Статья «Наказание и поощрение»
статья
Статья на тему: «Наказание и поощрение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu_nakazanie_i_pooshchrenie._dekabr.docx | 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управление делами Президента РФ
Статья на тему:
«Наказание и поощрение»
Подготовила педагог-психолог
Ионина А.Н.
Наказание и поощрение играют большую роль в процессе воспитания ребёнка. Там, где урок, где мы хотим научить чему-то ребёнка, не должно быть гнева. Физическое воздействие тормозит развитие интеллекта ребёнка, значит, оно не будет помощником в деле воспитания.
Наказывая ребёнка необходимо помнить:
- один проступок – одно наказание;
- не следует откладывать наказание, ребенок потеряет связь между проступком и наказание;
- ребёнку нужно сообщить о том, за что он будет наказан и как;
- если ребёнка наказывает один из родителей, второй никогда не должен вмешиваться.
Наказанием для ребёнка должно быть уже понимание им того, что он расстроил, огорчил самого любимого человека.
Поощрение – более действенный инструмент воздействия. Когда нас хвалят, мы испытываем удовольствие. Награда, одобрение и похвала ориентируют ребёнка на хорошее поведение, дают ему осознание того, что делать людям приятное, значит и самому испытывать радость. Если же, совершив что-то хорошее, ребенок не дождется похвалы, он в дальнейшем не будет видеть в этом целесообразности.
Наказание несет в себе негативный эмоциональный заряд. Самое главное значение наказания заключается в снятии вины, которую испытывает напроказивший ребёнок. Воспитание заключается в том, чтобы ребёнок, осознавая и оценивая свои поступки, старался не повторять те из них, которые считаются плохими. Указывать на то, что ребёнок доставил кому-то неприятности или причинил боль. Важно, чтобы ребёнок понял свою вину, тогда и наказание покажется ему заслуженным. Ни в коем случае нельзя плохой поступок ребёнка отождествлять с его личностью между шалостью и ребёнком.
Родители говорят: «Ты совершил это – значит, ты плохой!».
Лучше сказать так: «Я от тебя этого не ожидал. Как ты мог? Ты ведь умный. Не расстраивай меня больше, ладно?».
Уважаемые родители! Подумайте, чего больше в ваших воспитательных приемах – поощрений или наказаний? Успехов в воспитании ваших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наказание и поощрение.
Наказание и поощрение играет большую роль в воспитании ребёнка....
Родительское собрание на тему: «Несколько слов о наказании и поощрении»
Цель: обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье, формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье....
о наказаниях и поощрениях детей дошкрльного возраста
о наказаниях и поощрениях детей дошкрльного возраста...
«Наказание и поощрение детей дошкольного возраста в семье».
Статья для родителей воспитывающих детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Наказания и поощрения»
Человеку в день нужно не менее 8 «поглаживаний» (похвала, одобрение, выражение доверия, ласковое и ободряющее прикосновение и т.п.), желательно, разных по способу и степени проявления.Чем разнообразне...
Наказание и поощрение
как сформировать адекватное отношение к наказанию...
Статья на тему: «Поощрение и наказание. За или против»
Процесс воспитания дело очень деликатное и крайне индивидуальное. Естественно, для гармоничного развития личности ребенку необходимы как запреты и ограничения, так и поощрения и определенные свободы....