восемьдесят лет Саратовской губернии
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Живем Экологический праздник, посвященный 80 летию
Саратовской области.
Для детей старшей и подготовительной групп.
На экране телевизора слайд с логотипом саратовской области
На ширме натянуто голубое полотно, которое узображает реку Хопер.
Звучит веселая музыка. Дети исполняют танцевальную композицию
с зелеными веточками.
1. ребенок: Пришла весна,
Весна красна.
Все пробудилось
Ото сна!
2. ребенок: Все оживает, смотри тут и там -
Рада природа листочкам, цветам!
3. ребенок: Земля надевает весенний наряд,
Весна собирает на праздник ребят!
Дети исполняют песню «Весна озорница» музыка З. Роот
1.реб: У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть родина своя.
2.реб: Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
3.реб: Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть родина своя.
4.реб: А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы родиной зовем!
Дети исполняют песню «Русская сторонка» музыка Н. Баевой
Дети садятся на стульчики
Ведущ: Сегодня, в это замечательное весеннее время года,
в рамках празднования 80-ти летия саратовской области,
я предлагаю вам, ребята, послушать стиховорение
о главном городе нашей малой Родины, о Саратове, о
могучей полноводной реке Волге, на берегу которой он
стоит.
Стихотворение «Волга милая моя» (Н. Колыханова)
1.ребенок: Волга милая моя,
Ты красива, широка,
Посредине с островами,
И крутыми берегами.
2. ребенок: На брегах леса густые,
Города стоят большие.
Город - град Саратов
Церквями богатый.
3. ребенок: Золочены купола,
И звенят колокола.
Через Волгу мост большой,
И построили другой.
4 ребенок: Город весь в огнях сияет,
И цветной фонтан играет.
Стадионы, парки, ТЮЗы,
И большие есть здесь ВУЗы.
Все увидеть можно в нем,
В Саратове моем.
Ребенок выходит на сцену
Ребенок: Юбилей мы отмечаем
Области своей родной!
Пропоем мы вам частушки,
Подпевай, народ честной!
Дети выхоят на сцену, исполняют частушки
с шумовыми инструментами
1.ребенок: Далеки твои просторы,
Широки твои поля…
Вся саратовская область –
Это Родина моя!
2.ребенок: Ах, Саратовский край!
Сторона родная.
Тебе 80 лет,
Нет чудесней края!
3.ребенок: Наша Волга дорогая
Бежит, протекает.
И в губернии родной
Всем воды хватает!
4.ребенок: Знаменит Саратов хлебом,
Хлеб саратовский - силач!
Пышный, вкусный, ароматный,
Наш Саратовский калач!
5.ребенок: Разливается над Волгой,
Льется, вьется над рекой
Трель Саратовской гармошки-
Звук и милый, и родной!
6. ребенок: Про огни, про золотые
Много лет поет народ.
Про Саратовскую область
Слава по Руси идет!
Все дети: Мы пропели вам частушки,
Все частушки хороши!
Мы Саратовскую область
Поздравляем от души!
Ведущ: Богата и разнообразна природа нашей саратовской области. По ее территории протекает не только большая река Волга,
но и много маленьких рек, например, таких как река Хопер.
Мы с вами, ребята, живем в г. Ртищево. Наш город
тоже относится к саратовской области и находится недалеко
от этой реки.
И я хочу вас пригласить в путешествие по Прихоперью
на воздушном шаре, и с высоты птичьего полета
полюбоваться его невторимой красотой и очарованием.
Принимаете мое приглашение? (ответ детей)
Ведущ: Тогда в путь…
Звучит музыка песни «Мы летим над облаками».
Двое взрослых берут полотно легкой ткани, взмахивают им,
имитируя купол воздушного шара.
На экране телевизора демонстрируются слайды
с пейзажами нашего родного края
Ведущ: Ребята, наш воздушный шар приземлился на берегу
реки Хопер. Я думаю, что для многих из вас эта первая
речка, где вы в летние дни вместе с родителями отдыхали: купались и загорали; ловили рыбу, варили уху на костре…
На Хопре расположено много деревень, городов саратовской области. Посмотрите, как прекрасно Прихоперье! Как великолепна природа!
Река Хопер – это частичка нашей малой Родины, мы гордимся его красотой.
Показ слайдов, о природе «Прихоперья»
Дети исполняют Вальс под музыку песни
«Хоперский пригорок» В. Кадочкина
Ребенок (читает отрывок из стихтворения):
Есть река, Хопром зовется,
Красота земли!
Вековое солнце бьется
В волнах той воды.
Там, где край родной,
Где леса, поля,
Где Хопер течет,
Русская земля!
Ведущ: Ребята, как вы думаете, всегда ли люди бережно относятся
к природе, заботятся о ней, не вредят ей?
Ребенок: На планете год от года
Человек вредит природе.
Даже не поймет, чудак,
Что природа не пустяк!
Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит,
Об этом сказка говорит!
На сцену выходят дети
Дети (поют на мелодию песни «Октябрята» муз. Раухвергера, маршируя на месте)
1.Мы – веселые ребята!
Мы – ребята-дошколята.
Песню звонкую поем,
Близ Хопра мы все живем.
2. Наша речка так чудесна!
Близ Хопра жить интересно!
Мы живем здесь беззаботно,
В Прихоперье жить почетно!
Ведущ: Раз сказал друзьям Егор…
1.ребенок: У меня к вам разговор…
Папа мне сказал однажды –
Знать об этом должен каждый!
Он - рыбак.
И на Хопре ловит рыбу он в реке.
Грустно папа говорит,
У него душа болит.
Не один он замечает:
Речка наша все мельчает,
И Хопер наш не узнать,
Нам пора его спасать!
2. ребенок: Хопер – это речка,
Хопер – рыбам дом,
Хопер будет вечно
В крае родном!
Мы хотим скорей узнать,
От чего его спасать?
3.ребенок: Нам ответ найти легко.
Здесь совсем недалеко
Из-под камня бьют ключи,
Собираются в ручьи.
Побежим мы к ручейкам.
Пусть они помогут нам! (дети убегают за ширму)
С двух сторон навстречу друг другу выбегают ручейки.
1.ручеек: Здравствуй, братец, как живешь?
Ты куда бежишь-течешь?
2.ручеек: Я в Хопер, в Хопер-красу,
В речку воду я несу.
Нет дождя, давно дождя
И мелеет все река!
1.ручеек: Я без дела не могу,
Я с тобою побегу!
Ручейки исполняют танец-импровизацию
на музыку «Влтава» (фрагмент) Б. Сметаны
в конце танца к ним подбегает ребенок
Ребенок: Дорогие ручейки,
Вы проворны и легки!
Нам, ребятам помогите.
Вы к Хопру, к Хопру бегите.
Ведущ: Зажурчали ручейки,
К Хопру вместе потекли.
Ручейки, взявшись за руки, бегут по залу –
ведущий разбрасывает мусор по «берегу Хопра».
1.ребенок: Хорошо нам течь беспечно,
Гладь речная бесконечна!
Здесь вода со всех сторон…
Ведущ: Вдруг раздался чей-то стон.
«Из воды» показывается Водяной
Водяной (поет на мотив «Песенки Вдяного» муз. М. Дунаевского):
Я – Водяной, я – Водяной.
Никто не водится со мной!
Кругом бутылки, склянки,
Пакеты, мусор, банки!
Фу, какая гадость!.. Э-эх!
Жизнь моя жестянка,
А ну ее в болото!
Живу я как поганка.
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
2.ручеек: Ой, да это Водяной
Здесь грустит, а что с тобой?
Водяной: Ой, ребята, осторожно!
Стало жить здесь невозможно.
Хопер чахнет день за днем,
Грязью залит водоем.
Было здесь когда-то чисто,
И река текла здесь быстро.
Наступил уж новый век –
Все испортил человек!
Поливают люди ядом
Все, что на полях растет,
И с дождями эта гадость
В Хопер-красавец течет!
Расплылися пятна нефти,
Что ж это такое?
Задыхается река, гибнет все живое!
Ведущ: Ребята, здесь так грязно, помогите!
Мусор дружно уберите!
Игра-соревнование «Собери мусор»
Между командами мальчиков и девочек.
Пока звучит музыка, дети собирают мусор - каждая команда в свой пакет.
Побеждает команда, чей пакет окажется больше.
Ручейки: Благодарность вам, друзья, от дяди Водяного!
Ведущ: Вниз по Хопру ручейки побежали снова!
Потекли ручейки сквозь речные дали
И на самой глубине рыбок увидали.
Появляется стайка рыбок
1.ручеек: Здравствуйте, речной народ!
Что-то вы грустите…
2.ручеек: О своем житье - бытье,
Рыбки, расскажите!
1.рыбка: В наш Хопер грязь сливают,
От нее все погибает.
2. рыбка: Если в сеть не попадешься,
То в отходах захлебнешься!
3.рыбка: Жить здесь стало очень худо -
Поплывем скорей отсюда! («уплывают»)
Ведущ: Но недолго рыбки плыли,
Прямо в сети угодили!
Рыбки «выныривают», опутанные сетью,беспокойно двигаются по ней
Ручейки: Ой, ребята, помогите!
Рыбок вы освободите!
Выбегают дети, освобождают рыбок из сети
1.ручеёк: Вот уплыли рыбки прочь.
Чем же нам Хопру помочь?
Говорят, что в толще вод
Старый мудрый Сом живет!
Ручейки обегают зал, останавливаются в центре реки.
Появляется Сом.
2.ручеек: Здравствуй, мудрый дядя Сом!
Наш Хопер – общий дом.
Как спасти его от бед?
Дай же мудрый нам совет!
Сом: Чтоб Хопру век продлить,
Мало нам его любить!
Хопру надо помогать
И от зла оберегать!
Коль беречь его не будите,
Сами вы его погубите.
В Хопер и по берегам
Мусор не бросайте,
Зря чтоб не лилась вода,
Краны закрывайте.
Важно, чтобы люди все
Помнили о долге:
Гордость Родины он,
Берегите Хопер!
Ведущ: Побежали Ручейки
По течению реки,
Через все речные дали…
Дети: И совет нам передали…
Все дети выстраиваются у центральной стены, читают стихи
1.ребенок: Чтоб вседа текла река
Гордо и прекрасно,
Чтоб купаться детям в ней
Не было опасно,
2.ребенок: Просим взрослых мы людей:
Хопру помогайте,
И любви и добраты
Пример нам подавайте.
3.ребенок: Свалки мусора закройте,
Очистные здесь постройте,
Вылов рыбы ограничьте,
Площадь леса увеличте.
4.ребенок: За отходами следите
И природе не вредите,
Чтоб хоперская вода
Чистою была всегда!
5.ребенок: Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода!
6.ребенок: Все еще течет река
И прохладой веет.
Не дадим же ей пропасть -
Хопер людям верит!
Все дети поют «Песню»
Дети поют: Ты Хопер-река полноводная,
Ты красивая и свободная,
Волны катятся, ширь безбрежная,
Ветерок поет песню нежную.
3.ребенок: Земля наша славится яркой природой,
Давайте окружим ее мы заботой!
И вместе беречь ее будем, любить,
И никому не позволим губить.
Дети садятся на стульчики
Ведущ: Ребята, мы с вами совершили путешествие
на воздушном шаре, полюбовались красотой
родного Прихоперья. А теперь нам пора возвращаться
в детский сад.
Звучит музыка песни «Мы летим над облаками».
Двое взрослых берут полотно легкой ткани, взмахивают им,
имитируя купол воздушного шара.
Ведущ: Вот мы и вернулись обратно – в детский сад.
Дети встают у центральной стены
1.ребенок: Люблю я край родной
За белизну берез.
И Прихоперье наше,
Где рыбы нынче целый воз.
2.ребенок: Свой сад люблю,
Он так красив весною,
Когда распустятся цветы.
Зеленый лес, крутую гору,
Родные милые луга,
Где небо светлое такое,
Где я гуляю иногда.
3.ребенок: Цвети, расти, и будь всех краше,
Саратовская область – край родной!
Частичка ты России нашей,
Тебя мы любим, восторгаемся тобой!
Дети исполняют «Песню о Родине» музыка Алексеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-музей "Народности Саратовской губернии"
Культурное наследие – объекты и явления материальной и духовной культуры народов, имеющие особую историческую, художественную, эстетическую и научную ценность для обеспечения социальной преемственност...
"80 лет Саратовской губернии"
Открытое занятие для детей старшей группы. Цель данного занятия познакомить детей с городами входящими в Саратовскую губернию(область)...
МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы Саратовского района Саратовской области" Воспитатель: Шевченко И.А.Совместный досуг детей и родителей "Русские посиделки"
МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы Саратовского района Саратовской области" Воспитатель: Шевченко И.А. Совместный досуг детей и родителей "Русские посиделки" Цели ...
Проект посвященный 80 летию Саратовской губернии «Любимый мой Саратов»
Проблема: Что ребёнок 6 -7 лет может знать о своём областном городе? Цель:-Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре областного города, формирование чувств...
Проект "САРАТОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ"
ПРОЕКТ "Культурный дневник Саратовской области" Знакомство детей с Саратовской губернией....
Презентация "Символ Саратовской губернии - калач"
Расширить кругозор детей о саратовском калаче, его возникновении, ценность, как символ нашего края!...