Путешествие в сказку
план-конспект занятия
Конспект по самообразованию непосредственно – образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района Курской области
Конспект по самообразованию
непосредственно – образовательной деятельности
по формированию нравственных качеств дошкольников
посредством народной сказки во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в сказку»
Подготовила: Баздрева Р. В.
2023 г
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки «Колобок» во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: воспитание моральных и нравственных качеств у детей.
Задачи.
Обучающие: формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки других.
Формировать готовность детей к совместной деятельности.
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание и уважительное отношение к взрослым.
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Педагогические технологии: здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, технологии сотрудничества.
Материал: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, баба, дед, декорации: избы, деревьев, соленое тесто, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к произведению, ответы детей на вопросы по содержанию сказки, повторение песенки главного героя детьми.
Цель: знакомить детей с красочностью и образностью родного языка.
Ход НОД.
Приветствие.
Встанем ровно мы по кругу,
Скажем: «Здравствуйте, друг другу!»
Нам здороваться не лень, (коснуться ладошками друг друга)
Всем привет, добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется».
- Дети, я предлагаю сегодня совершить путешествие в сказку. Вы, согласны? (Да).
- А, отправимся мы туда на паровозике. Цепляйте свои вагончики крепко, чтобы во время пути они не отсоединились. Ну, что готовы? (Да). Тогда поехали.
Проводится игровое упражнение под песенку «Паровоз Букашка».
- Дети, посмотрите, мы попали с вами в сказку. А, как называется эта сказка? Нужно отгадать загадку:
«Обманул он бабу, деда…
Покатился - нет и следа,
У него румяный бок,
Кто же это?»
Дети. Колобок.
- Отгадали правильно. Посмотрите, кто нас встречает?
Дети. Дедушка и бабушка.
- А у вас, дети, есть бабушки и дедушки? (Да).
- Вы, их любите? (Да).
- А, помогаете им? (Да).
- А, как вы им помогаете? Что делаете?
Ответы детей.
- Молодцы, правильно говорите. Мы должны заботиться о своих бабушках и дедушках, любить, помогать им. Еще нужно уважать труд старших.
- Бабушка для своих любимых внучат испекла колобок.
- Посмотрите, какого колобка испекла бабушка. Он хочет с нами поиграть. Давайте придумаем для него ласковые слова.
Дети. Красивый, миленький, круглый, румяненький, нежный, веселый, любимый и т. д.
- Какой колобок хорошенький! Да вот беда, непослушный он получился у бабушки с дедушкой. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес.
- Хорошо поступил колобок? (Нет).
- А, почему он плохо поступил? (Не спросил разрешения. В лес ходить нельзя без взрослых).
- Да, дети, взрослых надо слушаться, но наш колобок очень хотел пойти погулять и покатился по дорожке прямо в лес. Давайте и мы отправимся за колобком в лес, а заодно присмотрим за непослушным. Смотрите, катится колобок и встретился с зайчиком.
- Давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети. Здравствуй, зайчик!
- Дети, давайте рассмотрим какой зайчик? (Красивый, пушистый, мягкий, трусишка).
- А, почему зайчика называют трусишка? (Он всех боится).
- Что сказал зайчик колобку? (Сказал, что съест его).
- А, колобок говорит зайчику: «Не ешь меня, я с тобой поиграю».
- Дети, поможем колобку? Поиграем вместе с ним? (Да).
Проводится игра «Зайка серенький сидит»:
Зайка серенький сидит, (сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (дети встают и хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть, вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (дети прыгают)
Надо зайке поскакать, вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
- Зайке очень понравилась игра, и решил он не есть колобка. Отпустил он его и колобок покатился дальше, а навстречу ему… Кто?
Дети. Серый волк.
- Ребята, поздороваемся с волком. (Здравствуй, волк!)
- Дети, какой волк? (Страшный, злой, зубастый).
- А, что сказал волк колобку?
Дети. Я тебя съем!
- А, колобок и говорит: «Не ешь меня, давай с тобой дружить, а дети тебе слепят других колобков, чтобы тебе не было скучно».
- Ребятки, слепим колобков для волка? (Да).
Дети лепят колобков.
- Волку понравились ваши колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил его. Катится колобок дальше по тропинке, а навстречу ему… Кто?
Дети. Медведь.
- Поздороваемся с медведем, ребята. (Здравствуй, мишка!)
- Какой медведь? (Большой, косолапый).
- Что сказал медведь колобку? (Сказал, что съест его).
- Колобок говорит медведю: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют».
Дети играют с медведем в прятки.
Игра «Где спрятался медведь» или «Где находится Медведь»
Воспитатель уточнят месторасположение медведя (на елке, под елкой, слева, справа, перед елкой, сзади елки).
- Ребята, медведю понравилось, как вы с ним играли, и решил он не есть колобка. Отпустил его.
- Катится колобок дальше, а навстречу лиса идет.
- Поздороваемся с лисой. (Здравствуй, лисичка!)
- Ребята, какая лиса? (Красивая, рыжая, хитрая).
- Что сказала лиса колобку? (Сядь ко мне на носок).
- А, колобок говорит: «Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
-Дети, давайте поможем колобку и похвалим лисичку, чтобы она не съела его.
Дети. Хорошая, веселая, красивая, умная, рыженькая.
- Ваша похвала понравилась лисе. Вот видите, ребятки, как важно быть добрым, вежливым и дружным. Вы похвалили лису, а она не съела колобка. А, как вы думаете, что случилось с колобком, если бы вы ему не помогли?
Дети. Лиса бы его съела.
Колобок. Спасибо, ребята. Я понял сегодня, как важно слушаться старших, быть добрым, вежливым. Я побегу к бабушке с дедушке и больше никогда не стану от них убегать. До свидания!
- Колобок убежал к своим бабушке и дедушке, а вам оставил вот эти раскраски. А сейчас нам пора садиться в наш паровоз и отправляться обратно в детский сад.
Дети и воспитатель отправляются обратно на паровозике
Итог.
- Вот мы и приехали обратно в сад. Дети, в какой сказке мы сегодня побывали? Какой герой сказки вам понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята, вы сегодня сделали много хороших дел. Это помогли колобку, потанцевали с зайчиком, слепили колобков для волка, поиграли с мишкой в прятки, красивых слов наговорили для лисички, рассказали, как плохо бывает, когда не слушаешься старших. Спасибо вам. А эти раскраски мы заберем с собой в группу.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/07/01/dvzy5397.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/07/01/eaea9727.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/07/01/fuls0761.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/07/01/gxvc7938.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/07/01/itcs8570.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/07/01/kbxu1022.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/07/01/nfzt0075.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/07/01/pchy7664.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/07/01/pgeq7405.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/07/01/qhso6822.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/07/01/xyap7484.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/19/picture-68852.jpg)
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/01/picture-475093-1409519638.jpg)
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-213532-1410641656.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/30/picture-555166-1622393806.jpg)
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-1315473-1613483061.jpg)
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....