Справка по итогам года в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Аналитическая справка по результатам мониторинга усвоения образовательной программы группы №8 «Дюймовочка».
Всего детей по списку 36. Всего обследуемых 36
В мае 2023 года в подготовительной группе «Дюймовочка» был организован мониторинг усвоения детьми образовательной программы, который показал:
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высокий - 48 %,средний - 52%,низкий - 0 %). По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и среднем уровнях. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Не все дети умеют подчиняться правилам в групповых играх, вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Пути решения: на основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по формированию коммуникативного интереса и вовлеченности детей в игровые процессы. Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками,умению подчиняться правилам в играх.
2.Физическое развитие. (Высокий уровень: 48%, Средний уровень: 52%.,Низкий уровень: 0% В ходе мониторига выявлено, что освоенные основные движения выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют выносливость при беге в медленном темпе, беге на скорость, в прыжках на двух ногах разными способами, на одной ноге, в длину и высоту с разбега, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, умеют прыгать в длину с места.Некоторые дети затрудняются отбивать мяч от пола с продвижением вперед.
Пути решения: Продолжать работу по обучению детей отбиванию мяча о пол. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.
3. Познавательное развитие.( Высокий уровень: 48%,Средний уровень: 52%,Низкий уровень: 0%
Результаты отражают положительную динамику развития детей Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. В ходе мониторинга выявлено, что дети умеют выделять разнообразные свойства и отношения предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие, создавать разнообразные постройки и конструкции, умеют работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости. Считать в пределах 10. Имеют представления о живой и неживой природе, рукотворном мире. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, классификации предметов, обобщая их по определенным признакам
Пути решения: Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.
4. Речевое развитие (Высокий уровень: 39%.Средний уровень: 48%,Низкий уровень: 2%)
В ходе мониторинга выявлено, что дети свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств, в игровом взаимодействии используют разнообразные ролевые высказывания. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Способны правильно произносить все звуки, определять место звука в слове. Пересказать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из личного опыта, по набору картинок. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная. Есть дети, которые плохо произносят звуки, составляют сложные предложения, несвязно пересказывают. Это связано с низкой посещаемостью некоторых воспитанников .
Пути решения: : необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную и коллективную организованную деятельность.С детьми планировать индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.
5 Художественно – эстетическое развитие (Высокий уровень: 46%,Средний уровень: 54%
Низкий уровень: 0%)
В ходе мониторигна выявлено, что дети создают выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передают характерные признаки предметов и явлений, знают особенности изобразительных материалов. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, используют разные приемы вырезания и обрывания для создания образов, создают композиции на всем листе, самостоятельно комбинируют разные техники. Различают виды изобразительно искусства, выделяют выразительные средства в разных видах. С интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням. Исполняют танцевальные движения, развита музыкальная память, сформированы певческие навыки .
Пути решения: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить больше возможности для самостоятельной творческой активности детей.
Проведение мониторинга с детьми подготовительной группы «Дюймовочка» показало, что общий уровень освоения образовательной программы имеет положительный результат. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей. Продолжать работу направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие процедуры и т.д.)
Воспитатель высшей квалификационной категории: Кадочникова С.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам контроля в подготовительной группе
Аналитическая справка по итогам контроля...
Аналитическая справка по итогам года
Отчет учителя-логопеда о коррекционной деятельности учителя-логопеда...
- Мне нравится (1)