Статья «Наказание и поощрение»
статья

Ионина Алиса Николаевна

Статья на тему: «Наказание и поощрение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu_nakazanie_i_pooshchrenie._dekabr.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управление делами Президента РФ

Статья на тему:

«Наказание и поощрение»

Подготовила педагог-психолог

Ионина А.Н.

Наказание и поощрение играют большую роль в процессе воспитания ребёнка. Там, где урок, где мы хотим научить чему-то ребёнка, не должно быть гнева. Физическое воздействие тормозит развитие интеллекта ребёнка, значит, оно не будет помощником в деле воспитания.

Наказывая ребёнка необходимо помнить:

- один проступок – одно наказание;

- не следует откладывать наказание, ребенок потеряет связь между проступком и наказание;

- ребёнку нужно сообщить о том, за что он будет наказан и как;

- если ребёнка наказывает один из родителей, второй никогда не должен вмешиваться.

Наказанием для ребёнка должно быть уже понимание им того, что он расстроил, огорчил самого любимого человека.

Поощрение – более действенный инструмент воздействия. Когда нас хвалят, мы испытываем удовольствие. Награда, одобрение и похвала ориентируют ребёнка на хорошее поведение, дают ему осознание того, что делать людям приятное, значит и самому испытывать радость. Если же, совершив что-то хорошее, ребенок не дождется похвалы, он в дальнейшем не будет видеть в этом целесообразности.

Наказание несет в себе негативный эмоциональный заряд. Самое главное значение наказания заключается в снятии вины, которую испытывает напроказивший ребёнок. Воспитание заключается в том, чтобы ребёнок, осознавая и оценивая свои поступки, старался не повторять те из них, которые считаются плохими. Указывать на то, что ребёнок доставил кому-то неприятности или причинил боль. Важно, чтобы ребёнок понял свою вину, тогда и наказание покажется ему заслуженным. Ни в коем случае нельзя плохой поступок ребёнка отождествлять с его личностью между шалостью и ребёнком.

Родители говорят: «Ты совершил это – значит, ты плохой!».

Лучше сказать так: «Я от тебя этого не ожидал. Как ты мог? Ты ведь умный. Не расстраивай меня больше, ладно?».

Уважаемые родители! Подумайте, чего больше в ваших воспитательных приемах – поощрений или наказаний? Успехов в воспитании ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наказание и поощрение.

Наказание и поощрение играет большую роль в воспитании ребёнка....

Родительское собрание на тему: «Несколько слов о наказании и поощрении»

Цель: обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье, формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье....

о наказаниях и поощрениях детей дошкрльного возраста

о наказаниях и поощрениях детей дошкрльного возраста...

«Наказание и поощрение детей дошкольного возраста в семье».

Статья для родителей воспитывающих детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Наказания и поощрения»

Человеку в день нужно не менее 8 «поглаживаний» (похвала, одобрение, выражение доверия, ласковое и ободряющее прикосновение и т.п.), желательно, разных по способу и степени проявления.Чем разнообразне...

Наказание и поощрение

как сформировать адекватное отношение к наказанию...

Статья на тему: «Поощрение и наказание. За или против»

Процесс воспитания дело очень деликатное и крайне индивидуальное. Естественно, для гармоничного развития личности ребенку необходимы как запреты и ограничения, так и поощрения и определенные свободы....