Роль наставника в ДОО
учебно-методический материал
Какова роль наставника в становлении молодого педагога в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_nastavnika_v_stanovlenii_molodogo_pedagoga_v_doo_variant_bez_foto.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ НАСТАВНИКА
В СТАНОВЛЕНИИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА В ДОО
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Поворова Г.В.
«Наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета: не учить, а помогать учиться».
К.Д.Ушинский.
«Наставничество — это инвестиции в долгосрочное
развитие организации, в ее «здоровье».
Дэвид Майстер
Цель наставничества: формирование профессиональной деятельности молодого специалиста дошкольного учреждения в работе с детьми дошкольного возраста.
Зачем нужен наставник в ДОУ?
- Оказание помощи в адаптации молодого специалиста к учебно-воспитательной среде
- Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении
- Оптимизация процесса профессионального становления педагога
- Формирование у педагога мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации
- Формирование в ДОУ кадрового состава
Кто такой «Молодой специалист» под руководством наставника?
Молодой специалист:
- Педагог, имеющий трудовой стаж педагогической деятельности в ДОУ от 0 до 3-х лет
- Специалист, назначенный на должность, по которой не имеет опыта работы
Кто может быть наставником?
- Опыт педагогической работы
- Высокие профессиональные качества
- Коммуникативные способности
- Авторитет в коллективе среди коллег, родителей, воспитанников
- Принцип добровольности
- Обоюдное согласие наставника и молодого специалиста в совместной работе
Деятельность наставника
- содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
- координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;
- оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
- знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;
- консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;
- оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.
Модели наставничества
- Традиционное (Успешный и опытный профессионал работает с менее опытным подопечным.)
- Партнерское (Наставником является педагог, равный по уровню подопечному, но опытнее в определённой области.)
- Групповое (Связь нескольких лиц с более опытными коллегами («Круги наставничества»))
- Флеш - наставничество (Наставничество через одноразовые встречи или обсуждения.)
- Реверсивное (Профессионал младшего возраста становится наставником опытного сотрудника по вопросам новых технологий и др.)
- Виртуальное (Советы и рекомендации наставником предоставляются в режиме онлайн.)
Наставничество в ДОО
1 этап – адаптационный: Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2 этап –основной (проектировочный): Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3 этап – контрольно – оценочный: Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Результаты успешности молодого специалиста
- Степень удовлетворенности своим трудом;
- Стремление к личностному росту;
- Эмоционально – благоприятная атмосфера в группе;
- Повышение квалификации;
- Достижения молодого специалиста (награды);
- Методическая работа (документация, авторские разработки и др.);
- Распространение передового опыта;
- Достижения воспитанников.
Виды совместной деятельности для наставника и молодого специалиста в целях успешной результативности процесса
- Планирование совместной деятельности,
- Подготовка к праздничным мероприятиям
- организованная образовательная деятельность
- Прогулки
- Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя
- Организация утреннего и вечернего круга
- Достижения воспитанников под руководством молодого специалиста
Используемая литература
- «Наставничество в образовательной организации» С. В. Бондаренко, М. Ю. Ефимочкина [и др.] ; под общ. ред. Г. А. Вашкиной. – Кемерово: изд-во МБОУ ДПО «Научно-методический центр», 2017 г.
- «Новые модели наставничества в практике обучения и развития персонала»
И. А. Эсаулова д.эк.н., профессор кафедры «Менеджмент и маркетинг», Пермский национальный исследовательский политехнический университет «Стратегии бизнеса» № 6 за 2017 г.
- Курс кафедры педагогики и психологии ЛОИРО «Организация наставничества как фактор профессионального роста педагога» 2019 г.
НАСТАВНИК
Наставника роль незавидна…
И часто она нелегка.
Порой ее даже не видно,
Но суть ее велика.
Наставник… Премудрое слово…
Он учит по жизни идти.
И каждый раз снова и снова
Не ищет простые пути.
Он в поиске и размышленьях:
Как дать, что имеешь ты сам?
Как знаньем своим и уменьем
Помочь неокрепшим птенцам?
Чтоб их окрылить, подзадорить
И опытом обогатить,
А где – то немного поспорить,
Чтоб истину раздобыть…
Без помощи не оставить,
Все новшества изучить,
Предвидеть, продумать, направить
И к людям душой не остыть.
Увы, не научишь по схемам,
По книгам наставником быть.
Профессию, без сомненья,
Здесь надо и знать, и любить.
Чтоб смена земных поколений
Не погрузилась во тьму,
Наставничество, в это верим,
Нам возродит страну.
03.02.2023 Поворова Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление должностной инструкции наставника. Разработка инструментария оценки эффективности деятельности наставника.
Мною разработана должностная инструция наставника, а также инструментарий для оценки эффективности его деятельности....
О роли педагога-наставника.
О роли педагога-наставника....
Творческая статья "Роль наставника в педагогической деятельности"
Спасибо учителю...
«Роль наставника в профессиональном становлении молодого воспитателя в детском саду»
laquo;Со мной работали десятки молодых педагогов.Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте,ник...
Консультация для родителей старшей группы к году Педагога-наставника «Роль наставника в жизни ребенка»
,«…Я не хочу, чтобы наставник один всё решал и только один говорил;я хочу, чтоб он тоже слушал своего питомца».Мишель де Монтель...
Эссе «Какова роль наставника в моей жизни, в моём профессиональном и личном становлении»
laquo;Ничто так не побуждает стать лучше,как доброе слово умного наставника»Р. Я. Малиновский...
Эссе "Роль наставника в моем профессиональном и личностном становлении"
С рождением детей я по другому взглянула на свою профессиональную деятельность. Наблюдая за жизнью детского сада, во мне постепенно просыпался интерес к профессии воспитатель. Появилось желание стать ...