Отчет работы кружка «Юный патриот» за 2022- 2023 учебный год
материал (подготовительная группа)

Развитие у дошкольников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению чувств в различных сферах жизни общества.                                                                                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_kruzhka_23_g.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Отчет работы

 кружка «Юный патриот»

за 2022- 2023 учебный год

                                                                         Подготовила: Морскова Татьяна  

                                                                                                     Александровна

                                                                          Дата выступления: 30.05.2023 г

Козловка, 2023 г.

В 2022-2023 учебном году мною был организован кружок по нравственно патриотическому воспитанию «Юный патриот, целью которого являлось развитие у дошкольников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению чувств в различных сферах жизни общества.                                                                                                                                                       Были поставлены следующие задачи: формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу); формирование духовно-нравственных отношений; формирование любви к культурному наследию своего народа; формирование любви, уважения к своим национальным особенностям; чувство собственного достоинства как представителя своего народа; формирование познавательного интереса к миру  на основе сравнения и расширения  представления о своей Родине; толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Данные задачи решались во всех видах детской деятельности: на занятиях, играх, в труде и в быту, так как они воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и способствуют формированию его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

В кружке занималось 13 человек. Занятия проводились один раз в неделю (по вторникам) продолжительностью 30 минут, в соответствии с составленным мною планом на 2022-2023 учебный год.                                                                                                                                       Для реализации Программы кружка «Юный патриот» был создан в группе уголок патриотического воспитания,  где дети могли  в условиях ежедневной самостоятельной деятельности пополнять знания о своей стране, родном городе, знакомиться с символами нашего государства и историей своей Родины.

Работу кружка я начала со знакомства с родным городом  Козловкой. Ребята  с удовольствием слушали рассказы об истории возникновения города, о знаменитых земляках, рассматривали иллюстрации фотоальбома «Родной город», делились впечатлениями. Рассматривая фотографии города, детям было интересно узнавать знакомые здания, рассказывать о том, что здесь работают их родители.

В своей работе с детьми использовала методы патриотического воспитания:

- рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного города; - проводилось наблюдение за тем, как люди трудятся на территории детского сада и города, как изменяется его облик благодаря этому труду;

- прослушивание тематических аудиозаписей, это голоса птиц русского леса, гимн Российской Федерации и Республики Чувашии; - знакомство с русским и чувашским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми; - знакомство с народным творчеством,  росписью; - знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников.

Продолжением кружковой работы шло знакомство с нашей огромной страной – Россией, с ее главным городом Москвой. Мы рассматривали  государственную символику,  достопримечательности столицы, богатую природу нашей Родины. Проводила беседы о традициях и праздниках русского народа. Ребята рассказывали о том, как они отмечают эти праздники в своих семьях, какие существуют у них дома традиции. Свои впечатления они  отражали  в рисунках  «Любимые праздники». Проводились беседы с детьми: «Что такое героизм?», «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Моя фамилия», «Мои любимые бабушка и дедушка», «Воспетое народом материнство». Знакомились  с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; А.Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).Организовалось рослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша».

     Взаимодействие с родителями: было проведено анкетирование «Патриотическое воспитание», консультация для родителей «Дружеские взаимоотношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребёнка».

 Памятки для родителей: «Защита прав и достоинств ребенка, «Сказка как средство патриотического воспитания». Родители стали единомышленниками, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.

В результате этой деятельности дети нашей группы смогли ближе познакомиться с историей, бытом, природными условиями города, в котором живут. Воспитывая любовь к родному городу и своей стране, мы подводим ребенка к пониманию того, что он – частица Родины. Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю.

У ребенка сформировано чувство уважения к родному посёлку, городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка" Юный исследователь" на 2022-2023 учебный год

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.  Главное его дост...

Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год по художественно-эстетическому развитию детей 3-7 лет

В текущем учебном году образовательно-воспитательный процесс по художественно-эстетическому развитию детей 3-7 лет осуществлялся по образовательной программе ДОУ. Были поставлены и решены за...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год старшая группа №2 «Лукоморье»...