«Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
консультация на тему
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Те высокие нравственные, эстетические
и интеллектуальны чувства, которые
характеризуют развитого взрослого человека и,
которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные
поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения.
Они возникают и развиваются на протяжении
детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания».
Александр Владимирович Запорожец.
Слайд3
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи.
Преобладание культа потребления, выведение на передний план совершенствования интеллектуального потенциала в ущерб развитию морально-этической сферы - свидетельствуют о духовном кризисе и утрате духовного здоровья личности. В результате формирования личности мы получаем человека развитого интеллектуально и технически образованного, но неспособного к подлинно человеческим отношениям и духовно отчужденного от мира природы и человеческой культуры.
Слайд 4
Первоначальное представление о взаимоотношениях людей ребенок получает, наблюдая за взаимоотношениями окружающих взрослых. Их поведение, а так же их отношение к нему самому, к его поступкам становиться для малыша программой поведения. По образцу, данному взрослыми, он строит отношения с людьми. Развитие чувств зависит от средств и методов воспитания, от условий в которых он живет. Условия эти - положение в семье и в детском саду, круг его интересов и дел, в которых он участвует.
Слайд 5
Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития нравственной сферы на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.
Слайд 6
Особые требования можно предъявить к личности самого педагога, осуществляющего воспитательно-образовательный процесс. Прежде всего, он сам должен стремиться к самосовершенствованию и собственному духовному росту. Обладая необходимым багажом знаний помочь в этом своим воспитанникам приобщиться к национальной духовной культуре – религии, фольклору, искусству, литературе.
Содержанием нравственного воспитания является тот нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками.
Слайд7
Наиболее эффективными методом работы, в данном направлении, я считаю нравственное развитие детей посредством театрализованной деятельности. Ведь именно через нее ребенок может приобрести тот самый необходимый ему опыт, осознания себя как личности, способной правильно оценивать ту или иную жизненную ситуацию и принимать верное решение.
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетического развития ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.
Слайд 8
Основой педагогической технологии в моей работе является, развитие навыков и умений в театрализованной деятельности через освоение этюдов, упражнений и подведение детей к игре-драматизации, как одной из возможных форм перехода к продуктивной, а, именно, к эстетической деятельности с характерным для нее мотивом воздействия. Все игры и упражнения, используемые на непосредственно образовательной деятельности, базируются на принципах личностно-ориентированного воспитания.
Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей. Например, сказки «Теремок», «Заюшкина избушка» учат дружить.
Слайд9
А сказка «Репка» развивает у младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; Сказки учат слушаться родителей, старших - это «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка». А такие черты характера как страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).
Слайд10
Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.
С младших групп происходит погружение в мир кукольного театра. За ширмой дети легко перевоплощаются в сказочных героев. Этюды и упражнения и игры на выражение отдельных черт характера и эмоций помогают развить умение общаться с помощью вербального и невербального способа передачи того или иного эмоционального состояния. Целью данной деятельности является выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т. п.), их моральная оценка. При изображении эмоций внимание детей привлекается ко всем компонентам выразительных движений одновременно.
Слайд11
В старших группах дети при помощи сценических образов, учатся видеть, слышать и понимать друг друга, пластически выражать поведение сказочных героев, передавать их настроение, характер. А в подготовительных группах дети учатся действовать не только от имени сказочного героя, а от своего. В театре-экспромте используется импровизированный метод, т.е. дети используют различные роли без заучивания текста, следуя развитию сюжета, а педагог выступает в роли «суфлёра» помогая развиваться сюжету в нужном русле.
Слайд 12
Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.
Взаимосвязь с другими составляющими педагогического процесса по всем направлениям и различным педагогическим областям дают возможность достичь положительных результатов и говорить о том, что использование педагогического потенциала театрализованной деятельности может способствовать формированию нравственных качеств дошкольников. И как конечной цели воспитание гуманистически целостной духовно развитой личности, которая сможет противостоять нашей действительности.
Слайд 13
«Воспитание окончено и достигло своей цели, - считал Николай Xристианович Вессель, - если воспитанник возымел силу и волю далее, всю жизнь развивать себя, неутомимо работая над тем делом, которое вполне соответствует его духовным и телесным силам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
В статье рассматривается подход к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности....
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
Опыт работы...
Семинар-практикум «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся...
Презентация "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возрастачерез театрализованную деятельность."
Отчет по самообразованию в виде презентации«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возрастачерез театрализованную деятельность.»...
Самообразование по теме: "«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»"
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Доклад на тему: "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев...
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возрастачерез театрализованную деятельность. « Высокие нравственные, эстетические и инте...