доклад «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
материал (старшая группа)
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
Подготовила воспитатель:
Ломова Ж.Н.
Ноябрь 2022г
г.о.Химки
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. В экологическом воспитании детей дошкольного возраста используется следующая театрально-игровая деятельность: кукольный театр во всех его видах, инсценировки сказок, настольный театр, плоскостной театр, кукольный би-ба-бо, игры-драматизации. Игры-имитации, где ребенок может воспроизвести отдельные действия птиц, животных, насекомых; ролевой диалог героев сказок, образно-пластические движения учат двигаться в определенном пространстве. Придумывать и передавать в движении образ, используя жест, мимику, пластику. Проводя цикл занятий о животных, я разработала картотеку театральных этюдов о животных, проводя цикл занятий о растениях - картотеку театральных этюдов о растениях. Театральные этюды я использую, как в середине занятия в качестве физкультминуток, так и в конце занятия. Для того чтобы ребёнок лучше вошёл в образ, я использую музыкальное сопровождение, грамзаписи. В этом мне помогает музыкальный руководитель. Детям очень нравится изображать различных животных и растения.
Работа над постановками проводится в системе. Сначала мы читаем сказку или придуманное детьми произведение. Затем дети фрагментарно обыгрывают ее, делят на эпизоды, занимаясь поиском выразительных интонаций и движений.
В 2015-2016 ( в двухтысячном пятнадцатом-двухтысячном шестнадцатом ) учебном году нами был разработан проект «Сказку расскажем и сами покажем», который стал «Лучшим проектом ДОУ» в профессиональном конкурсе, а также принимал участие на премию Губернатора Московской области «Наше Подмосковье». |
У нас в зале много замечательных, талантливых, творческих людей и я предлагаю вам проявить свои творческие способности стать артистами.
Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять! (Кто отгадает загадку, тот выходит и я даю слова)
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Ведущий: Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?
Отгадайте вы друзья.
Стоит избушка,
Резная верхушка,
Тесом покрыта,
Щелком прошита,
Что это? (Теремок)
Есть у меня необычные герои, только они говорить не могут, их нужно озвучить, каждого героя своим голосом.
Ведущий: Вот стоит наш Теремок,
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,
Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.
Мимо мышка пробегала.
Мышка: Познакомьтесь Мышка, я,
Брожу по лесу я,
Ищу себе домишко.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Ведущий: А вот и лягушка прискакала.
Лягушка: Ква-ква квакушка я, друзья,
Звать Лягушкою меня!
По кочкам быстро я скачу,
Друзей себе найти хочу.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Ведущий: По дорожке, угадай-ка,
Кто бежит к нам?
Увидал он Теремок,
И на месте скок-поскок!
Зайка: Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Ведущий:
Хорошо им в Теремочке!
Так идут, бегут денечки…
По лесу Лиса гуляла,
Теремочек увидала…
Лиса: Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Ведущий: Про слыхал про то Медведь,
Пошёл терем поглядеть…
Идёт лесом, ковыляет,
Увидал он Теремок –
Стукнул по стене разок…
Миша: Бурый я Лесной Медведь!
Люблю громко я реветь!
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Ведущий: Вышел в поле Петушок погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок .
Петя: Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Ведущий: Терем, правда наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Ты оркестр собери,
Нам скорее покажи.
Инструменты есть у нас,
Вы друзья скорей берите,
Нам оркестр покажите.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Оркестр «Во саду ли в огороде…. »
Ведущий: Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
В статье рассматривается подход к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности....
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
Опыт работы...
Семинар-практикум «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
«Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся...
Консультация по теме: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
ull;«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги з...
Доклад на тему: "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев...