Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в семье"
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_3.docx | 13.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отношение ребёнка к музыке во многом зависит от отношения к ней родителей. Понятие «музыка» многообразно. Это и эстрада, и разнообразные современные течения рок-музыки, и народная музыка, и бессмертные творения музыкальной культуры всех времён — классическая музыка (старинная и современная).
Воспитание культуры человека начинается в раннем детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты. Ребёнок накапливает тот опыт и отношение, от которых во многом зависит его последующее музыкальное и общее развитие. Нравственная, речевая, экологическая, физическая, интеллектуальная, художественная, музыкальная культура — это тесно взаимосвязанные области, образующие общую культуру человека.
Формируемые в детстве основы музыкальной культуры ребёнка связаны с его нравственными представлениями — в силу эмоциональности музыки как вида искусства, передающего чувства человека, существующие в реальной жизни, и важности понимания её содержания — осмысления воспринятых образов.
Словарь детей обогащается выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке.
Музыка развивает творческие способности ребёнка. Известно, что любая деятельность, связанная с искусством, носит творческий характер, активизирует воображение, фантазию.
Когда ребёнок слушает программно-изобразительную музыку, у него развивается образное мышление и воображение, он сравнивает музыкальные образы с картинами природы, передающими разные настроения в живописи (умиротворения или смятения), мысленно перевоплощается в сказочные образы (добрые и злые), может нарисовать то, что услышал в музыке.
Постигая язык музыки, малыш осваивает выразительный смысл произведений других искусств. При этом весьма важно, что язык других искусств (живописи, пантомимы, ритмопластики, художественного слова) постигается, в сравнении с музыкой, по основанию, которое представляет собой эмоцию, переживание, чувственный образ. В результате ребёнок неравнодушно, эмоционально-оценочно постигает выразительный смысл языков других искусств, «вживается» в художественные образы, находит в них личностный смысл.
Весьма существенно, что ценностные ориентиры появляются у ребёнка лишь в том случае, если он слушает произведения высокого искусства.
Показателями неравнодушного отношения к музыке являются прежде всего внимание, сосредоточенность во время слушания, внешние эмоциональные проявления (выражение глаз, мимика, пантомимика), просьба повторить произведение, высказывания о характере музыки.
Эти показатели свидетельствуют об эмоциональной отзывчивости на музыку — важнейшей способности, являющейся «центром музыкальности». На основе этой способности развиваются и другие (слух, чувство ритма), так как все музыкальные проявления (пение, танцевальные движения) становятся выразительными, окрашиваются чувством, а следовательно, небезразличны ребёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»
Консультация для родителей«ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ» «Счастье дается только знающим». Эти слова Бунина в полной мере можно отнести к родителям. Любить детей мало, надо знать их, а этому надо учиться.Мн...
Консультация "Организация физического воспитания в семье"
Консультация "Организация физического воспитания в семье"...
Консультация для родителей "Воспитание в семье"
В консультации представлены рекомендации по воспитанию....
Консультация для родителей "Воспитание в семье"
Рекомендации родителям по воспитанию....
Консультация для родителей "Воспитание в семье без насилия"
Данный материал может быть использован при организации индивидуальных консультаций в работе с родителями....
Консультация "Принципы финансового воспитания в семье"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
Речь является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценн...