра «Библиотека» Р\игра «Угадай сказку» | Воспитатели группы. | |||
8.06 | Тематический День дружбы с организацией Весёлых стартов и рисунков на асфальте на территории детского сада, посвящённый всемирному дню друзей «Дружат дети всей земли!» | Беседа «Какие люди живут на земле» Просмотр презентации «Народы России» | Раскрашивание «Костюмы народов» Коллективная работа «Хоровод дружбы» | П\И «Третий лишний», «Кто быстрее добежит», «Попади в цель» | Настольная игра «Шашки», «Шахматы» Д\И «Кому это может принадлежать» С\Р игра « В гости к другу» | Фоменко Н.И. Учитель-логопед Воспитатели группы | |||
9.06 | Тематический день «Россия Родина моя» с организацией выставки детских рисунков «Великая Россия!», развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Мир – детям!» | Просмотр презентации «Наша Родина-Россия» Прослушивание гимна России. Чтение художественной литературы о России. | Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом». | П\и «Весёлый ручеек», «Салки» Хороводная игра «Золотые ворота» Олимпиада, посвященная Дню России. | Д\И «Собери герб, флаг России» Игра «Где и кем работает папа, (мама), что делает?» | Трубинова Т.А. Воспитатели групп | |||
3 НЕДЕЛЯ «КНИЖНИКА НЕДЕЛЯ» | |||||||||
13.06 | Всемирный день воды Презентация «Ходит капелька по кругу» Рассматривание на глобусе морей, океанов, рек. Опыты с водой | Беседа «Почему надо беречь воду?» ОБЖ «Правила поведения в воде» Отгадывание загадок | Рисование красками «Подводный мир» | Подвижные игры «Море волнуется», «Караси и щука», «Удочка» | С/игра «Путешествие на пароходе» | Воспитатели групп | |||
14.06 | Тематический день Развлечение с организацией весёлых стартов «Счастливое детство российских детей!» | Беседа «Россия – родина моя» Чтение:«Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др. | Рисование «Моя Родина» Строительные игры «Города России» | Подвижные игры «Игры с воздушными шарами». | С – р игра «Детский сад» Д/и «Собери герб, флаг России, ХМАО», | Королева Н.В. инструктор ФК Воспитатели групп | |||
15.06 | Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведе-нием викторины – развлечения «Правила безопасности знаем – по-всюду их соблюдаем!» | Беседа «Опасности, которые нас предостерегают». Рассматривание Альбома «Моя безопасность очень важна!». | Рисунки на асфальте на тему «Опасности, мы о вас всё знаем и правила безопасности соблюдаем!». Выставка рисунков «Эти важные правила безопасности». | П/и «Берегись автомобиля», «Поезд и вагоны», «Быстрый кораблик». | С/р игра « Пожарные», «Служба МЧС». | Ежунова О.В. Воспитатели группы. | |||
16.06 | Тематический день с организацией развлечения «Природа – ты наш добрый друг!» | Беседа «Береги природу Югры» Рассматривание альбома «Наш край – Югра» | Выпуск листовок «Сохраним природу» Рисование «Деревья нашего детского сада» | П\и «Кто больше соберёт», «Найди свой домик», «Кто быстрее добежит до берёзы, ели» | Д\игра «Как лес помогает человеку» С/Р игра «Отдых в лесу» Р \ игра «Четвертый лишний» | Перепада К.К. Воспитатель Воспитатели группы. | |||
4 НЕДЕЛЯ «НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ» | |||||||||
19.06 | Развлечение «В школе дорожных наук». Игра на автоплощадке «Безопасная дорога». | Рассказывание про Торопыжку (его приключения на улице). Правила дорожного движения в стихах. | Раскрашивание «Виды транспорта», «Дорожные знаки». Конструирование макетов домов для игры. | Экскурсия, целевая прогулка на перекресток. Подвижные игры, д./и. «Угадай знак», настольные игры. | Беседа – рассуждение «Опасные ситуации на дороге». Д./и. «Ловкий пешеход», «Назови знаки». С./р. игры с макетом улицы. | Воспитатели группы. | |||
20.06 | Тематический день сказок с организацией развлечения «Здравствуй волшебная сказка» | Чтение русских народных сказок. Викторина «Путешествие по сказкам» Просмотр сказки «12 месяцев» | Лепка персонажей сказок. Раскрашивание «Добрые герои сказок» | Подвижные игры на спортивной площадке | Игры в уголке «Ряженья» Театрализация любимых сказок. | Воспитатели группы. | |||
21.06 | Экологический день с организацией развлечения «Здравствуй волшебный цветок…» в рамках международного дня цветка» | Беседа «Уход за цветами» Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик». Просмотр развивающего мультфильма «Цветы». | Рисование на тему: «Цветы на поляне» Конструирование из бумаги «Букет из цветов». | Дидактическая игра «Назови цветок». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Собери букет». | Сценка-этюд «Будем беречь цветы» С/р игра «Магазин цветов» | Магомедова З.М. Воспитатель Воспитатели группы. | |||
22.06 | Тематический день «Памяти павших будьте достойны» с организацией акции посвященной дню памяти и скорби к дню памяти и скорби, дню начала ВОВ) Военно - патриотическое мероприятие «Зарница» | Чтение художественной литературы о ВО войне. | Рисование на тему: «Салют победы!» Из пластилина «Салют!» | П\ игры «Западня», «Жмурки», «Ловишки - перебежки» | Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты», «Семья» | Чобану Р.Р. Воспитатель Королева Н.В. инструктор ФК | |||
23.06 | Познавательное занятие «В мире опасных предметов» (правила обращения с ними). | Загадки, стихотворения о бытовой технике. Д./и. «Источники опасности». | Зарисовки – отгадки на прочитанные загадки. Чтение сказки «Мастерица – рукодельница» | Беседа «Безопасность в нашей группе и на участке». Проблемная ситуация «Что делать, если ты поранился?» | Игра – эстафета со спортивным инвентарем. Настольно – печатные игры «Чрезвычайные ситуации в доме». | Воспитатели группы | |||
5 НЕДЕЛЯ «НЕДЕЛЯ СПОРТА» | |||||||||
26.06 | Рассматривание альбомов «Народная игрушка» | Чтение художественных произведений, стихов, потешек. Просмотр презентации «Матрёшка- народная игрушка» | Изготовление игрушек своими руками. Лепка «Матрёшка» | П/и «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др. | Развивающие игры «Угадай, кто позвал», «Отгадай слово» и др. | Воспитатели группы. | |||
27.06 | Викторина «Правила безопасности знаем – повсюду их соблюдаем!» | Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасности в быту. | Рисование «Чудесный островок». Театрализация сказки «Кот, петух и лиса». | Закаливающие процедуры, пальчиковые игры, веселая эстафета в спортивном зале. | Д./ игры: «Найди и назови», «Я знаю, что можно, а что нельзя». П./и. «Пожарные на учениях», «Краски». | Воспитатели группы. | |||
28.06 | Тематический день «Доброта царит повсюду!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Рисуем радость и добро…» | Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра», Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно» | Изобразительная деятельность: рисование на тему «Добро и зло» | И-у «Дружные пары», П/и «Тень», | Игровое упражнение «Паутина добрых слов». | Зайналова Р.Г. Воспитатель | |||
29.06 | Выставка рисунков, плакатов «Наша земля, в наших руках» | Беседа на тему: «Какая она, наша Земля?» Загадывание загадок о Земле, глобусе, карте космических планетах Чтение стихотворений о Земле | Рисование на тему «Я шагаю по Земле» Аппликация «Глобус» | С/р игра «Пикник на природе» П/и «Рыбак и рыбки», «К названному дереву беги», «Четыре стихии» | М/п игра «Если я приду в лесок...» Д/и «Что произойдёт», «Выбери нужное» | Трубинова Т.А. Воспитатель | |||
30.06 | Общение «Дружат все дети на огромной, прекрасной планете!» | Заучивание стихов, поговорок о дружбе, друзьях И. упр. с клубком «Скажи доброе слово другу». | Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». Изготовление подарка другу и близким людям. Слушаем и поем песни о дружбе. | Спортивная викторина «Веселые старты» | С./р. игра «День рождения». | Воспитатель | |||
ИЮЛЬ 1 НЕДЕЛЯ «НАЕДИНЕ С ПРИРОДОЙ» | |||||||||
03.07 | Беседа «Мой веселый звонкий мяч» (виды спорта с мячом). | Беседа с детьми: «Правила игры в мяч». Повторение стихов про игрушки. | Рисование на тему «Любим спортом заниматься!». | Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол). | Метание мяча в цель. Разучивание новых подвижных игр с мячом. | Воспитатели группы. | |||
04.07 | Фольклорный праздник с организацией игр народов разных национальностей, живущих на территории ХМАО-Югры и выставки детско-родительских творческих работ «Прекрасный край, моя Югра!» | Беседа «Югра – мой край родной» Просмотр презентации «Наш северный край» Чтение сказок «Айога» обр. Д.Нагишкина. «Кукушка» обр.К.Шаврова | Коллаж «Коренные жители Югры» Рисование «Природа Югры» «Раскрась орнамент» | Д\И «Собери герб, флаг Югры» «Помощники и друзья» П/И «Охотники» «Оленья шкура» | Игры в уголке «Ряженья» Театрализация хантыйских сказок. | Абудалипова Х.С. Воспитатели группы | |||
5.07 | Спортивная викторина «Спорт и здоровье- наши друзья!» | Чтение художественной литературы о спорте, здоровье. Рассматривание иллюстраций о спорте, | Продуктивная деятельность «Фигурки из проволоки». Рисование на тему; «Летние виды спорта» | «Веселая карусель» подвижных игр. | С./р. игра «Мы на стадионе». | Перепада К.К Воспитатели групп | |||
6.07 | Наблюдение за муравьиной тропой на участке, за бабочками на цветочной клумбе. Всемирный день семьи, любви и верности. | Разучивание пальчиковой игры «Паучок». Беседа «Любовь и согласие в семье». | Чтение рассказов о насекомых, лепка «Божья коровка», рассматривание альбомов «Семейные фотографии» | Артикуляционная гимнастика. «Трудолюбивая пчелка» (рассказ стихотворения руками). | Д/и. «Живая – неживая природа», «Времена года» и др. Обыгрывание песни «Про лягушек и комара». | Воспитатели | |||
07.07 | Тематический день семьи, любви и верности с организацией развлечения и творческой выставки экспонатов рукоделия «Ромашка в ладошке» | Беседа на тему «Мама, папа и я наша дружная семья» Отгадывание загадок, разучивание потешек и песен. | Продуктивная деятельность «Изготовление открыток, подарков» | Настольные семейные игры: «Лото», «Домино», «Шашки», «Шахматы», «Дарц» и др. | Коллективный труд на участке (рыхление земли и полив растений в клумбах). С/р. и. «Семейный праздник», «Семья». | Казанцева М.А. Воспитатель | |||
3 НЕДЕЛЯ «ШКОЛА ДРУЖБЫ» | |||||||||
10.07 | Рассматривание иллюстраций на тему «Летает-не летает» (птицы) | Презентация «Мир птиц», «Редкие птицы» | Оригами «Птица», лепка «Птичий двор» | П/и «Перелёт птиц», «Летает-не летает» | Н. п. игра «Кто как устроен?» Д. игра «Какие птицы бывают» | Воспитатели | |||
11.07 | Познавательная игра «У природы нет плохой погоды» | Копилка пословиц, загадок и стихов. | Гербарий из сухоцветов. Разучивание песни о природе | Игры с песком (куличи из песка). Хождение босиком по песку | Д/и. «Времена года», «Опасно – не опасно» Трудовой десант – уборка территории. | Воспитатели | |||
12.07 | Мир растений. Экскурсия по экологической тропе | Презентация «Мир лугов и полей», «Удивительный мир цветов» | Лепка «Цветок» Аппликация «Цветочная поляна» | Пальчиковая гимнастика «Цветок» Д.игра «Я знаю пять названий цветов» | Р\ игра «Найди спрятанный цветок» | Воспитатели | |||
13.07 | Экологическое развлечение, с проведением викторины – «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!». | Заучивание стихов, поговорок о лете. Игровое упражнение «Полезно-вредно». | Коллективная аппликация на тему «Лес» Оформление атрибутов к театрализации сказки. | Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Подвижные игры по выбору. | Настольная игра «Аскорбинка, витаминка и ее друзья». Трудовой десант. Инсценировка сказки В.Сутеевой «Под грибом». | Воспитатель Воспитатели групп | |||
14.07 | Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением развлечения – викторины по ПДД «В гости к важным правилам…» | Загадки, стихи, пословицы по ПДД | Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор». | Игры на автоплощадке | Зайналова Р.Г. Воспитатели группы. | |||
4 НЕДЕЛЯ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» | |||||||||
17.07 | Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» Игры на автоплощадке: «Знай дорожные правила!» | Игра – драматизация «Добрый день!» (стихи А.Кондратьева). Прослушивание аудиозаписи «Любимые сказки» | Лепка из соленого теста «Угощения для гостей». Чтение стихотворения С.Маршака «Ежели вы вежливы». | Подвижные игры «Кошки –мышки» «Бездомный заяц» Игровые упражнения с обручем, кеглями и скакалкой. | Рассматривание сюжетных картин «Хорошо – плохо» . Беседа «Друг в беде не бросит». Д/игра «Поправь Петрушку». С/р.и. «В гостях», «Кафе» и др. | Воспитатели группы. | |||
18.07 | День здоровья с организацией спортивной викторины и проведением эстафеты «Здоровье с детства берегу!» | Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Чтение художественной литературы, рисование по произведению «Мойдодыр». | Познавательно-исследовательская деятельность. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». | Оздоровительные мероприятия (закаливание), КГН – капельки воды (советы доктора Айболита). Психогимнастика. | Хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек), подвижные игры, игры-соревнования. С\р. игра «Больница». | Сасина Т.И. Воспитатели группы. | |||
19.07 | Тематический день «Что такое хорошо и что такое плохо» посвященное 130 лет со дня рождения В.В. Маяковского (1893-1930) #Помнимславимгордимся | Беседа на тему; «Шахматы это тоже спорт» с презентацией и рассматриванием портретов знаменитых шахматистов. Чтение сказки «Котята-хвастунишки». | Детское иллюстрирование понравившихся сказок и рассказов о шахматах. | Беседа «Движение это жизнь». Подвижные игры по выбору детей. Игровые упражнения: «С кочки на кочку», «Шалтай – Болтай» и др. | Настольные игры – шашки, шахматы, хоккей. Игры с песком. Трудовой десант: окучивание картофеля. | Султанова Г.Р. Воспитатели Группы | |||
20.07 | День шахмат. Развлечение «Путешествие в шахматном королевство» (20 июля –Международный день шахмат) | Просмотр фильма-сказки «Новые приключения Кота в сапогах в шахматном королевстве». Чтение художественной литературы «Сказки и рассказы о шахматах». | Предложить вылепить шахматные фигуры из пластилина, штриховка графических изображений фигур. | «Один в поле воин», «Перехитри часовых» и др. | Д\игры «Чудесный мешочек», «Запретная фигура», «Шахматный кубик», «Большая и маленькая», «Куча мала», «Угадай-ка», «Убери такую же». | Байрамова Л.В. Воспитатели групп. | |||
21.07 | Спортивно-экологическое развлечение с проведением викторины – «Солнце и воздух наши друзья!» | Разучивание пословиц, поговорок о здоровье, здоровом образе жизни. | Театрализованная игра «Мишка болен». Лепка «Полезные продукты питания». Чтение сказки «Резвушка». | Игры на спортивной площадке. Дыхательная гимнастика и точечный массаж, ходьба по песку босиком. | Труд в природе – полив огорода. Д./и. «Загадки о предметах личной гигиены», «Где, что растет?» и др. Беседа «Таблетки - не конфетки!». | Пшихачева М.В. Воспитатели | |||
5 НЕДЕЛЯ «НЕДЕЛЯ ПОЗНАНИЯ» | |||||||||
24.07 | Музыкально-литературный праздник «Мой родной высокий» с конкурсом рисунков на асфальте «Высокий глазами детей» | Презентация: «Моя малая Родина – поселок Высокий» Разучивание стихотворений | Рисование «Мой дом – моя улица» Рисование на асфальте «Высокий глазами детей» | Подвижные игры на свежем воздухе. Р.н.и. П\И «Гори -гори ясно…»
| С.р. игра «Моя семья» Лото «Достопримечательности поселка и города Мегиона» | Торсунова М.М. | |||
25.07 | «Природа детям верный друг….». Презентация «Береги лес – наше богатство!». | Чтение:«Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др. | Детская экологическая гостиная «Красота царит по всюду…» Рисование на тему «Лес» | Подвижные игры «Игры с воздушными шарами». П\игра «1,2,3, к дереву беги» | С.р. игра «Путешествие по родному краю» Д\игра «Что можно сделать из дерева» | Воспитатели групп | |||
26.07 | Познавтельно- игровая программа «Хочу все знать!» | Составление описательных рассказов о растениях родного края (деревья, цветы), разучивание стихотворений о лете. | Рисование «Полевые цветы». Изготовление мини-альбома «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы (совместно с родителями). | Дыхательная гимнастика «Одуванчик», «Подуй на перышко» и др. Подвижные игры на свежем воздухе. | Сбор гербария цветов. Д./и. «Что лишнее?», «Времена года» и др. Настольные игры «Живое домино», «Выложи цветок» и др. С/р. игра «Аптека». Трудовой десант – уборка территории. | Попова Э.М. Воспитатель Воспитатели группы | |||
27.07 | «Воздушные путешествия» Наблюдения: «Движение воздуха» | Рассматривание иллюстраций летательных аппаратов Загадки о воздушном транспорте | Аппликацияи «Чудо- веер» | Подвижные игры «Земля- вода- небо», «Самолеты» Упражнения на равновесие «Аист на крыше», «С кочки на кочку» | С./р. игры «Самолет» Игра с мячом «Воздух, вода, ветер» | Воспитатели группы | |||
28.07 | Выставка рисунков «Сохраним планету от экологической катастрофы» Экскурсия на огород | Общение «Для чего человек выращивает овощи» Загадки о овощах | Лепка «Овощи на блюде» | Эстафета «Перенеси в корзину овощи», «Пронеси картофелину и не урони», «Полей репку» | Д./игра «Что растёт на грядке? «Варим суп и компот» | Абудалипова Х.С. Воспитатели | |||
АВГУСТ 1 НЕДЕЛЯ «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС» | |||||||||
31.07 | Опыт «Свойства воды» | Просмотр презентации «Вода» Беседа «Вода » Р/и «Какая вода», «Песенка воды» | Рисование нетрадиционным способом (появление ранее нанесенного свечей рисунка) | Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Море волнуется», «Ручейки у озера» | Д/и «Тонут-плавают», «Перекресток». Труд. Дети моют игрушки и раскладывают их сушиться на травке. | Воспитатели | |||
1.08 | Тематический день детской поэзии с организацией литературной гостиной и чтением детских стихов о доброте и дружбе «Строки эти душу согрева-ют…» | Рассматривание иллюстраций и рисунков по теме дня. Игра -ТРИЗ «Хорошо-плохо». Вспомнить стихи А.Барто. Заучивание пословиц и поговорок о добре. | Конкурс рисунков «Шкатулка добрых дел». Лепка по стихотворениям А. Барто | Подвижная игра «Чай, чай выручай», «Мы веселые ребята» | Д/игра «Хорошо и плохо» С.р.игра «В гости к другу», «Спасатели» Р\игра «Можно – нельзя». | Бобрулько Т.В. Воспитатели группы. | |||
2.08 | Эксперимент «Послушный ветерок» | Беседа и просмотр обучающего видео «Зачем нужен воздух» | Рисование «Мы рисуем ветер» Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка» | П/и «Платок», «Прела горела», «Ветерок и цветы» Дыхательная Гимнастика «Теплый- холодный воздух» | Р/и «Как поймать ветер» | Воспитатели группы. | |||
3.08 | Беседа «Что мы знаем о насекомых?» | Беседы с презентацией «Удивительный мир насекомых» | Рисование «Насекомые», оригами «Божья коровка» | Подвижные игры: «Паучок», «летает-не летает» | Викторина «Насекомые» Конструирование «Муравейник» | Воспитатели | |||
4.08 | Тематический день опытов и экспериментов «Необычное в обычном…», с организацией выставкой поделок из природного и «бросового» материала «Необычное в обычном» | Беседа «Необычное в обычном» с презентацией на тему поделки из природного и бросового материала | Изготовление поделок из бросового материала | Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски». | Дидактические игры «Притягивает – не притягивает» «Летящий самолет» | Зайналова Р.Г. Воспитатели группы. | |||
2 НЕДЕЛЯ «Что нам не известно - очень интересно» | |||||||||
7.08 | «Наш друг - светофор» Рассматривание и обсуждение ситуаций на дороге | Отгадывание загадок о правилах дорожного движения | Конкурс фигур из песка «Песочные фантазии» | Подвижные игры: «Внимательные водители», «Светофор» «Эстафета на самокатах» | Д/и «Сигналы светофора», «Найди знак» | Воспитатели | |||
08.08 | Тематический день с организацией и акцией «Сохраним природу Югры» с проведением конкурса детского рисунка «Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» | Беседа «Прекрасна природа Югры» с презентацией. Отгадывание загадок о природе родного края. | Чтение: З.Александрова «Грибной дождь» Продуктивная деятельность - коллаж «Бабочки на лугу» | Ритмическая гимнастика «Мы помощники» Игра-превращение: «Роботы и бабочки» и др. | Труд в огороде «Парочки», «Кто, где живет?» Этюд «Петух пироги печет» Наблюдение за насекомыми на улице. | Байрамова Л.В. | |||
9.08 | Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии» Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы. | Составление рассказов «Я путешественник» Составление рассказа «Мой любимый поселок» | Чтение: «Снежная королева Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит» Чуковский и др. Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом». Выставка рисунков «Чудо-чудное- природа…» | Подвижные игры «Найди сокровище» (с опорой на карту), «Бездомный заяц, «Воробушки и автомобиль» | Дидактические игры «Географические пары», «Живая энциклопедия». Настольно – печатные игры. С–р игра «Турбюро» | Воспитатели
| |||
10.08 | Этюд «Поработаем» Д/игра «Кому что нужно для работы». | Беседа «Природный и рукотворный мир» | Театр бибабо «Репка», «Теремок» Театр для малышей. | П/и «Охотник», «Гуси-лебеди» | Игра «Следы на песке» Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» | Воспитатели группы. | |||
11.08 | Тематический день счастья, добра и улыбок с организацией тематического развлечения «Добро и счастье за руки идут!» | Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе | Рисование на тему: «Что такое дружба»» | Подвижная игра «Горячая картошка» «Волк и зайцы», и др. | Конструирование «Дом у друзей». Настольно – печатные игры. | Пшихачева М.В. Воспитатели группы. | |||
3 НЕДЕЛЯ «МОЯ РОДИНА» | |||||||||
14.08 | Тематический день спорта с организацией выставки детских творческих работ «Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! | Беседа «Для чего нужно заниматься спортом» Отгадывание загадок о спорте | Рисование «Я занимаюсь спортом» | Спортивная эстафета | Конструирование «Стадион» | Воспитатели группы. | |||
15.08 | Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением развлечения «Правила важные и безопасные! Мы их знаем и соблюдаем!» | Беседа «Правила безопасности знаем и всегда их соблюдаем!». Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда», «Как вести себя на улице». | Рисование «Опасности, которые нас предостерегают». | П/и «Безопасная карусель», «Море волнуется...». | Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда…». | Мейко О.В. Воспитатели группы. | |||
16.08 | Олимпиада «Эколята – дошколята» | Беседа «Живая и не живая природа» Разучивание стихотворений о природе | Рисование «Природа родного края» Создание Гербария страниц «Красная книга» (растения родного края) | Спортивные соревнования | Д/и «Раздельный сбор мусора и вторичную переработку отходов» | Торсунова М.М. | |||
17.08 | Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя». Рассматривание альбомов и книг «Мой поселок». | Составление рассказов «За что я люблю свой поселок» Чтение и заучивание стихов из книги Лилии Такташевой «Чудесная планета» | Аппликация «Российский флаг» Раскраски -национальные костюмы | П/и: «Будь внимателен», «К флажку беги» Игры народов мира. | Настольные игры, Д/и «Собери флаг» и др. «Украсим национальный костюм». Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Мегиона, «Родной край» | Воспитатели группы. | |||
18.08 | Тематический день спорта с организацией выставки детских творческих работ «Спорт, ты детям старший друг!» | Беседа «Я живу в многонациональной стране». | Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» с использованием различного материала. Фотовыставка «Многоликая Россия, ты любимая страна!» | П/и: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик» Игры народов мира. | Д/и: «Что лишнее?», «Добрые слова» Д/и: «Орнамент», «Что растёт в тайге» С/р. игра «В гостях у Акань» | Ештокина О.А. Воспитатели группы. | |||
4 НЕДЕЛЯ «ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО!» | |||||||||
21.08 | Экспериментирование с песком и водой. | Рассказывание из личного опыта «Мой день рождения». Загадывание загадок, исполнение любимых песен о дне рождении. | Конструирование из бумаги - оригами «Веселый клоун». Физкультурно-спортивное развлечение «Протянем к солнышку ладошки». | Беседа «Полезные и вредные продукты». Дыхательная гимнастика, пальчиковые игры. Игры с мыльными пузырями. | Д/и. «Опиши, мы угадаем», «Скажи ласково» и др. Настольные игры из палочек Кьюзинера. Работа в библиотеке «Книжкина больница» | Воспитатель Воспитатели | |||
22.08 | Тематический день «Я живу в России!» (День государственного флага Российской Федерации) | Беседа «Я живу в России» | Чтение стихотворений о Росиии | Подвижные игры народов Росиии | Д/и: «Собери флаг России», «Сложи герб Росиии» | Салимьянова К.Н. Педагог психолог Воспитатели группы. | |||
23.08 | Наблюдение «Что растет в теплице» | Заучивание стихов о летней природе. | Изготовление аппликации «Ягодное царство» | Подвижные игры «Ягодка-малина», «У медведя во бору» | Д/и «Назови три предмета», «Что не нарисовал художник». «Что не так» | Воспитатели группы. | |||
24.08 | День открытых дверей «Приходите в гости к нам! Очень рады мы гостям!» | Лесная Н.Г. Старший воспиатель | |||||||
25.08 | Беседа «По дороге в детский сад» | Рассматривание демонстрационного материала. Загадки по ПДД Чтение художественной литературы В.Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года» | Выставка рисунков по ПДД. Маршрут безопасности от дома до детского сада (совместно с родителями) | П/и «Лучший пешеход» Игра – соревнование «Кто быстрее соберет светофор» | Настольные игры: лото, домино. Д/и «Хорошо - плохо» Игры на автоплощадке. | Воспитатели группы. | |||
5 НЕДЕЛЯ «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» | |||||||||
28.08 | Беседа «О правилах важных –пожаробезопасных» Семейная гостиная «Семья крепка традицией своей …» | Рассматривание демонстрационного материала. Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Пожар» | Разыгрывание ситуаций «Пожарная безопасность» Раскраски «Огонь друг – огонь враг» | П/и «»Кто быстрей» Игры – эстафеты спортивным инвентарем. | С/р. игры «Пожарные на учении», «Отважные ребята» Игры на спортивной площадке. | Воспитатели группы. | |||
29.08 | Музыкально – спортивный праздник «До новых встреч, лето!» с организацией выставки детских рисунков. | Повторение стихотворений и песен о лете. | Рисование «Летний калейдоскоп» | П/и «Золотые ворота», «Мы-весёлые ребята», «Заря-заряница» | Настольно-печатные игры: «Времена года», «Живая и неживая природа» | Алексеева Н.Д. Музыкальный руководитель | |||
30.08 | Беседа «Опасности в быту» | Разыгрывание ситуации «Незнакомец звонит дверь» Просмотр и анализ мультфильмов «Советы тётушки Совы» | Тренинг «Я ничего не боюсь» Рисование «Запрещающие знаки» | П/и «Ловишки с мячом» П/и «Попади в цель» П/и «Найди друга» | Игра - инсценировка «Если рядом никого…» Д/и «Можно или нельзя», «Источники опасности». | Воспитатели группы. | |||
31.08 | Беседа «Моя любимая игрушка» | Чтение стихов, произведений А. Барто «Волшебный сундук сказок» - пересказ любимых сказок с рассматриванием иллюстраций | Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками | Рисование «Моя любимая игрушка» Развлечение «Путешествие в страну «Спортландия» | С – р игра «Магазин игрушек» Д\и «Опиши игрушку» | Воспитатели группы. |
Работа с родителями
№ п/п | Содержание работы | Дата | Ответственные |
1. | Информационные окна: -«Первая помощь при тепловом и солнечном ударе, укусах опасных насекомых и змей» -«Заметки о клещах?» -«Профилактика кишечных инфекций и глистных заболеваний у детей в летний период» -«Правда о сальмонеллёзе» | 01.06.2023г. 10.06.2023г. 17.06.2023г. 24.06.2023г. | Галиева Г.Б. методист |
2. | Памятки для родителей: -«Безопасная дорога» (правила дорожной безопасности для детей и их родителей) -«Вода, ты детям добрый друг?» (о правилах поведения на водных объектах) -Педагогические советы «Опасные растения!» - «Летняя радуга игр безопасных…» | 01.07.2023г. 11.07.2023г 22.07.2023г. 29.07.2023г | Лесная Н.Г. старший воспитатель |
3. | Педагогический портфель для родителей «Опасный незнакомец» (о недопустимости общения детей с незнакомыми людьми) | 06.06.2023г. | Зайналова Р.Г. воспитатель |
4. | Фотовыставка «Семья моя, люблю тебя…» | 13.06.2023г. | Трубинова Т.А. Воспитатель |
5. | Педагогический буклет «Безопасный и полезный семейный отдых» | 21.06.2023г. | Хасанова Р.Г. воспитатель |
6. | Консультация «Здравствуй, детский сад» (об адаптации детей к детскому саду) | 01.07.2023г. | Ежунова О.В. воспитатель |
7. | Родительский лекторий «Как уберечь ребёнка от опасностей, подстерегающих на улице летом (включая аспекты профилактики падения детей из окна)». | 18.07.2023г. | Лесная Н.Г. Ст.воспитатель |
8. | Семейная выставка творческих работ детей и родителей «Радуга счастливого детства» | 15.08.2022г. | Бобрулько Т.В. воспитатель |
9. | Выставка семейных фотографий о летнем семейном отдыхе «Карусель семейного счастья…». | 24.08.2022г. | Сасина Т.И. воспитатель |
Заключительный этап
- Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование).
- Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).
Литература:
- Микляева Н.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
- Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.61.
- Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.
- Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
- Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
- Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
- Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
- Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
- Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
- Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
- Дыбина О.В.. Что было до…. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.
- Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.
- Синицина Е.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997. – 176 с.
- Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.
- Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
- Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.
- Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
- Шарыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП
Сцунарий содержит игры,загадки,стихи ,песни....
Сценарий летнего праздника в старшей и подготовительной группах.
Проведение праздника День семьи, любви и верности....
Осенний праздник «Прогулка по Летнему саду» для старшей и подготовительной групп детского сада.
Праздник создавался в рамках годового проекта по изучению родного города. Предполагает показ слайдов....
Конспект физкультурного праздника на летний период в старшей и подготовительной к школе группе. «Встречаем Олимпиаду»
совершенствование уровня физической подготовленности детей...
Сценарий летнего развлечения в старшей и подготовительной группе "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!""
Предлагаю Вам конспект летнего развлечения для старших групп на тему «Дружба». Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп....
Летний проект "Наедине с природой". Подготовительная группа.
В проекте предоставлен материал для работы с детьми подготовительной группы летом....
Конспект летнего развлечения для старшей и подготовительной групп «Краденое солнце»
С использованием материала О. Воеводиной. Для проведения без подготовки детей....